ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Боттас не допустит, чтобы «наихудший сценарий» положил конец его карьере в Формуле-1


Валттери Боттас, возможно, и воодушевлен тем, «что будет дальше» с ним в Формуле 1, но невозможно скрыть разочарование по поводу того, что «наихудший сценарий» оставил его в стороне.

Возлагая большие надежды на то, что переход в Alfa/Romeo Sauber в 2022 году – тогда под руководством Фреда Вассера – может принести ему, Боттас в конечном итоге лишился прогресса, на который он надеялся, из-за смены руководства, и этот сезон стал для него первым в Формуле-1, где ему не удалось набрать ни одного очка.

Не получив места в Хинвиле на 2025 год в пользу Габриэля Бортолето и не имея других вариантов, Боттас возвращается в Mercedes в качестве запасного гонщика – надеясь, что он сможет вернуться в гоночную игру в 2026 году.

Читайте также:

Финн сохранял смелость в преодолении трудностей этого сезона, где его главными достижениями были внеклассные занятия, а не выступления на трассе.

Но для такого конкурентоспособного человека, как он, справиться с трудностями Боттаса было непросто.

В беседе с Autosport Боттас сказал: «Конечно, это тяжело, потому что я хотел бы показать, на что я способен, блистать и получать свои моменты, но сзади сложно. Люди просто не увидят и почти забудут, чего вы можете достичь.

«Так что я просто думаю, что это для меня, просто немного не повезло, что я попал в такую ​​ситуацию, которая в итоге оказалась наихудшим сценарием. Это означало, что я остался без места на следующий год.

«Если бы я мог вернуться на три года назад, я бы, вероятно, выбрал другую команду, исходя из нынешней ситуации.

«Но будущее просто невозможно предсказать, потому что в первый год, когда я подписал контракт с Фредом на три года, был четкий план и ясные цели.

«Первый год, я думаю, в целом был отличным. Но потом, когда Фред ушел, все немного рухнуло, включая цели и задачи».

Почему Боттас не допустит, чтобы «наихудший сценарий» положил конец его карьере в Формуле-1

Валттери Боттас, KICK Sauber

Фото: Энди Хоун / Motorsport Images

Боттас, конечно, не мог предсказать, как пойдут дела в этом году, поскольку Sauber отошла на задний план и заняла 10-е место в Кубке конструкторов.

Лишь восьмое место Чжоу Гуаньюя в Катаре помешало команде завершить 2024 год вообще без очков.

Частично падение конкурентоспособности объясняется тем, что команда слишком сосредоточилась на своих планах по Audi на 2026 год, поэтому пренебрегла настоящим.

Но Боттас считает, что ситуации также не помогло влияние смены руководства с Вассером, затем Андреасом Зайдлем и совсем недавно Маттиа Бинотто.

«Не было достаточной стабильности с точки зрения руководства», — сказал он. «У нас появился третий новый лидер за последние три года, и с каждой сменой руководства это также означало, что многие ключевые люди поменялись на своих должностях.

Читайте также:

«Люди уходили и приезжали, так что это, естественно, требует времени. Я не думаю, что у нас только что был прочный фундамент для дальнейшего развития.

«Это было похоже на то, как будто мы что-то строим, а потом оно рушится, и мы пытаемся снова. Поэтому я думаю, что это главное, просто отсутствие стабильности в целом».

И Боттас не сомневается, что если и есть что-то, что было у такой топ-команды, как Mercedes, во время его пребывания там, так это стабильность.

«Когда я был в «Мерседесе», это было большой силой», — сказал он. «У всех были очень-очень длинные контракты. Всегда была стабильность.

«Таким образом, вы могли бы просто сосредоточиться на работе, а не тратить время на поиск новых людей или выгонение людей. Думаю, так обстоит дело во многих топ-командах».

Счастливая жизнь вне пути

Валттери Боттас, KICK Sauber

Валттери Боттас, KICK Sauber

Фото: Энди Хоун / Motorsport Images

Хотя дела у Боттаса на трассе идут не очень хорошо, есть определенная ирония в том, что после нее он, кажется, счастливее, чем когда-либо.

Его выходки очень нравятся в социальных сетях, он бросил себе вызов так, как никогда раньше не думал, что сможет, и он упивается всем этим.

«К сожалению, я не получил столько удовольствия от борьбы за желаемые результаты», — сказал он. «Так что на трассе определенно было очень сложно.

«Но я пытался компенсировать это своей жизнью вне трассы; занимаюсь другими делами, потому что мне откуда-то нужны острые ощущения.

«Я хочу достичь своих целей в чем-то. Приведем пример, чемпионат мира по гравию. Я хотел квалифицироваться на это и хотел соревноваться. Я поставил перед собой цель, и я ее достиг, и завершил ее более или менее в центре поля, и на самом деле я был очень этому рад.

«Поэтому я думаю, что если отбросить все эти вещи, я делаю это, потому что мне нужно чувство достижения своих целей и тому подобное. Вот почему я в целом очень, очень счастлив».

Одним из его наиболее поразительных занятий вне трассы было то, что он решил принять участие в соревновании Ironman на вилле: заплыв на 2,4 мили в небольшом бассейне, 112-мильную поездку на велосипеде Peloton, а затем марафон на 26,2 мили на беговой дорожке.

Валттери Боттас, Stake F1 Team Kick Sauber, едет на велосипеде по треку

Валттери Боттас, Stake F1 Team Kick Sauber, едет на велосипеде по треку

Фото: Зак Могер / Motorsport Images

Говоря об этом подвиге, Боттас сказал, что идея пришла ему в голову накануне вечером за ужином.

«На самом деле я выпил немного вина, а потом подумал: «Завтра Ironman, полный», — улыбнулся он. «Так что да, в 6 утра в бассейн, и поехали!

«На полпути я подумал: что я делаю? Почему я это сделал? Но потом я подумал: «Хорошо, я на полпути». Теперь нет никакой возможности остановиться. Поэтому мне пришлось завершить его.

«Я рад, что сделал это. На самом деле это было мысленно, пережить это, довольно поучительный опыт. Знаете, вам действительно нужно копнуть глубже, и вы поймете, насколько на самом деле это просто умственная сила. Потому что, в конце концов, когда твое тело пусто, ты просто действуешь со своей силой воли. И это довольно крутое чувство, когда ты его завершаешь».

Именно этот внутренний соревновательный огонь, необходимость прилагать все усилия и счастье во всем, что его окружает, в конечном итоге заставили его принять решение не уходить просто так из Формулы-1 после всего, через что он прошел в этом году.

«Вот почему я чувствую, что еще не закончил со спортом, потому что мне кажется, что я могу заниматься им вечно», — признался он.

«У меня все в прекрасном балансе, и я не чувствую, что устаю из-за Формулы-1. Вот почему я чувствую, что мне еще есть что дать спорту, какой бы роли он ни был».

В этой статье

Джонатан Ноубл

Формула 1

Валттери Боттас

Заубер

Мерседес

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник