Франко Морбиделли назвал 2024 год «великим годом» для него, несмотря на то, что ему не удалось подняться на подиум Гран-при на мотоцикле, который многие считали лучшим на стартовой решетке.
После двух жарких сезонов в заводской команде Yamaha Морбиделли в этом году перешёл в Pramac вместе с Хорхе Мартином, получив возможность пилотировать новейший прототип Ducati GP24.
Однако авария во время тренировки в январе вынудила его пропустить все официальные предсезонные тесты, а это означает, что он не смог покататься на своем новом байке до первого этапа сезона в Катаре в марте.
После постепенной акклиматизации к Десмоседичи итальянец начал добиваться многообещающих результатов и ушел на летний перерыв, заняв пятое место на Гран-при Германии.
Но ему так и не удалось добиться той скорости мотоцикла, которая привела его товарища по команде Хорхе Мартина к титулу, и в итоге он оказался на далеком девятом месте в чемпионате после всех других бегунов GP24.
Но Морбиделли считает, что при анализе своей кампании важно поместить его борьбу в Yamaha в контекст, предполагая, что ему нужно сделать всего один шаг, чтобы бороться за победы впервые с 2020 года.
«Общий [it] был отличный год для всей команды. Для меня это тоже был отличный год», — сказал он.
Франко Морбиделли, Pramac Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
«Я вернулся, чтобы бороться за первые места, и я очень близок к ним. Я с нетерпением жду возможности сделать эти последние шаги, которые позволят мне достичь этой цели и одерживать победы и подиумы так, как мне хотелось бы, и последовательно, как мне хотелось бы.
«Но в целом это был отличный год для команды и для меня. Мы отлично вернулись с начала года, за последние два года. Это позитивный сезон.
Он добавил: «Я потерял несколько очков. [at the beginning of the year]. Думаю, я мог бы побороться за пятое место в чемпионате. Ни П4, ни П3, ни П2, ни П1. Но P5, я мог бы за него побороться».
Морбиделли в течение года демонстрировал блестящую скорость, но не смог превратить присущую ему скорость в результаты. Например, он великолепно проехал на мокрой дороге в Бурираме и сразу поднялся с 11-го на шестое место, а затем получил пенальти за то, что довел своего бывшего товарища по команде Фабио Квартараро до аварии.
29-летний игрок, который перейдет в VR46 в 2025 году, объяснил, что есть еще некоторые области, над которыми ему нужно поработать, чтобы реализовать свой потенциал.
«Мне не удалось победить в этом году. Я только один раз поднимался на подиум в спринтерской гонке. [at Misano]. Наверняка есть куда совершенствоваться. Есть еще вещи, которыми нужно хорошо управлять», — сказал он.
«А еще потому, что мне всегда кажется, что у меня есть скорость, но [there was] всегда чего-то не хватает в гонке.
«Наверное, мне нужно лучше работать с командой, лучше работать над организацией обстановки и вещей для гонки».
В этой статье
Рахит Тукрал
МотоГП
Франко Морбиделли
Команда ВР46
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts