ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как McLaren справилась с дезинформацией, шумом и отвлекающими факторами, будучи претендентом на титул в Формуле-1


Достижение успеха в Формуле 1 – это не просто создание самой быстрой машины, хотя это важная часть процесса.

Вместо этого, чтобы победить – и особенно продолжать побеждать снова, снова и снова – необходимо сильное лидерство, планирование выхода из трудностей, решение внутренней и внешней политики, а затем отбивание нескольких гранат, брошенных другими командами на этом пути.

Вспоминая выдающуюся кампанию 2024 года, в которой его команда завершила 26-летнее ожидание Кубка конструкторов, босс McLaren Андреа Стелла признает, что перед командой стояли серьёзные задачи, выходящие за рамки простого обеспечения максимальной скорости MCL38.

Ко всему этому добавлялся элемент, требующий обучения на лету, потому что почти за одну ночь он превратился из охотника в жертву, когда модернизация в Майами выдвинула его на передний план.

Говоря с Autosport о том, что преподнес 2024 год, Стелла сказала: «Нам нужно было как-то адаптироваться к тому факту, что траектория команды была почти быстрее, чем наш естественный способ адаптации.

«Иногда нам нужно было очень быстро извлечь уроки из того, что происходило на ходу. Или иногда за пределами трассы, что связано с тем, что теперь мы являемся конкурентоспособной командой.

«Я могу привести пример Монцы. В Монце мы были P1/P2 и почему-то этого не ожидали. И если я сейчас вернусь к состоянию перед гонкой, думаю, я внесу некоторые изменения.

«Таким образом, траектория производительности была настолько быстрой, что нам пришлось немного погонять всей командой и внести необходимые изменения».

Одно из ключевых изменений, которое, по словам Стеллы, необходимо было внести, заключалось в усилении коммуникаций, чтобы команда четко понимала свои цели и то, как она будет справляться с напряженными моментами. Это означало изменение расписания и способа подготовки к каждому Гран-при.

«В течение года мы адаптировали график выходных, чтобы у нас было больше разговоров, например, о том, как командам приходится иметь дело с тем, смогут ли оба гонщика выиграть гонку, или о том, что нам делать в случае некоторых ситуаций, которые в прошлом не имели значения. нам. Нам нужно было очень быстро адаптироваться и учиться».

Как McLaren справилась с дезинформацией, шумом и отвлекающими факторами, будучи претендентом на титул в Формуле-1

Андреа Стелла, руководитель команды McLaren F1 Team

Фото: Зак Могер / Motorsport Images

Уровень конкурентоспособности, продемонстрированный в 2024 году, когда у четырех команд были машины, способные выиграть каждую гонку, также означал, что никогда не было возможности расслабиться и подвести итоги.

Стелла добавила: «Это сложно, потому что ты постоянно находишься в дискомфортном положении.

«Вы никогда не сможете быть довольны тем, чего достигли, и вы никогда не сможете быть довольны тем, как вы что-то делаете, потому что, как мы видели в этом сезоне, были времена, когда казалось, что McLaren находится на очень сильной траектории, опережая развитие и опережая других». все, а затем другие пришли в норму.

«Есть трудный аспект, которым нужно управлять: вам постоянно нужно следить за тем, чтобы команда находилась в состоянии заполнения пробелов и поднятия планки».

Фактор шума

Находясь впереди, вы попадаете в центр внимания своих соперников и средств массовой информации, которые, как никогда раньше, исследуют секреты успеха, а затем оказываются на вашей спине, когда что-то идет не так.

А бывают случаи, когда драмы возникают совершенно неожиданно – например, когда McLaren оказалась в центре интриг в Бразилии из-за разгоревшегося спора об охлаждении воды в шинах.

«Что сложно, даже если вы знакомы с гонками на вершине, так это справляться с шумом и отвлекающими факторами, которые возникают внутри или снаружи», — добавила Стелла.

«Вы хотите продолжать оставаться сосредоточенным. И для того, чтобы сделать это, вам действительно нужен структурированный подход, сознательный подход к управлению шумом, управлению сейчас, когда вы находитесь в заголовке.

«И иногда, как мы видели в случае с водой в шинах, иногда приходится иметь дело с дезинформацией, вещи, которые, как вы знаете, не имеют никакого смысла.

«И все же они становятся новостью и становятся чем-то, что вы не можете игнорировать, поэтому вам придется с этим иметь дело.

«Так что это новые измерения для команды, которая не конкурировала. [for wins before] и они определенно требовали много внимания.

«Плюс я бы сказал, это постоянное признание того, что этого недостаточно.

«Было бы хорошо сказать: «О, этого достаточно; это будет легкая победа! Но это не так, поэтому всегда приходится менять позицию, и это как-то тяжело принять».

Упущенные шансы

Ландо Норрис, McLaren MCL38, Оскар Пиастри, McLaren MCL38, Джордж Рассел, Mercedes F1 W15, Чарльз Леклерк, Ferrari SF-24, Карлос Сайнс, Ferrari SF-24, Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W15, остальные игроки через первую шикана

Ландо Норрис, McLaren MCL38, Оскар Пиастри, McLaren MCL38, Джордж Рассел, Mercedes F1 W15, Чарльз Леклерк, Ferrari SF-24, Карлос Сайнс, Ferrari SF-24, Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W15, остальные игроки через первую шикана

Фото: Зак Могер / Motorsport Images

Еще одним аспектом, с которым пришлось столкнуться McLaren, когда она научилась справляться с новым давлением претендента на титул в Формуле-1, было разочарование в возможностях, которые ускользали из рук.

Помимо того, что команда оставила обидные моменты, которые стали умолять, например, она вышла из первой шиканы в Монце со счетом 1-2, но не превратила это в победу, она также столкнулась с критикой извне по поводу того, как она справилась с ситуацией.

Это был новый опыт для команды, и, хотя Стелла признает, что были моменты, когда она делала что-то не так, он также считает, что даже плохие решения не были катастрофой.

«Я смотрю на факты. И когда я смотрю на факты, я вижу команду, которая начала сезон на четвертой позиции с точки зрения иерархии, а затем, я думаю, действовала очень солидно, чтобы завоевать лидерство в чемпионате.

«Я не думаю, что вы сможете добиться такого высокого показателя результативности, если не будете надежны и последовательны в своей работе и результатах.

«Это правда, что в этом сезоне мы упустили несколько возможностей. Например, если мы снова выступим в Сильверстоуне, мы собираемся поставить на машину Лэндо комплект средних шин, а не мягкие.

«Но тем не менее, когда эти возможности не были реализованы, это не было срывом или серьезными последствиями; мы были на подиуме.

«Даже в Монце, возвращаясь назад, стоит ли нам пытаться сделать «единую остановку», как это сделал Леклер? Возможно. Тем не менее, мы были вторыми и третьими.

«С этой точки зрения, в некоторой степени, внимание, которое было привлечено к предполагаемым упущенным возможностям McLaren, я думаю, было… Я думаю, что оно просто не было очень аналитическим.

«Вы сделали весь акцент на том, что должны были выиграть эту гонку. Я подчеркиваю, насколько сильной была команда. Да, мы могли бы выиграть гонку. Да, но мы по-прежнему второй и третий. Я думаю, что в этом сезоне мы наблюдали некоторые другие колебания со стороны некоторых других участников, гораздо большего масштаба.

«А также я хотел бы воспользоваться этой возможностью, когда мы говорим об упущенных возможностях, сказать, что то, как мы подошли ко всем упущенным возможностям, заставляет меня очень гордиться мышлением, культурой команды, потому что мы определенно стараемся используйте все возможности как обучение».

Еще больше впереди

Зак Браун, генеральный директор McLaren Racing, поднимает Кубок конструкторов на подиум

Зак Браун, генеральный директор McLaren Racing, поднимает Кубок конструкторов на подиум

Фото: Любомир Асенов / Motorsport Images

Хотя сезон McLaren не был идеальным – а совершенство почти невозможно в такой конкурентной серии, как Формула-1 – Стелла считает, что в конечном итоге они справились со всем как могли.

Тем не менее, несмотря на то, что сезон завершился на вершине, он не видит команды, которая полностью раскрыла свой потенциал.

«Во всяком случае, мы ограничены в возможностях», — сказал он. «Нам есть чему поучиться. Это больше похоже на возможности, время, ресурсы.

«Но эта культура очень сильна в McLaren. Мы всегда наслаждаемся поисками, даже если они открывают некоторые упущенные возможности.

«Я думаю, что мы всегда действовали в лучшем виде, на что были способны в то время. Наша философия заключается в том, что важно то, что завтра мы будем лучше, чем сегодня. И я вижу, что это реализуется с большими усилиями».

Читайте также:

В этой статье

Джонатан Ноубл

Формула 1

Макларен

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник