Suzuki выразила желание вернуться в MotoGP в будущем, но подчеркнула, что ей необходимо создать необходимые условия в компании, чтобы гарантировать возвращение.
Японский производитель покинул MotoGP в конце сезона 2022 года, нарушив четырехлетнее соглашение, подписанное с промоутером серии Дорной.
Suzuki все еще была конкурентоспособна в MotoGP в последние годы своего существования, завоевав титул 2020 года с Хоаном Миром и выиграв свою последнюю гонку в Валенсии в 2022 году с Алексом Ринсом.
Но чуть более чем через два года после того, как компания свернула программу Гран-при, президент компании Тосихиро Судзуки дал первый сигнал о потенциальном возвращении в премьер-класс.
Тем не менее, руководитель Suzuki предупредил, что его приоритетом является обеспечение компании правильной линейкой шоссейных велосипедов, прежде чем она сможет подумать о разрешении первоклассной программы автоспорта.
«Победы в MotoGP, очевидно, были очень важны для нас», — сказал Тосихиро Судзуки. Коррьере делло Спорт. «Но для нас это бесполезно, если у нас не будет полного и разнообразного ассортимента моделей для всех любителей мотоциклов. И я не думаю, что мы сейчас находимся в такой ситуации».
«Важно, чтобы мы быстро предложили полный ассортимент продукции, который удовлетворит сегодняшних гонщиков. Если все пойдет хорошо, мы вернемся в гонки и снова выиграем».

Джоан Мир из Suzuki в 2020 году
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Комментарии Suzuki следуют за тем, как KTM переходит к самоуправлению, стремясь найти необходимое финансирование, чтобы выйти из нынешнего кризиса.
KTM несколько раз подтверждала свою приверженность MotoGP, но была вынуждена приостановить разработку RC16 зимой из-за нехватки средств.
Дорне было трудно привлечь новых участников к чемпионату, поскольку ни один производитель не присоединился к серии с момента ухода Suzuki.
Возобновление интереса Suzuki к MotoGP является положительным знаком, но возвращение в серию в ближайшее время не ожидается. MotoGP вступит в новую эру в 2027 году, когда правила как по шасси, так и по двигателям будут пересмотрены, и у новичка останется мало времени на разработку конкурентоспособного пакета.
Suzuki вышла из MotoGP в конце 2022 года, и ей придется начинать все с нуля, если она решит снова участвовать в гонках Гран-при. Также были сообщения о том, что компания продала данные своей бывшей программы MotoGP компании BMW.
Еще одним препятствием станет нехватка места в сети, если все нынешние производители останутся в серии. Dorna ясно дала понять, что хочет сохранить только 22 места в MotoGP, а это означает, что любому новому производителю придется объединить усилия с одной из существующих сателлитных команд: Pramac, Tech 3, LCR, Gresini, VR46 и Trackhouse.
Все эти команды имеют тесные связи с заводами, с которыми они связаны, хотя решение Pramac прекратить долгосрочное партнерство с Ducati в пользу Yamaha показывает, что они не привязаны к одному производителю.
В этой статье
Себастьян Францшки
МотоГП
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts