По словам главы FIA по вопросам одноместных автомобилей Николаса Томбазиса, в тесты на изгиб переднего крыла, используемые в Формуле 1, не будет внесено никаких изменений, несмотря на небольшой шум в 2024 году по поводу изгиба крыльев.
В ответ на запрос Ferrari и Red Bull в 2024 году относительно гибкости передних крыльев, принадлежащих другим командам, в основном McLaren и Mercedes, FIA разместила камеры наблюдения на автомобилях, принимавших участие в Гран-при Бельгии и за его пределами.
Это было сделано не с целью изменения правил в краткосрочной перспективе, а в рамках миссии по установлению фактов, чтобы определить, что следует делать с будущими версиями правил.
Смотреть: Рейтинг 50 лучших гонщиков 2024 года по версии Autosport — с 30 по 21
Тем временем FIA заявила, что у нее нет проблем с крыльями McLaren и Mercedes; если они прошли гибкие тесты, то руководящий орган был доволен.
Но Томбазис объяснил, что разница в нагрузке между каждым передним крылом на стартовой решетке помешала FIA создать универсальный тест, чтобы пресечь любое использование аэроупругости.
«Мы очень довольны тем, что увидели», — объяснил Томбазис в эксклюзивном интервью Autosport. «Спешу сказать, что это не всегда вопрос, счастлив ли он или нет.
«Это также вопрос, считаете ли вы, что можно провести значимый тест.
Деталь переднего крыла Ferrari SF-24
Фото: Джорджио Пиола
«Одна из проблем переднего крыла заключается в том, что по сравнению с другими частями автомобиля нагрузка на переднее крыло гораздо более различна между автомобилями в данном месте и так далее.
«Поэтому большинство испытаний относятся к нагрузке определенного направления, определенного положения приложения, определенной величины, которая не должна вызывать [certain] деформация.
«Наиболее успешные такие тесты максимально имитируют то, что происходит в реальной жизни с нагрузками, и, например, на более раннем крыле они достаточно успешны. На переднем крыле разнообразие между автомобилями сделало бы это довольно трудным».
Томбазис добавил, что с момента введения действующих правил в 2022 году не было никаких изменений в тестах на изгиб переднего крыла, и в рамках этого он не собирается менять курс в 2025 году.
Предполагается, что Ferrari уже разработала свою собственную версию гибкого переднего антикрыла в 2024 году, и это также возможность, предоставленная Red Bull, если она еще не создала свой собственный вариант.
«Очевидно, летом и в начале осени по этому поводу было много ажиотажа», — добавил Томбазис.
«По крайней мере, с 2022 года мы ясно дали понять командам, что не планируем проводить дальнейшие испытания переднего крыла, и мы придерживались этого».
В этой статье
Джейк Боксалл-Легг
Формула 1
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts