Официальная статистика аварий MotoGP за 2024 год рисует картину, совершенно иную, чем то, что многие могли бы представить в отношении недавно завершившегося сезона.
Не глядя на цифры, можно было бы подумать, что MotoGP побила рекорд по количеству аварий за один сезон. В конце концов, Франческо Баньяя назвал этот сезон «чемпионом ошибок», в первую очередь из-за того, что он и его соперник за титул Хорхе Мартин допустили критические ошибки в решающие моменты сезона.
Но в MotoGP в 2024 году произошло «всего» 335 аварий за 20 этапов по сравнению с 358 в 2023 году, в котором также произошло такое же количество соревнований. Фактически, количество аварий, зафиксированных в этом сезоне, было таким же, как и в 2022 году, последнем году перед введением формата спринта.
В среднем в 2024 году произошло 16,8 аварий за круг, что меньше, чем в 2023 году, но и в 2017 году, когда мотоциклы премьер-класса были намного медленнее, чем сейчас.
Снижение количества аварий особенно удивительно, учитывая, что новая задняя шина, представленная Michelin, означала, что на большинстве трасс гонщики ехали быстрее, чем когда-либо, и, следовательно, были ближе к пределу.
Разница в сцеплении также привела к явлению «толкания задней части вперед», что привело к еще большему количеству падений, чем обычно.
Марк Маркес, Gresini Racing и Франческо Баньяя, команда Ducati, потерпели аварию
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Такие гонщики, как Брэд Биндер, Фабио ди Джанантонио, Алекс Ринс и Мигель Оливейра, пропустили одну или несколько гонок из-за аварий, в то время как даже участники с подстановочными знаками и запасные участники несколько раз падали на землю.
Однако озадачивают не только совокупные цифры аварий, поскольку статистика отдельных гонщиков также противоречит тому, как зрители подвели итоги сезона 2024 года.
В частности, много было сказано о несвоевременных авариях Банайи в течение года, включая его выход со второго места в спринтерской гонке на предпоследнем уик-энде сезона в Малайзии.
Однако интересно отметить, что занявший второе место в 2024 году потерпел всего девять падений в течение года, в среднем 0,45 за раунд. Это означает, что количество Гран-при, которые он выиграл в этом году (11), превысило его количество аварий, что, по-видимому, противоречит представлению о том, что его кампания 2024 года была пронизана частыми авариями.
Фактически, наряду с Ди Джанантонио из VR46, Баньяя пережил наименьшее количество падений среди всех гонщиков Ducati, проводивших полный сезон, в 2024 году.
Для сравнения, будущий чемпион Мартин в этом году разбился в общей сложности 15 раз на своем Ducati, представленном Pramac, а Марк Маркес из Gresini в 2024 году попал в 24 инцидента на более старом экземпляре Desmosedici.
К несчастью для Банайи, восемь из девяти его аварий произошли в квалификации, спринте или гонке, а это означало, что за свои ошибки (или за то, что он запутался в авариях с соперниками) его наказывали более строго.
Хорхе Мартин, авария Pramac Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Но Багная был не единственным, кто, возможно, заработал ложную репутацию в 2024 году. Honda RC213V по-прежнему считалась мотоциклом, склонным к частым авариям, и эта черта, по-видимому, сохранилась с 2023 года. Однако, опять же, статистика не совсем оправдывает бирка, присвоенная велосипеду.
Лука Марини, подписавший контракт с HRC, за весь год потерпел всего четыре аварии, меньше, чем у любого постоянного гонщика на стартовой решетке этого года.
Даже его товарищ по команде и чемпион 2020 года Жоан Мир, который сошел с половины Гран-при в этом сезоне, был только девятым в «таблице лидеров по авариям» с 17 падениями, уступая не только новичку Педро Акосте и перешедшему из Honda в Ducati Маркесу, но и такие, как дуэт KTM Джек Миллер и Биндер, а также Алекс Маркес из Aprilia.
Аналогичным образом, лучший бомбардир Honda Йохан Зарко в этом году попал в «всего» 15 аварий, в то время как его товарищ по команде Такааки Накагами вылетел всего семь раз за свой последний полный сезон в MotoGP.
Конечно, важно отметить, что гонщики Honda большую часть года настолько отставали от конкурентов, что у них не всегда были веские причины добиваться лучших результатов. И, несмотря на некоторый прогресс японской марки, в конце года на мотоцикле все еще было трудно ездить.
Но картина, возможно, не такая мрачная, как в 2023 году, когда тогдашний гонщик HRC Марк Маркес и его товарищ по команде Мир разбились в общей сложности 53 раза.
В Moto2 и Moto3 общее количество аварий упало до самого низкого показателя с тех пор, как MotoGP начала официально подсчитывать эти цифры в 2010 году. Это может быть связано со сменой поставщиков шин: в этом году Pirelli заменит Dunlop в обоих классах.
«Отчет о падениях» 2024 года
Райдер | 2023 год | 2024 год |
---|---|---|
Педро Акоста | 28 | |
Маркес Марк | 29 | 24 |
Маркес Алекс | 21 | 21 |
Миллер Джек | 15 | 20 |
Биндер Брэд | 15 | 19 |
Алейкс спаржа | 28 | 19 |
Фернандес Аугусто | 23 | 19 |
Безсекки Марко | 20 | 18 |
Я, Джоан | 24 | 17 |
Мартин Хорхе | 16 | 15 |
Морбиделли Франко | 7 | 15 |
Зарко Йоханн | 15 | 15 |
Бастианини Эней | 18 | 13 |
Джаннантонио Фабио | 18 | 13 |
Ринс Алекс | 8 | 10 |
Виньялес Маверик | 7 | 10 |
Баньяйя Франческо | 14 | 9 |
Куартараро Фабио | 9 | 9 |
Фернандес Рауль | 18 | 8 |
Такааки Накагами | 12 | 7 |
Оливейра Мигель | 15 | 6 |
Савадори Лоренцо | 6 | 6 |
Эспаргаро Пол | 16 | 4 |
Марини Лука | 7 | 4 |
Брэд Стефан | 3 | 2 |
Педроса Дэни | 2 | |
Гарднер Реми | 14 | 1 |
Пирро Микеле | 8 | 1 |
Янноне Андреа | 0 |
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts