ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Правила WRC 2027 предлагают гибкость трансмиссии и ограничение стоимости компонентов


Регламент чемпионата мира по ралли 2027 года, скорее всего, предложит производителям ряд вариантов силовых агрегатов и автомобилей, которые будут значительно дешевле за счет ограничения стоимости компонентов.

Ожидается, что набор правил WRC 2027 года для будущего Ралли-1 и Ралли-2 будет обнародован на Всемирном совете автоспорта в следующем месяце, хотя Motorsport.com понимает, что командам был представлен проект этого предложения на Ралли Японии в прошлые выходные.

Ожидается, что нынешнее шасси Rally1 с пространственной рамой, которое имеет повышенный уровень безопасности и приспособлено к различным формам кузова моделей автомобилей с момента его запуска в 2022 году, как ожидается, продолжит адаптацию. Обсуждаются планы по распространению производства шасси на тюнинговые компании, а не только на производителей.

Хотя на Ралли-1 в 2025 и 2026 годах от гибридной энергии отказались, ожидается, что к 2027 году производителям будет предложена гибкость в выборе силовых агрегатов.

Вполне вероятно, что двигатель внутреннего сгорания, работающий на 100% экологически чистом топливе, будет предпочтительным вариантом, но планируется предложить возможность использования полного электромобиля и гибрида.

Если в будущем производители выберут множество силовых агрегатов, производительность автомобилей будет сбалансирована с помощью измерителя крутящего момента. Эту концепцию собираются использовать на ралли Дакар в следующем году.

Правила WRC 2027 предлагают гибкость трансмиссии и ограничение стоимости компонентов

Адриен Фурмо, Александр Кориа, команда M-Sport Ford World Rally Team Ford Puma Rally1

Фото: М-Спорт

«В 2027 году процедура будет другой. Будет базовый автомобиль, который станет основой в будущем, и у производителей появится возможность проявлять гибкость», — заявил Motorsport.com директор FIA по шоссейным видам спорта Эндрю Уитли.

«Один из основных принципов, который был определен в феврале и марте, заключался в том, что нам нужен элемент гибкости, чтобы у производителей была возможность рассмотреть возможность использования полностью электрического, гибридного автомобиля или двигателя ДВС.

«Однако, глядя в будущее, я думаю, что гораздо более вероятно, что все производители перейдут на более традиционную трансмиссию просто из-за коммерческих возможностей, которые есть у более простых автомобилей.

«Если кто-то вступит в дискуссию и захочет использовать полную EV, проблем не будет. На других чемпионатах мы видим, что надежность измерителя крутящего момента довольно хорошая, а последовательность очень хорошая.

«Мы увидим это на практике в Дакаре, который станет первым соревнованием в нашем департаменте, где будет использоваться измеритель крутящего момента для балансировки турбин и т. д., и это даст нам хорошее представление о том, как это работает на практике.

«Вам дается карта крутящего момента, и вы строите свой двигатель в соответствии с этой картой крутящего момента. Это мог бы быть автомобиль мощностью 500 лошадиных сил, но карта крутящего момента ограничивает его до 380 лошадиных сил. Для меня это интересная концепция».

Эта гибкость не ограничивается только силовыми агрегатами: шасси предназначено для использования как в WRC, так и в чемпионате мира по ралли-кроссу.

Андреас Миккельсен, Торстейн Эриксен, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Андреас Миккельсен, Торстейн Эриксен, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Фото: Austral/Hyundai Motorsport

WRC установил предел стоимости компонентов

Одним из недостатков действующих правил Rally1 является резкий рост затрат на автомобили стоимостью около миллиона евро.

Снижение затрат было одной из основных целей FIA в связи с новыми правилами, и в феврале этого года было указано, что автомобили будут стоить примерно 400 000 евро.

По словам Уитли, были достигнуты значительные успехи в снижении затрат на производство автомобилей 2027 года, чему будет способствовать ограничение стоимости некоторых компонентов.

Читайте также:

«Что [reducing costs] Это то, к чему производители действительно отнеслись должным образом, поскольку предложение, когда оно поступит, при условии, что оно будет одобрено, я думаю, вы будете удивлены общей стоимостью автомобиля», — добавил он.

«В мире, где 12 месяцев назад было трудно убедить кого-либо согласиться с тем, что стоимость должна быть ключевым элементом, сейчас она является ключевым элементом.

«Не будет [a cost cap] по всему чемпионату, но будут и отдельные элементы. Они будут регулироваться, и идея состоит в том, что, регулируя определенные части, будет трудно пройти мимо [the cap]».

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник