Результаты гонок неизбежно наиболее ярко выделяются в учебниках истории автоспорта, но квалификация остается ключом к их достижению в Формуле 1, и сезон 2024 года не станет исключением.
Оглядываясь назад на цифры только что прошедшей кампании, можно обнаружить несколько интересных статистических данных, на которые следует обратить внимание в отношении группы водителей – тех, кто преуспел хорошо, и тех, кто боролся с трудностями.
Неизбежно, что характеристики автомобиля играют огромную роль в результатах квалификации, поскольку это главный шанс каждые выходные (хотя и с двумя сессиями для спринтерских соревнований) увидеть чистый темп, без каких-либо предостережений по топливу или режиму двигателя. сложная резина Pirelli также может добавить дополнительный ключевой фактор.
Смотреть: Рейтинг 50 лучших гонщиков 2024 года по версии Autosport – с 50 по 41
Для всей этой статистики, представленной здесь, мы рассматривали только квалификационные сессии GP, а не спринтерские сессии SQ1-SQ2-SQ3.
Возглавляют список гонщики, которые чаще всего выступали в третьем квартале за весь год: Макс Ферстаппен из Red Bull, пара McLaren Ландо Норрис и Оскар Пиастри, а также гонщик Mercedes Джордж Рассел – каждый из которых поул-установил квалификационный сегмент по 23 раза. .
Чтобы сделать раскол, выступления во втором квартале становятся актуальными, и здесь Ферстаппен выходит на первое место, поскольку его единственный результат не в третьем квартале в каждой квалификационной сессии Гран-при 2024 года был тогда, когда он был нокаутирован во втором квартале на бразильской гонке.
У Норриса, Пиастри и Рассела был единственный выход из первого квартала, что, следовательно, отставало от чемпиона мира – Норриса в Баку, Пиастри в Мексике и Рассела в Венгрии – и они являются единственными гонщиками, которые никогда не вылетали во втором квартале. во всех квалификационных сессиях Гран-при 2024 года.
Шарль Леклерк, Ferrari SF-24
Фото: Стивен Ти / Motorsport Images
К Ферстаппену, не выбывшему из первого квартала в этом году, присоединились Шарль Леклерк и Карлос Сайнс – оба элемента пары Ferrari выбыли из гонки трижды во втором квартале.
Только один штатный гонщик в 2024 году никогда не имел ни одного опыта в третьем квартале, это был Чжоу Гуаньюй из Sauber, хотя выбывший из команды Williams Логан Сарджант и постоянный запасной Оливер Бирман не имели ни одного опыта в своих 17 и трех заявках в этом году соответственно.
Пилотами, которые больше всего пропустили третий квартал из четырех лучших команд, были Серхио Перес (девять пропусков разделены на три результата во втором квартале и шесть в первом квартале) и Льюис Хэмилтон (шесть из двух во втором квартале и четыре в первом квартале).
Два гонщика пробились в третий квартал только один раз – еще несколько частично занятых в лице Лиама Лоусона и Франко Колапинто (в Бразилии и в Баку соответственно, когда они выступали за RB и Williams) – в то время как другой гонщик Sauber, Валттери Боттас, прошел только последний сегмент дважды, чтобы подчеркнуть, насколько плохим был C44 в целом.
Пилотами, которые чаще всего появлялись во втором квартале 2024 года, были Лэнс Стролл из Aston Martin, а теперь бывший гонщик Haas Кевин Магнуссен (по 12), гонщик Williams Алекс Албон и (большую часть сезона) пара Alpine Пьер Гасли и Эстебан Окон — всего по 10 матчей каждый. .
Учитывая его раннее упоминание, почти неизбежно, что у Чжоу было больше всего выходов в первом квартале 2024 года, хотя Боттас был следующим с 14.
В этой статье
Алекс Калинаук
Формула 1
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts