Если 2024 год был годом, когда Ferrari ясно дала понять, как много значит Шарль Леклер для команды – подписав с ним новый контракт и оставив Карлоса Сайнса незащищенным, когда Льюис Хэмилтон стал доступным – то он также показал, как много значит для него «Гарцующий конь».
Разочарование в Ferrari от поражения в битве конструкторов McLaren в Абу-Даби в день, когда Леклер поднялся с 19-го места на стартовой решетке на третье (безусловно, это был один из его самых впечатляющих выступлений в Формуле-1) — было запечатлено на его лице в паддоке после гонки. .
Как и Ландо Норрис, Леклер мог бы стать чемпионом в этом сезоне, если бы его команда не предоставила ему лучшую машину. Ведь начиная с летнего перерыва он набрал больше всех очков из всей группы (179 – на четыре больше, чем у Норриса, и на 19 больше, чем у Макса Ферстаппена).
Основная проблема Леклера заключалась в том, что Ferrari вышла из строя с точки зрения производительности автомобиля после обновления пола, представленного на июньском Гран-при Испании, что лишило его уверенности в самых быстрых поворотах. Но в Спа, на мокрой или сухой трассе, Леклер действительно впечатлял. Он одержал блестящие победы в Монце и Остине, когда сезон возобновился и Феррари пошла на поправку.
Леклерк положил конец скандалу в Монако, а также одержал впечатляющие победы в Монце и COTA в течение великолепного года.
Фото: Сэм Блоксэм / Motorsport Images
В начале года Леклер оказался на удивление слабее в составе Ferrari. Его трудности с подготовкой шин в квалификации совпали с шоком для Сайнса из-за его вылета из команды в 2025 году, что позволило испанцу достичь новых высот производительности. Но Леклерк сплотился, и успех Сайнса оказался неустойчивым.
33-круг Леклера на Гран-при Италии, где каждый круг был с точностью до секунды, заслужил заголовки газет благодаря его фантастической победе там, но не следует забывать, что он также был великолепен и на другом этапе в Китае. Этот элемент управления шинами в его игре часто упускается из виду, несмотря на всю эту квалификационную дикость.
В целом в 2024 году этого было меньше, хотя его ошибки в квалификации в Бахрейне, Австралии, Сингапуре, Мексике и Абу-Даби дорого обошлись. В Австрии в целом ситуация была грязной, и в Имоле, и в Мексике у него тоже были гонки. Эта радиовспышка в Лас-Вегасе была странной. Но, возможно, его самая большая ошибка заключалась в том, что он полагал, что вернет лидерство в Баку, когда нападет Оскар Пиастри.
В год, когда он заслужил аплодисменты за свое блестящее гоночное мастерство, его квалификационный рекорд против Сайнса (рекорд личных встреч 17–12 во всех сессиях со средним преимуществом 0,115 секунды, самый близкий результат среди всех товарищей по команде в этом году) и конкуренция внутри его собственной команды повышает его рейтинг.
И еще были прекрасные эмоции – больше всего они проявились, когда он, наконец, выиграл дома в Монако.
Насколько хорош Леклер был в 2024 году, по словам звезды Ferrari
Одной из ключевых причин, почему Леклер опередил Норриса и занял второе место в этом рейтинге, была его сила в единоборствах в этом сезоне: единственный гонщик, который предложил Ферстаппену бой во время подъема голландца в Интерлагосе; его блестящий пас на Джорджа Рассела на первом повороте в Китае; его сдерживание более быстрого McLaren Пиастри в Зандворте и в Катаре.
Шторм вокруг Рассела на первом повороте Китая подчеркнул силу гоночного автомобиля Леклерка.
Фото: Зак Могер / Motorsport Images
В преддверии финала сезона в Абу-Даби Autosport спросил Леклера, что все это для него значит, а также оценил его сезон 2024 года. Вот его ответ полностью.
КЛ: Мне всегда нравится ездить от колеса к колесу. Это всегда очень волнующий момент уик-энда, когда нужно адаптироваться к разным гонщикам. Конечно, вы знакомитесь с гонщиками и адаптируете к этому свой стиль вождения, и, очевидно, когда на карту поставлено многое, именно здесь вы можете пойти на больший риск, и именно здесь мне это нравится больше всего.
Например, с нашей машиной [in Qatar, with pressure on in the constructors’ championship] очевидно, что мы рисковали немного больше только потому, что я знал, что для нас было очень важно принести McLaren как можно больше очков. Итак, есть еще эта часть истории. Когда вы сражаетесь с одной четкой целью, вы можете позволить себе быть немного более агрессивным, что мне нравится.
Затем, оглядываясь назад на сезон, я думаю, что вся команда провела его очень уверенно. Я думаю, что дело в производительности машины, которая в первой половине сезона была не на том уровне, на котором мы хотели быть. Во втором тайме мы больше действовали на уровне McLaren и Red Bull.
Но как гонщик, мне хочется оглянуться назад на этот год: по сути, не было упущенных возможностей, а в другие годы, когда я оглядываюсь назад, всегда была одна или две гонки, в которых я хотел сделать что-то, что было бы невозможно. И тем самым оно меня кусало. Это означало бы, что за выходные я наберу ноль очков, хотя мог бы набрать восемь или 10.
Даже если это немного, в конце концов, если сложить все это, это имеет значение, и в такой год, я не думаю, что упустил какие-либо шансы. Поэтому я доволен сезоном.
Несмотря на то, что Леклер был разочарован тем, что Ferrari проиграла в битве производителей, он продемонстрировал несколько моментов индивидуального мастерства.
Фото: Феррари
В этой статье
Алекс Калинаук
Формула 1
Общий
Чарльз Леклерк
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts