ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как статистика аварий MotoGP бросает вызов общепринятым представлениям о 2024 году


Официальная статистика аварий MotoGP за 2024 год рисует картину, совершенно иную, чем то, что многие могли бы представить в отношении недавно завершившегося сезона.

Не глядя на цифры, можно было бы подумать, что MotoGP побила рекорд по количеству аварий за один сезон. В конце концов, Франческо Баньяя назвал этот сезон «чемпионом ошибок», в первую очередь из-за того, что он и его соперник за титул Хорхе Мартин допустили критические ошибки в решающие моменты сезона.

Но в MotoGP в 2024 году произошло «всего» 335 аварий за 20 этапов по сравнению с 358 в 2023 году, в котором также произошло такое же количество соревнований. Фактически, количество аварий, зафиксированных в этом сезоне, было таким же, как и в 2022 году, последнем году перед введением формата спринта.

В среднем в 2024 году произошло 16,8 аварий за круг, что меньше, чем в 2023 году, но и в 2017 году, когда мотоциклы премьер-класса были намного медленнее, чем сейчас.

Снижение количества аварий особенно удивительно, учитывая, что новая задняя шина, представленная Michelin, означала, что на большинстве трасс гонщики ехали быстрее, чем когда-либо, и, следовательно, были ближе к пределу.

Разница в сцеплении также привела к явлению «толкания задней части вперед», что привело к еще большему количеству падений, чем обычно.

Как статистика аварий MotoGP бросает вызов общепринятым представлениям о 2024 году

Марк Маркес, Gresini Racing и Франческо Баньяя, команда Ducati, потерпели аварию

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

Такие гонщики, как Брэд Биндер, Фабио ди Джанантонио, Алекс Ринс и Мигель Оливейра, пропустили одну или несколько гонок из-за аварий, в то время как даже участники с подстановочными знаками и запасные участники несколько раз падали на землю.

Однако озадачивают не только совокупные цифры аварий, поскольку статистика отдельных гонщиков также противоречит тому, как зрители подвели итоги сезона 2024 года.

В частности, много было сказано о несвоевременных авариях Банайи в течение года, включая его выход со второго места в спринтерской гонке на предпоследнем уик-энде сезона в Малайзии.

Однако интересно отметить, что занявший второе место в 2024 году потерпел всего девять падений в течение года, в среднем 0,45 за раунд. Это означает, что количество Гран-при, которые он выиграл в этом году (11), превысило его количество аварий, что, по-видимому, противоречит представлению о том, что его кампания 2024 года была пронизана частыми авариями.

Фактически, наряду с Ди Джанантонио из VR46, Баньяя пережил наименьшее количество падений среди всех гонщиков Ducati, проводивших полный сезон, в 2024 году.

Для сравнения, будущий чемпион Мартин в этом году разбился в общей сложности 15 раз на своем Ducati, представленном Pramac, а Марк Маркес из Gresini в 2024 году попал в 24 инцидента на более старом экземпляре Desmosedici.

К несчастью для Банайи, восемь из девяти его аварий произошли в квалификации, спринте или гонке, а это означало, что за свои ошибки (или за то, что он запутался в авариях с соперниками) его наказывали более строго.

Хорхе Мартин, авария Pramac Racing

Хорхе Мартин, авария Pramac Racing

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

Но Багная был не единственным, кто, возможно, заработал ложную репутацию в 2024 году. Honda RC213V по-прежнему считалась мотоциклом, склонным к частым авариям, и эта черта, по-видимому, сохранилась с 2023 года. Однако, опять же, статистика не совсем оправдывает бирка, присвоенная велосипеду.

Лука Марини, подписавший контракт с HRC, за весь год потерпел всего четыре аварии, меньше, чем у любого постоянного гонщика на стартовой решетке этого года.

Даже его товарищ по команде и чемпион 2020 года Жоан Мир, который сошел с половины Гран-при в этом сезоне, был только девятым в «таблице лидеров по авариям» с 17 падениями, уступая не только новичку Педро Акосте и перешедшему из Honda в Ducati Маркесу, но и такие, как дуэт KTM Джек Миллер и Биндер, а также Алекс Маркес из Aprilia.

Аналогичным образом, лучший бомбардир Honda Йохан Зарко в этом году попал в «всего» 15 аварий, в то время как его товарищ по команде Такааки Накагами вылетел всего семь раз за свой последний полный сезон в MotoGP.

Конечно, важно отметить, что гонщики Honda большую часть года настолько отставали от конкурентов, что у них не всегда были веские причины добиваться лучших результатов. И, несмотря на некоторый прогресс японской марки, в конце года на мотоцикле все еще было трудно ездить.

Но картина, возможно, не такая мрачная, как в 2023 году, когда тогдашний гонщик HRC Марк Маркес и его товарищ по команде Мир разбились в общей сложности 53 раза.

В Moto2 и Moto3 общее количество аварий упало до самого низкого показателя с тех пор, как MotoGP начала официально подсчитывать эти цифры в 2010 году. Это может быть связано со сменой поставщиков шин: в этом году Pirelli заменит Dunlop в обоих классах.

«Отчет о падениях» 2024 года

Райдер 2023 год 2024 год
Педро Акоста 28
Маркес Марк 29 24
Маркес Алекс 21 21
Миллер Джек 15 20
Биндер Брэд 15 19
Алейкс спаржа 28 19
Фернандес Аугусто 23 19
Безсекки Марко 20 18
Я, Джоан 24 17
Мартин Хорхе 16 15
Морбиделли Франко 7 15
Зарко Йоханн 15 15
Бастианини Эней 18 13
Джаннантонио Фабио 18 13
Ринс Алекс 8 10
Виньялес Маверик 7 10
Баньяйя Франческо 14 9
Куартараро Фабио 9 9
Фернандес Рауль 18 8
Такааки Накагами 12 7
Оливейра Мигель 15 6
Савадори Лоренцо 6 6
Эспаргаро Пол 16 4
Марини Лука 7 4
Брэд Стефан 3 2
Педроса Дэни 2
Гарднер Реми 14 1
Пирро Микеле 8 1
Янноне Андреа 0
Читайте также:

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник