ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Aston Martin объявляет о гонщиках гиперкаров WEC, которые не приедут на Daytona 24 в 2025 году


Aston Martin объявила первых гонщиков для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость 2025 года, одновременно подтвердив, что Valkyrie AMR-LMH пропустит январские 24 часа Daytona.

Гарри Тинкнелл и Алекс Риберас были включены в две заявки на участие в классе гиперкаров от Aston Martin и заводской команды The Heart of Racing, которая в следующем году будет представлять британскую марку как в WEC, так и в чемпионате IMSA SportsCar Championship.

Двукратный победитель класса «24 часа Ле-Мана» Тинкнелл присоединяется к команде Aston после того, как сыграл ключевую роль в разработке гиперкара Valkyrie Le Mans в качестве члена команды пилотов Multimatic Motorsports.

Компания Multimatic со штаб-квартирой в Канаде является соавтором AMR-LMH и поставщиком услуг для команды, которая будет известна как Aston Martin THOR.

Заводской гонщик Риберас уходит из команды THOR Aston Martin GT, к которой он присоединился в 2020 году и с тех пор одержал четыре победы GT Daytona Pro в IMSA и одну в WEC LMGT3.

Aston объявила первых пилотов Valkyrie в четверг перед запланированным раскрытием списка участников WEC 2025 года в пятницу.

Aston Martin объявляет о гонщиках гиперкаров WEC, которые не приедут на Daytona 24 в 2025 году

#99 Proton Competition Porsche 963: Гарри Тинкнелл

Фото: Шамим Фахат

При подаче заявок команды должны указать хотя бы одно имя на каждую машину.

Тинкнелл, одержавший свою вторую победу в Ле-Мане за рулем заводского Aston Martin Vantage GTE в GTE Pro в 2020 году, назвал возможность вернуться к производителю и участвовать в гонках на Valkyrie как «абсолютную честь» и «момент ущипнуть себя».

«Я верю, что этот автомобиль станет фаворитом фанатов благодаря своему потрясающему внешнему виду и невероятному звуку двигателя V12», — сказал 33-летний британец.

«Было интересно участвовать в первоначальных испытаниях, и ДНК автомобиля кажется сильным».

Риберас, который впервые выступал за зарождающуюся команду THOR под флагом Team Seattle в IMSA в 2014 году, сказал, что для него «большая честь быть выбранным гонщиком для такого захватывающего проекта».

«Я был частью THOR последние 10 лет, и возможность продолжить свое путешествие с ними, находясь сейчас на вершине гонок на выносливость, — это просто сбывшаяся мечта», — продолжил 31-летний испанец.

№ 27 Heart of Racing Team Aston Martin Vantage AMR LMGT3: Ян Джеймс, Дэниел Манчинелли, Алекс Риберас

№ 27 Heart of Racing Team Aston Martin Vantage AMR LMGT3: Ян Джеймс, Дэниел Манчинелли, Алекс Риберас

Фото: JEP/Motorsport Images

Aston Martin возрождает гоночные номера №007 и №009, которые обозначают использование ее автомобилей вымышленным двойным агентом Джеймсом Бондом для кампании Valkyrie WEC.

Aston выиграл класс GT1 в Ле-Мане с заводским подшипником DBR9 под номером 009 в 2007 и 2008 годах. Тинкнелл значится под номером 007, а Риберас — под номером 009.

В заявлении Aston Martin не содержится подробностей о решении пропустить Дайтону.

В нем лишь говорится, что Valkyrie AMR-LMH дебютирует в IMSA в марте на «12 часах Себринга», втором этапе серии, а не на открытии сезона в Дайтоне.

Aston говорила о дебюте гоночной Valkyrie в Daytona 2024 при запуске программы в октябре 2023 года, но летом риторика изменилась, и компания отказалась подтвердить свое присутствие на первом этапе серии IMSA.

Предполагается, что изменение правил WEC стало причиной нежелания компании подтвердить свое участие в Дейтоне и ее окончательного решения не дебютировать на машине в 24-часовой гонке.

Первоначально Aston и THOR планировали выставить одиночные заявки как на WEC, так и на IMSA, но были вынуждены расширить свою атаку на чемпионат мира после того, как в июне в Ле-Мане было подтверждено новое правило, требующее участия двух автомобилей от производителей, конкурирующих в классе гиперкаров.

Астон Мартин Валькирия AMR-LMH

Астон Мартин Валькирия AMR-LMH

Фото: Астон Мартин

Совсем недавно, в финале WEC 2024 года в этом месяце, было заявлено, что омологация AMR-LMH будет завершена к моменту участия в соревнованиях в Дайтоне 25-26 января, при этом отказавшись от обязательств по участию.

Личности гонщиков, которые составят оставшуюся часть состава THOR в трех его заявках на WEC и IMSA, неясны.

Команда и Aston подчеркнули, что их поиск начнется в рамках их собственных списков гонщиков.

На данный момент они признали, что за рулем Valkyrie находились Тинкнелл и Риберас, Марко Соренсен, Марио Фарнбахер, Росс Ганн и Ромен Де Анжелис, а также стойкие приверженцы Aston Даррен Тернер и Стефан Маке, который раньше работал с этой маркой. ранняя фаза шейкдауна.

Также считается, что в испытаниях Valkyrie приняли участие и другие водители с момента ее первого пробега в июле, за это время она преодолела 12 500 км (7 750 миль).

Руководитель команды THOR Ян Джеймс намекнул, что может произойти существенное пересечение составов в двух сериях, которые встречаются только один раз, в мае со Спа и Лагуной Сека, в течение 2025 года.

Читайте также:

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник