Lamborghini отказалась от участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость, прекратив участие в классах Hypercar и LMGT3.
Итальянский производитель отсутствовал в списке участников WEC 2025 года после публикации в пятницу сокращенной сетки из 37 автомобилей на следующий сезон.
Впоследствии компания объявила о том, что она назвала «паузой» в своих программах WEC с SC63 LMDh и Huracan GT3 EVO2.
Lamborghini сослалась на изменение спортивных правил, согласно которому производители, участвующие в соревнованиях по гиперкарам, должны использовать по своему решению два автомобиля после того, как в 2024 году выставили только один SC63 со своим партнером Iron Lynx.
В нем заявили, что новый регламент «меняет условия, на которых Lamborghini участвовала в чемпионате в этом году, и больше не соответствует стратегии компании».
«Поэтому компания Lamborghini оценила свои варианты и решила не участвовать в FIA WEC 2025 года, сохраняя при этом приверженность развитию SC63 и продолжая участвовать в чемпионате IMSA SportsCar Championship в США», — говорится в заявлении.
Он намекнул на желание вернуться в WEC с SC63 с фразой: «Соревноваться на самом высоком уровне — это честь для Lamborghini Squadra Corse и оставаться амбицией на долгие годы».
Итальянский производитель добавил, что выход из WEC позволит ему «сосредоточить усилия» на разработке выпущенной летом гоночной версии GT3 нового Temerario, которая должна быть выпущена для клиентов в 2026 году.
Lamborghini не дала никаких объяснений относительно того, как она будет подходить к своей кампании IMSA, которая в этом году была сосредоточена на этапах серии на выносливость, начиная с 12 часов Себринга в марте.
Не было сделано никаких упоминаний о компании Iron Lynx, которая в этом году также участвовала в программе IMSA после перехода с Lamborghini на Mercedes для кампании LMGT3 2025 года на WEC.
#60 Iron Lynx Lamborghini Huracan LMGT3 Evo2
Фото: Шамим Фахат
В заявке WEC в составе Hypercar участвуют 18 автомобилей, что на одну меньше в первоначальном списке этого сезона.
Это снижение объясняется исчезновением Lamborghini и Isotta Fraschini, которые завершили свою первую кампанию в 24-м году после июльского этапа Интерлагоса, а также переходом Jota от клиентской команды Porsche к заводскому представителю Cadillac.
И это несмотря на прибытие Aston Martin и команды The Heart of Racing с парой гиперкаров Valkyrie AMR-LMH Le Mans.
Падение количества заявок произошло, несмотря на попытки организации WEC освободить место для 40 автомобилей.
Немецкий капер Proton Competition снова выставит на вооружение один Porsche 963 LMDh, несмотря на изучение возможности расширенного нападения на Hypercar.
Porsche, Toyota и Ferrari номинировали свои полные составы на следующий сезон после недавних объявлений, подтверждающих их пилотов.
В их число входит и клиентская команда Ferrari, управляемая AF Corse: в четверг было подтверждено возвращение Роберта Кубицы и Ифэя Йе к участию в гонках вместе с новичком Филом Хэнсоном.
В оставшейся части поля «Гиперкар» в каждом автомобиле указан только один водитель, что является требованием процедуры подачи заявки на данном этапе.
Jota и Peugeot выбрали этот вариант, несмотря на то, что у них есть полные составы.
Они заявили, что позже расскажут, как шесть их водителей выстроятся в очередь напротив своих машин.
Категория LMGT3 для профессионалов остается на уровне 18 автомобилей уже второй год после исчезновения двух Lamborghini, которыми управляет Iron Lynx, и их замены парой Mercedes-AMG GT3 итальянской команды.
Heart of Racing продолжает выступать в этом классе с Vantage GT3, которым управляет подразделение Aston Martin Racing компании Prodrive, но японский участник D'station Racing был заменен в списке британского производителя.
Racing Spirit of Leman занимает место второго Aston, завоевав награды класса GT3 в спонсируемом Michelin Кубке Ле-Мана в рамках законопроекта о поддержке Европейской серии Ле-Ман в 2023 году вместе с заводским гонщиком Aston Валентином Хассе-Клотом и Арнольдом Робином.
№ 27 Heart of Racing Team Aston Martin Vantage AMR LMGT3: Ян Джеймс, Дэниел Манчинелли, Алекс Риберас
Фото: JEP/Motorsport Images
Швейцарская команда, название которой происходит от местного названия Женевского озера, переходит из ELMS, где она участвовала как в LMGT3, так и в LMP3 в 24 году, и уже имеет опыт участия в WEC, полученный в Ле-Мане в LMP2 в 2020 году в рамках Крутой баннер Racing.
Американский любитель Дерек ДеБоер поднимется вместе с командой из рядов ELMS LMGT3.
Бен Барникот был номинирован как профессионал на одном из двух автомобилей Lexus RC F GT3, которыми управляет команда Auto Sport Promotion.
Британец работает заводским гонщиком Lexus с 2022 года и в следующем сезоне завоевал титул IMSA GT Daytona Pro, выступая за Vasser Sullivan Racing.
Бывший пилот Toyota LMP1 и Hypercar Хосе Мария Лопес снова будет участвовать в гонках на родственной машине ASP.
Заводские пилоты BMW Агусто Фарфус и Максим Мартен снова станут двумя профессиональными гонщиками на паре BMW M4 GT3 WRT.
Все еще ожидается подтверждение того, вернется ли легенда мотогонок Валентино Росси в WEC, чтобы поделиться с Мартином.
Грегуар Сауси и Марино Сато вернутся в United Autosports, чтобы участвовать в гонках на McLaren 720S GT3 EVO.
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts