ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Уикенс объясняет, почему «курица или яйцо» препятствуют получению места в IMSA


Роберт Викенс объяснил, с какими препятствиями он столкнулся, прежде чем обеспечить участие в чемпионате IMSA SportsCar Championship в 2025 году, который знаменует собой следующий этап его гоночного возвращения.

Чемпион Формулы Renault 3.5 2011 года получил серьезную травму спинного мозга в результате аварии IndyCar в Поконо в 2018 году, в результате которой он был парализован ниже пояса, но продолжал участвовать в гонках, используя ручное управление, и в прошлом сезоне выиграл титул IMSA Pilot Challenge TCR.

В понедельник было объявлено, что в 2025 году канадец впервые примет участие в гонках спортивных автомобилей высшей категории в Северной Америке на DXDT Racing Corvette Z06 GT3.R в классе GTD в Лонг-Бич. Его предыдущее выступление в IMSA состоялось в 2017 году, когда он выступал в классе LMPC на Rolex 24 в Дайтоне вместе с Starworks Motorsport.

Команда переходит на IMSA после того, как финишировала второй с Томми Милнером и Алеком Уделлом в частичной кампании GT World Challenge America, и объединится с Wickens, чтобы запустить полную электронную тормозную систему с электроприводом, разработанную General Motors, Pratt Miller и Bosch.

Второй пилот-партнер Уикенс еще не объявлен.

35-летний мужчина рассказал, что «всегда было сложно убедить OEM-производителей или владельцев команд» посадить его на место в IMSA и облегчить разработку индивидуальной тормозной системы.

Уикенс объясняет, почему «курица или яйцо» препятствуют получению места в IMSA

#33: Брайан Херта Autosport с Керб-Агаджаняном, Hyundai Elantra N TCR, TCR: Роберт Викенс, рулевое колесо, ручное управление

Фото: Брайан Герта Автоспорт

Когда его спросили, было ли самым большим препятствием для входа на рынок доступность технологий или бюджетные проблемы команд, Уикенс объяснил: «Я думаю, что это своего рода принцип «курица или яйцо», потому что для большинства вещей невозможно иметь одно без другого. .

«До моего сотрудничества с Bosch я разговаривал со многими людьми. Технология всегда была доступна, а электронное торможение уже не так уж и современно.

«Знать, что технология существует, как ее можно реализовать и все остальное, это всегда было непростой задачей.

«Все гоночные команды очень эффективны в своей работе, но при этом не возникает избытка персонала, который можно было бы просто взять из существующего проекта и взять на себя разработку несуществующей тормозной системы.

«Именно здесь компания Bosch действительно пришла мне на помощь, когда они начали сотрудничать со мной. Весь этот элемент был устранен».

Викенс сказал, что его самым большим желанием «было, чтобы его оценивали как обычного гонщика на различные гоночные места, и если я достаточно быстр, чтобы получить эту работу, то, надеюсь, я получу ее», но обнаружил, что такие возможности для оценки трудно найти.

«Это всегда будет сложно, потому что я мог бы поговорить, скажем, с вами, и вы были бы заинтересованы в том, чтобы подвергнуть меня тесту», — сказал он.

«Тогда это типа: «Ну, тогда как нам затащить его в машину?» и это месяцы и месяцы планирования, разработки и всего остального, чтобы хотя бы получить эту первую возможность.

«Система Bosch, откровенно говоря, ускоряет этот процесс, потому что большая часть проблем решена, а затем остается только то, как она вписывается в тот физический гоночный автомобиль, на котором мы собираемся ездить вместе.

«Поэтому я бы сказал, что самым большим ограничением, если бы мне пришлось сказать что-то одно, всегда был бюджет. Я думаю, что все в автоспорте является бюджетным ограничением, но, к счастью, у меня есть отличная поддержка со стороны DXDT, General Motors, Bosch, а затем и всех остальных. .»

Викенс уже участвовал в гонках с версией EBS, которую он будет использовать в Corvette, но сказал, что в настоящее время продолжаются адаптации, чтобы настроить ее под машину.

«Очень приятно наблюдать за развитием событий, потому что все начинается практически с нуля», — сказал он.

«Я был в [Corvette manufacturer] Пратт Миллер уже. Я видел напечатанную на 3D-принтере концепцию быстрого производства рулевого колеса, ручного управления и других тонкостей настройки.

«В конце концов, это действительно сделано специально. Это уникальная ситуация.

«Не многие гонщики могут настроить дроссельную заслонку, тормоза и все остальное так, как они хотят, если только вы не ездите в Формуле 1 или что-то в этом роде».

№33: Брайан Герта Autosport с Кербом Агаджаняном, Hyundai Elantra N TCR, TCR: Роберт Викенс, Гарри Готсакер

№33: Брайан Герта Autosport с Кербом Агаджаняном, Hyundai Elantra N TCR, TCR: Роберт Викенс, Гарри Готсакер

Фото: Джейк Галстад

Викенс сказал, что, пройдя полный путь тормозной системы и отойдя от гидравлического элемента, используемого в TCR, он облегчит себе путь к выходу в другие категории, и проверил имя высшего класса GTP в IMSA.

Но, хотя Викенс предположил, что ему было бы интересно изучить возможности борьбы за абсолютные победы на крупнейших соревнованиях IMSA, он подчеркнул, что был бы рад стать постоянным игроком в рядах GT и планирует увеличить свой график работы с частичной занятостью до полной занятости. Программа в 2026 году.

«Я никогда не скажу никогда, правда?» — ответил он.

«Для меня и в тот период моей жизни, если бы у меня была 10-летняя карьера в General Motors в GTD, я думаю, что уйду на пенсию счастливым человеком».

Викенс считает, что ему «еще есть над чем поработать», чтобы выступать на уровне 2018 года, поскольку он продолжает адаптироваться к использованию ручного управления, но ожидает, что он вернется к заднему приводу в Corvette после того, как провел последние сезоны с передним приводом. — полный привод в TCR, «больше подойдет моему стилю вождения».

«К тому времени, когда мы доберемся до Лонг-Бич, я мечтаю о том, чтобы я действительно не отставал ни от кого в темпе, и мы могли выйти и попытаться получить поулы, победы, самые быстрые круги и все вышеперечисленное», — добавил он.

В этой статье

Джеймс Ньюболд

ИМСА

Роберт Викенс

DXDT Гонки

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник