Mercedes вернется на «24 часа Ле-Мана» впервые с 1999 года в рамках кампании чемпионата мира по гонкам на выносливость с командой Iron Lynx.
Немецкий производитель впервые примет участие в WEC в классе LMGT3 на успешном Mercedes-AMG GT3, победившем в 24-часовых классических гонках в Спа и Нюрбургринге.
Это даст Mercedes место в гонке Ле-Мана, спустя 26 лет после его последнего выступления на гонщике CLR LM-GTP.
Это было лишь третье нападение Mercedes на французский эндуро с момента его победы в 1989 году с заводской командой Sauber, и оно закончилось в субботу вечером, когда Питер Дамбрек разбился в третьей для команды авиакатастрофе на встрече в Ле-Мане.
#6 AMG Mercedes CLR LMGTP: Бернд Шнайдер, Педро Лами, Франк Лагорс
Фото: Джон Брукс
Iron Lynx налаживает партнерские отношения с Mercedes после того, как представлял Lamborghini в LMGT3 в 2024 году, первом сезоне нового класса, а также в Hypercar с прототипом SC63 LMDh итальянского производителя.
Mercedes собирается стать 10-м производителем в своем классе и будет иметь на поле два автомобиля под управлением Iron Lynx, в соответствии с правилами серии.
Iron Lynx объявила Маттео Крессони, который перешел из заводского состава Lamborghini, и Клаудио Скьявони, партнера по команде, первыми пилотами двух Mercedes.
Глава Mercedes-AMG Motorsport Кристоф Сейгемюллер сказал по поводу заявления Wednesady: «Ни для кого не секрет, что в течение некоторого времени мы очень хотели вернуть Трехконечную звезду в Ле-Ман.
«Сезон 2025 года с участием FIA WEC — подходящий момент: мы возвращаемся в Ла Сарт спустя 26 лет!
«Первый сезон FIA WEC с автомобилями LMGT3 уже был чрезвычайно интересным, и мы хотим привнести еще больше азарта в будущее».
Он добавил, что «опытная команда Iron Lynx — подходящая пара» для участия в WEC.
Руководитель и генеральный директор команды Iron Lynx Андреа Пиччини сказал: «Мы чрезвычайно гордимся тем, что приветствуем Mercedes-AMG в качестве партнера. Они не только удивительный бренд, но и очень мотивированы, решительны и жаждут успеха».
Стивен Вендл, руководитель отдела клиентских гонок Mercedes-AMG, во второй раз поблагодарил FIA и Автомобильный клуб de l'Ouest за сотрудничество, позволившее Mercedes участвовать в LMGT3.
Бренд пытался получить участие в первом году LMGT3. но проиграл, когда FIA и ACO допустили только девять производителей.
Расширение сетки WEC с 37 автомобилей в этом году до потенциально 40, что меньше, чем ожидалось, в Hypercar, освободило место для Mercedes.
Значение объявления об отношениях Iron Lynx с Lamborghini, которое было сделано перед полным раскрытием сетки WEC 2025 года после закрытия заявок 18 ноября, не совсем ясно.
Программа LMDh Lamborghini находится на рассмотрении, и технический директор марки Рувен Мор сообщил, что возможны все варианты.
Он объяснил, что новое правило, требующее, чтобы Lamborghini управляла двумя SC63 в WEC, оказалось проблематичным по причинам нехватки ресурсов, как финансовых, так и технических.
Похоже, что наиболее вероятным вариантом является то, что итальянский производитель сосредоточится на GTP в чемпионате IMSA SportsCar Championship в Северной Америке, своем крупнейшем рынке, и покинет класс гиперкаров WEC.
Iron Lynx не упомянула Lamborghini в своем заявлении, сделанном одновременно с заявлением Mercedes.
Mercedes планирует выпустить новый автомобиль GT3, который заменит устаревший автомобиль после того, как разработка этого класса будет осуществляться собственными силами, а не с помощью долгосрочного партнера HWA.
В этой статье
Гэри Уоткинс
Ле-Ман
ВЭК
Мерседес
Железная рысь
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts