В Mercedes считают, что двойная чувствительность к блокировке тормозов и резкие скачки избыточной поворачиваемости во время квалификационных заездов стали причиной трудностей, с которыми Льюис Хэмилтон столкнулся в 2024 году.
Хэмилтон пережил трудный сезон с W15, поскольку в квалификации он обнаружил, что не может выжать из машины столько же, сколько его товарищ по команде Джордж Рассел.
За сезон из 24 гонок, включавший шесть спринтерских гонок, Рассел превзошел его со счетом 24–6 при счете 19–5, если исключить спринты.
Этот отставание от Рассела временами составляло всего пару десятых, но, учитывая, что сетка Формулы-1 в прошлом сезоне была настолько конкурентоспособной, этого было достаточно, чтобы опустить Хэмилтона на несколько позиций вниз по сетке, что затрудняло его восстановление по воскресеньям.
Руководитель отдела инженерных разработок Mercedes Эндрю Шовлин сказал, что Хэмилтону в конечном итоге не удалось сразиться с машиной, которая была недостаточно быстрой и имела узкое окно для настройки.
Но в вождении семикратного чемпиона мира была своя специфика, из-за которой ему было не так комфортно выжимать все, что можно, на новых шинах.
«Машина была недостаточно быстрой, и именно эту проблему мы пытались решить», — сказал Шовлин, размышляя о проблемах, стоящих перед Хэмилтоном.
«Машине было нелегко попасть в хорошее окно баланса, и особенно после того, как вы туда доберетесь, удержать его там было непросто.
Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W15
Фото: Любомир Асенов / Motorsport Images
«Помимо всего этого, я думаю, вы знаете, что Льюису пришлось бороться на одном круге. Его гоночный темп оставался на том же уровне на протяжении всего уик-энда. вас задерживают и вы не можете показать, на что способны.
«Но оценка гоночного темпа Льюиса была очень хорошей. В Лас-Вегасе он показал, что если у него есть машина, которая работает так, как он хочет, он может сражаться прямо впереди. И мы очень хорошо видели старого Льюиса».
Шовлин подробно рассказал, что в этих квалификационных заездах были некоторые особенности, которые Хэмилтону не особенно нравились.
«На самом деле проблема для него заключалась в том, что вы пытались извлечь последнюю или две десятые доли», — сказал он.
«Было сложно избежать блокировки тормозов, попыток избежать щелчков при выходе. Это просто такие проблемы.
«Но команда считает, что нам нужно дать Льюису машину, более похожую на ту, что была у нас в Вегасе, где она действительно соответствует его стилю, и он сможет делать на ней все возможное».
Хотя, похоже, существует тенденция к появлению водителей, которые хорошо умеют тормозить – таких как Хэмилтон, Даниэль Риккардо и Кевин Магнуссен – и все они столкнулись с проблемами с этим поколением экранопланов, Шовлин не убежден, что это главный фактор.
Он считает, что, возможно, более важной является проблема вращения автомобилей на дроссельной заслонке, но без перегрева задних частей.
«Я думаю, что в наши дни многие из них удерживают тепло от задних шин», — сказал он. «Если вы приближаетесь к повороту так, что это означает, что они горячие, или если вам приходится нажимать на газ, то вам придется с этим бороться.
«[Braking style] Может быть, это и является одной из причин всего этого, но я недостаточно знаю о Магнуссене и Риккардо, чтобы понять, было ли это их проблемой.
«Но, конечно, предотвращение нагревания задних шин на одном круге — самое важное примерно на половине-двух третях трасс».
Тот факт, что Расселу удавалось последовательно получать больше от W15, наводил на мысль, что между ним и Хэмилтоном может быть какая-то разница в стилях гонок.
Но Шовлин не считал, что существует очевидное объяснение тому, почему Рассел лучше справился с квалификационными задачами.
Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W15
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
На вопрос, есть ли объяснение, которое можно найти в данных, Шовлин ответил: «Я имею в виду, не совсем в стиле или подходе, потому что Льюис достаточно мудр, чтобы знать: если что-то работает у Джорджа, он может адаптировать свое вождение к идти в этом направлении.
«Есть вещи, которые вы можете увидеть, и в конечном итоге, когда они действительно начинают давить, именно тогда вы начинаете ощущать избыточную поворачиваемость при выходе.
«И иногда это область, от которой Льюис может пострадать больше, чем Джордж. Но, как я уже сказал, в центре внимания нашего года было то, как нам сделать машину такой, чтобы Льюис мог позволить ему управлять это на пределе и не страдать от этих проблем».
В этой статье
Джонатан Ноубл
Формула 1
Льюис Хэмилтон
Мерседес
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts