ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Ducati «сейчас сожалеет», что не подписала со мной место на MotoGP 2025 года


Хорхе Мартин считает, что Ducati, должно быть, сожалеет, что уступила ему заводское место в MotoGP после его триумфа над Франческо Баньяйей в титульной битве 2024 года.

Мартину было отказано в повышении в официальную команду Ducati на 2025 год после четырех лет в ее сателлитной команде Pramac, а марка Borgo Panigale вместо этого выбрала звездную силу шестикратного чемпиона премьер-класса Марка Маркеса.

Первоначально Ducati хотела дать шанс Мартину, учитывая его впечатляющую скорость в предыдущие годы, но была вынуждена развернуться на 180 градусов из-за отказа Маркеса присоединиться к Pramac на заводском мотоцикле.

Решение было принято относительно рано в сезоне на Гран-при Италии в июне, когда Мартин все еще вел напряженную борьбу с Банайей за чемпионство.

Учитывая, как развивались события 2024 года, когда испанец выиграл титул гонщика на сателлитном байке и победил фаворита Ducati Bagnaia, 26-летний гонщик считает, что итальянский производитель теперь хотел бы, чтобы он сделал другой выбор в отношении состав на 2025 год.

«Когда все это решалось, я не был чемпионом. Трудно прогнозировать такие вещи, но ясно, что сейчас они, вероятно, сожалеют об этом», — сказал он.

«Но вы должны спросить их об этом. В конце концов, я забочусь о себе, жизнь приводит тебя в места, которых ты не ожидаешь».

Хотя у Ducati были веские причины полностью поддержать Банайю в его заявке на третий титул подряд, компания позаботилась о том, чтобы Мартин имел в своем распоряжении такое же оборудование в Прамаке.

Благодаря серии последовательных выступлений он смог завоевать свой первый титул в любом классе после успеха в Moto3 в 2018 году, несмотря на то, что за весь год он выиграл всего три Гран-при и семь спринтерских гонок.

Признав, что у Банайи было преимущество в том, что она была частью более финансируемой заводской команды, а не сателлитной структуры, Мартин поблагодарил Ducati за то, что она сохранила честную борьбу между этой парой в 2024 году.

«Мое оборудование было таким же, как у Pecco, я не могу этого отрицать», — сказал он. «Но обращение на заводе совершенно другое.

«Когда ты на официальном приеме [team]у вас все работают на вас, пытаясь сделать вас победителем. У меня такое ощущение, что в моей команде было двенадцать человек против двух-трех сотен. Это усложняло задачу.

«Но я благодарен Ducati за то, что они ничего не сделали против нас. Никто этого не ожидал, все ожидали, что в последних нескольких гонках произойдет что-то странное, но они вели себя очень благородно, и это достойно восхищения».

Хорхе Мартин, Pramac Racing

Хорхе Мартин, Pramac Racing

Фото: Дорна

В 2024 году внутри Ducati наблюдалась четкая иерархия: Мартин и Багная уверенно лидировали среди остальных на протяжении большей части сезона. Лишь изредка Энеа Бастианини на заводском мотоцикле и Маркес на GP23 Грезини могли нарушить статус-кво, выиграв на двоих пять Гран-при из 20.

Мартин сказал, что гонки против этого трио в 2024 году помогли ему улучшить свои навыки в MotoGP и осуществить свою мечту о победе в чемпионате.

«Пекко Баньяйя, Марк Маркес и Энеа Бастианини — все трое сделали меня лучшим гонщиком, заставили меня выкладываться на полную», — сказал он.

«Когда я не был одним из них, победить мог другой, и я всегда был в этой борьбе, и это имело значение.

«Завоевать этот титул было очень сложно, мы установили исторический рекорд по очкам, что уже говорит о том, что конкуренция была очень высокой, и победить их — это невероятно».

Мартин перейдет в Aprilia в 2025 году в составе совершенно нового состава, в который также входит еще один изгнанник Ducati — Марко Безсекки.

Читайте также:

В этой статье

Рахит Тукрал

МотоГП

Хорхе Мартин

Прамак Гонки

Команда Дукати

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник