Один из истинных икон японского автоспорта собирается завершить свою блестящую гоночную карьеру. Уроженец Италии Ронни Квинтарелли, изменивший определение гайдзин гонщик с Дальнего Востока примет участие в своем последнем этапе Super GT в отложенном финале сезона в следующем месяце в Сузуке.
На протяжении почти двух десятилетий он был важным участником крупнейшей гоночной серии страны, наладив длительные отношения с Nissan, которые принесли ему место среди величайших гонщиков всех времен. Он не только был быстр на гоночной трассе, но и невероятно популярен среди фанатов и руководства Nissan — до такой степени, что можно было бы простить то, что вы думали, что он сам японец. Его уход из Super GT – это больше, чем просто объявление ветерана о завершении карьеры – это конец эпохи.
Когда Квинтарелли впервые ступил на японскую землю, чтобы принять участие в единственном соревновании по картингу в Сузуке в 1996 году, он не мог предположить, что эта страна станет его домом в будущем. Но совет соотечественника Паоло Монтина о автоспорте в Японии в начале 2000-х подтолкнул его в этом направлении, в конечном итоге заложив основу его карьеры.
Первым одноместным автомобилем, на котором он ездил в Японии, был Dallara F302 с двигателем Toyota, на котором Ингинг участвовал в японском сезоне Формулы-3 2003 года. Хотя у него уже был опыт работы в Формуле-3 (неполный сезон в 2001 году он выступал за команду Opel Team KMS, которая в прошлом году выиграла титул чемпиона Германии с Джорджио Пантано), Квинтарелли нашел время, чтобы освоиться в машинах Формулы-3. В течение года он финишировал не выше второго места, но в 2004 году он стал полноценным игроком, победив бразильца Жоау Паулу де Оливейру и завоевав свой первый титул.
Это проложило путь к участию в так называемой Формуле Ниппон (теперь Супер Формула) с Kondo Racing, а также к участию в разовой кампании Super GT с Toyota SARD в 2005 году. В том же году он выиграл свою первую крупную гонку GT. Suzuka 1000 км и в течение следующих сезонов продолжал участвовать в гонках Формулы Nippon, где Квинтарелли воссоединился с Ингингом, а также время от времени появлялся в Super GT с дочерней компанией Toyota. команды.
В конце 2007 года, когда он сломал свою утку Nippon, одержав победу на Аиде, компания Nissan позвонила ему и предложила ему место на весь сезон в классе GT500 на следующий год. Квинтарелли без особых колебаний взялся за перо, и это оказалось лучшим решением в его карьере.
Квинтарелли построил свою карьеру в Японии после победы в Формуле-3 в 2004 году.
Фото: Ясуси Исихара
Уже выиграв гонку в свой первый сезон с брендом, Квинтарелли продолжал подниматься вверх по порядку в последующие годы. Его решение прекратить участие в Формуле Nippon, где Ингинг использовал двигатели Toyota, и сосредоточиться на Super GT после 2008 года было бы щедро вознаграждено.
С седьмого места в Hasemi Motorsport в 2009 году он поднялся до пятого в составе Team Impul в 2010 году, а затем выиграл первый из своих рекордных четырех титулов в 2011 году. расширением стал бегун GT300 MOLA. Квинтарелли ранее имел опыт работы с шинами Michelin, которые MOLA использовала в том году, и был помещен в команду вместе с Масатакой Янагидой, чемпионом GT500 2003 года.
Имея пять подиумов в восьми гонках, в серии, где балласт успеха невероятно затрудняет достижение стабильности, Квинтарелли и Янагида рвались к титулу, в то время как MOLA нарушила установленный порядок. Второй чемпионат последовал в 2012 году, на этот раз Кинтарелли и Янагида одержали две победы на пути к короне.
Ничто так не говорит о его преданности Японии, как отказ от участия в гонках Формулы-1 в 2007 году.
Эти титулы подряд принесли ему повышение в NISMO, где он сформировал «команду мечты» вместе с двукратным чемпионом Formula Nippon Цугио Мацуда. Впервые объединив усилия в Impul в 2010 году, они воссоединились, когда NISMO заменила Янагида в 2014 году.
Начало их нового партнерства совпало с введением новых правил первого класса, которые превратили автомобили GT500 в ракетные корабли, и Nissan получил в свои руки победителя после того, как пожертвовал предыдущим сезоном ради создания нового автомобиля. Благодаря дополнительному преимуществу шин Michelin, Квинтарелли и Мацуда были просто непобедимы на Nissan GT-R под номером 23, завоевав два титула в 2014 и 2015 годах.
Квинтарелли и Мацуда оставались мощной комбинацией в течение следующих восьми лет, приближаясь к тому, чтобы добавить еще одну корону к своим показателям в 2017 и 2019 годах, но в конечном итоге проиграли более сильному сопернику со стороны Lexus. Переход на новый Nissan Z в 2022 году должен был стать лучшим шансом Квинтарелли на рекордный пятый титул, но Кадзуки Хирамин и Бертран Багет затмили всех на своем автомобиле Impul, обутом в Bridgestone.
Но хотя титулы стало трудно завоевывать, Квинтарелли по-прежнему не показывал никаких признаков замедления в 2020-х годах, даже несмотря на то, что возраст его товарища по команде Мацуды начал подкрадываться. Выполняя тяжелую работу на флагманском Nissan Z под номером 23, Квинтарелли помог команде одержать победу на открытии сезона 2023 года в Окаяме и продемонстрировать, что у него все еще есть все необходимое, чтобы выступать на высшем уровне.
Вместе с Янагидой Квинтарелли выигрывал подряд титулы в сезоне 2011–2012 годов, а затем повторил свой подвиг с Мацудой в сезоне 2014–15 годов.
Фото: Ясуси Исихара
К сожалению, команда мечты, важной частью которой он был, распалась в конце прошлого года, когда Michelin объявила о своем выходе из Super GT, поскольку Мацуда был переведен в Kondo Racing. Квинтарелли продолжил работу в 2024 году, заключив неэксклюзивный контракт с Bridgestone и Кацумаса Чиё в качестве его нового товарища по команде, завоевав на данный момент два подиума в сложной кампании.
После очередной гонки в Сузуке, где он провел свою первую автогонку в Японии, его карьера завершилась, и он покинул Super GT. С рекордными четырьмя титулами и 18 победами в GT500, уступая только Мацуде и Юки Тачикаве, он покинет серию как один из самых успешных и симпатичных гонщиков.
Он, безусловно, стоит в одном ряду с другими гонщиками международного уровня, сделавшими себе имя в Японии в этом столетии. Прямое сравнение с такими игроками, как Андре Лоттерер, Лоик Дюваль, Бенуа Трелюйер и Ник Кэссиди, затруднено, поскольку все они выиграли как Super GT, так и Formula Nippon/Super Formula, в то время как участие Квинтарелли в чемпионате в одноместном автомобиле принесло только одну победу из четырех. времена года. Но его долголетие в автомобилях GT (в этом году ему исполнилось 45 лет) приносит ему дополнительные очки.
Что, возможно, отличает Квинтарелли от некоторых других водителей иностранного происхождения, так это то, как он внедрился в японскую культуру. Сейчас, проживая в Иокогаме со своей японской женой и двумя детьми, итальянец настолько свободно говорит по-японски, что работает комментатором Super Formula на местном телевидении.
Еще одна общая японская черта, которую он демонстрировал на протяжении всей своей карьеры, — это лояльность к своему работодателю, поскольку он оставался с Nissan с тех пор, как компания впервые предложила ему контракт в 2008 году. пик, поскольку любая сделка с командами Honda и Toyota потребовала бы от него перехода в Super GT.
Помимо Nissan, Квинтарелли также остался верен Michelin, что сыграло решающую роль в его успехе в ожесточенной шинной войне Super GT. Когда французский автопроизводитель присоединился к серии в 2009 году, он стремился добиться успеха после ухода из Формулы-1 двумя годами ранее. Quintarelli был движущей силой разработки, и эти многочасовые частные испытания помогли Michelin стать единственным производителем, который регулярно конкурировал с Bridgestone за последние 15 лет.
Но ничто так не говорит о преданности Квинтарелли Японии, как отказ от участия в гонках в Формуле-1 в 2007 году. Ранее он завершил короткий заезд в Сильверстоуне за «Мидленд», а переименованная команда Spyker позвонила ему, когда ей понадобился новый гонщик из 11-го этапа в Венгрии. . Но из-за нескольких столкновений между Формулой-1 и Супер Формулой Кинтарелли решил не расстраивать свою тогдашнюю команду Ining и остался в Японии.
Квинтарелли тестировался за «Мидленд» в Сильверстоуне в 2006 году, что могло привести к тому, что он получил место в гонке, когда команда была переименована в «Spyker» в 2007 году, но верность своей команде Nippon удержала его в Японии.
Фото: Эллиот Патчинг / Motorsport Images
То, чего Кинтарелли добился за свою карьеру, является исключительным, но именно его работа за пределами гоночной трассы действительно принесла ему звание великого спортсмена. После смертоносного землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году он остался в Японии, чтобы внести свой вклад в оказание помощи в регионе. Его благотворительная деятельность была отмечена его родной страной, которая в 2016 году наградила его кавалером Ордена Итальянской Звезды в Токио.
В том же году, когда Италия пострадала от серии землетрясений, он снова вмешался, чтобы помочь людям, пострадавшим от стихийного бедствия.
Поэтому, когда Квинтарелли выпрыгнет из знаменитой «красной машины» после своего 137-го старта Super GT на Suzuka 300 в следующем месяце, Super GT попрощается с замечательным гонщиком – и, прежде всего, с великим человеком. Возможно, его карьера подходит к концу, но его наследие будет ощущаться еще долгие годы.
Кто из пилотов Super GT займет место Квинтарелли?
Фото: Масахидэ Камио
В этой статье
Рахит Тукрал
Супер ГТ
Ронни Кинтарелли
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts