Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер высоко оценил трудолюбие и душевное состояние Макса Ферстаппена после того, как голландский гонщик завоевал титул чемпиона Формулы-1 в 2024 году, несмотря на проблемы с его машиной.
Сезон Red Bull начался очень успешно: Ферстаппен выиграл шесть из первых девяти Гран-при, лидируя со счетом 1-2 в Бахрейне, Саудовской Аравии и Японии.
Однако впоследствии Ферстаппен пережил серию без побед из девяти раундов – что было для него беспрецедентным с сезона 2020 года – поскольку McLaren вырвалась вперед, в то время как Ferrari и Mercedes также боролись за победы в гонках.
«Было такое ощущение, будто что-то кардинально изменилось», — объяснил Хорнер Autosport в интервью в конце сезона. «Внезапно три другие команды стали конкурентоспособными, и мы внезапно начали испытывать некоторые проблемы, которые стали очень ограничивающими.
«Тогда возник вопрос: «И тогда ваши инструменты не коррелируют с тем, что происходит на ходу». И именно тогда водитель действительно становится ключевым элементом.
«И Макс никогда не паниковал. Даже в трудные дни он проводил долгие часы с инженерами, засучив рукава и увязнув в работе. Работая за кулисами над симулятором, проводя время с автодинамиками и аэродинамиками, просто обсуждая: «Хорошо, вот где вы нужно сосредоточиться, вот в чем ключевая проблема», исходя из того, что он чувствует.
«Когда ваши инструменты не связаны с цепью, лучшее чувство, которое у вас есть, — это водитель. И именно здесь Макс произвел огромное впечатление в этом году – лидерство, которое он вдохновил изнутри машины и определило направление, в котором нам нужно было двигаться для решения некоторых проблем».
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB20 и руководитель команды Oracle Red Bull Racing Кристиан Хорнер
Фото: Red Bull Content Pool
Хорнер настаивал на решающем влиянии Ферстаппена с точки зрения технической обратной связи, когда команде нужно было раскрыть источник проблем RB20.
«Он очень прямо говорит о том, каковы ограничивающие факторы и каковы характеристики машины, которые мешают ему двигаться быстрее. Поэтому он очень четко определит: «Вот где время круга, сосредоточьтесь на этой области».
«В середине сезона инструменты на самом деле не коррелировали с трассой, и именно здесь ему пришлось сыграть очень ключевую роль, предоставив инженерам ключевые области, на которые им нужно потратить время и усилия для улучшения. .
«И затем в конце года мы увидели, как производительность машины начала восстанавливаться».
Ферстаппен сумел сохранить свое раннее преимущество в турнирной таблице и завоевать титул, допустив меньше ошибок и проявив себя более последовательно, чем главный соперник Ландо Норрис и другие гонщики, ни разу не финишировав в Гран-при вне шестерки лучших.
Хорнер сказал, что результаты его гонщика были обусловлены его «упорным вождением, стратегией и командной работой».
«Что действительно выделялось в этом году, так это манера вождения Макса», — добавил британец. «В те дни, когда он не мог победить, он набирал очки.
«Он просто невероятно хорошо адаптируется к тому, что у него есть. И то, что он показал, на самом деле, в этом году – это просто еще один уровень зрелости и опыта. Я думал, что гонки, в которых он участвовал в таких местах, как Зандворт в Сингапуре – дни, когда он не мог выиграть, но все еще приносил домой с трудом заработанные очки – были невероятно важны».
В этой статье
Бен Винель
Формула 1
Макс Ферстаппен
Ред Булл Рейсинг
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts