ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Формула-1 продолжит текущие тесты гибкого переднего крыла


По словам главы FIA по вопросам одноместных автомобилей Николаса Томбазиса, в тесты на изгиб переднего крыла, используемые в Формуле 1, не будет внесено никаких изменений, несмотря на небольшой шум в 2024 году по поводу изгиба крыльев.

В ответ на запрос Ferrari и Red Bull в 2024 году относительно гибкости передних крыльев, принадлежащих другим командам, в основном McLaren и Mercedes, FIA разместила камеры наблюдения на автомобилях, принимавших участие в Гран-при Бельгии и за его пределами.

Это было сделано не с целью изменения правил в краткосрочной перспективе, а в рамках миссии по установлению фактов, чтобы определить, что следует делать с будущими версиями правил.

Смотреть: Рейтинг 50 лучших гонщиков 2024 года по версии Autosport — с 30 по 21

Тем временем FIA заявила, что у нее нет проблем с крыльями McLaren и Mercedes; если они прошли гибкие тесты, то руководящий орган был доволен.

Но Томбазис объяснил, что разница в нагрузке между каждым передним крылом на стартовой решетке помешала FIA создать универсальный тест, чтобы пресечь любое использование аэроупругости.

«Мы очень довольны тем, что увидели», — объяснил Томбазис в эксклюзивном интервью Autosport. «Спешу сказать, что это не всегда вопрос, счастлив ли он или нет.

«Это также вопрос, считаете ли вы, что можно провести значимый тест.

Формула-1 продолжит текущие тесты гибкого переднего крыла

Деталь переднего крыла Ferrari SF-24

Фото: Джорджио Пиола

«Одна из проблем переднего крыла заключается в том, что по сравнению с другими частями автомобиля нагрузка на переднее крыло гораздо более различна между автомобилями в данном месте и так далее.

«Поэтому большинство испытаний относятся к нагрузке определенного направления, определенного положения приложения, определенной величины, которая не должна вызывать [certain] деформация.

«Наиболее успешные такие тесты максимально имитируют то, что происходит в реальной жизни с нагрузками, и, например, на более раннем крыле они достаточно успешны. На переднем крыле разнообразие между автомобилями сделало бы это довольно трудным».

Томбазис добавил, что с момента введения действующих правил в 2022 году не было никаких изменений в тестах на изгиб переднего крыла, и в рамках этого он не собирается менять курс в 2025 году.

Предполагается, что Ferrari уже разработала свою собственную версию гибкого переднего антикрыла в 2024 году, и это также возможность, предоставленная Red Bull, если она еще не создала свой собственный вариант.

«Очевидно, летом и в начале осени по этому поводу было много ажиотажа», — добавил Томбазис.

«По крайней мере, с 2022 года мы ясно дали понять командам, что не планируем проводить дальнейшие испытания переднего крыла, и мы придерживались этого».

Читайте также:

В этой статье

Джейк Боксалл-Легг

Формула 1

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник