ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

«Самореализующаяся травма» на краш-фесте Формулы-1 Уильямса в 2024 году


Алекс Албон говорит, что Williams получила «самопроизвольную травму» из-за мер по экономии времени, но увеличению веса в начале сезона на ее машине Формулы 1 2024 года, что привело к дополнительным повреждениям в результате аварии.

Сезон 2024 года для британской команды был омрачен авариями от начала до конца: ее автомобиль FW46 также начал год с превышением предельного веса в 798 кг, поэтому он терял 0,45 секунды на круге, прежде чем его облегчили с помощью программы развития.

Частично это произошло из-за того, что первоначальные версии некоторых компонентов шасси, таких как детали подвески, изготавливались из металла, а не из более легкого углеродного волокна.

Это было сочтено необходимым, поскольку Williams в прошлом году изменила процесс сборки автомобилей, а это означало, что детали поступали намного позже, поскольку компания стремилась модернизировать свою производственную систему.

Металлические детали производятся быстрее, чем детали из карбона, и Williams в любом случае пытается сделать свой автомобиль в целом легче.

Ему удалось снизить общий вес шасси на 14 кг по сравнению с 2023 годом, но при этом он все еще превышает предел.

Но дополнительный вес металлических деталей означал, что при аварии через монокок будет проходить больше силы, например, когда Уильямс был вынужден отстранить Логана Сарджанта после того, как Албон разбился на тренировке Гран-при Австралии, его шасси было слишком повреждено, чтобы его можно было использовать снова, и команда это сделала. запасного на данный момент нет.

Албон рассказал о ситуации, когда его спросили, была ли какая-то конкретная причина многих аварий, которые произошли с ним, Франко Колапинто и Сарджантом в только что ушедшем сезоне.

«Это смесь», — сказал Элбон Autosport в эксклюзивном интервью. «Существует множество ошибок драйверов, множество проблем.

«Я бы не назвал их проблемами, связанными с машиной, но, например, как в Бразилии. [where Albon crashed in the wet Q3]есть вещи, где с технической точки зрения это своего рода проблема с драйверами, но на самом деле это не так.

«Просто системы, которые были… мы изменили, и области, где они были очень сложными.

«Вместе мы могли бы выполнить работу лучше, и я думаю, нам удалось бы избежать этого. Итак, кое-что происходит.

«Самореализующаяся травма» на краш-фесте Формулы-1 Уильямса в 2024 году

Логан Сарджант, Williams FW46, выходит из машины после того, как вылетел из гонки

Фото: Сэм Блоксэм / Motorsport Images

«Там просто, даже если взять начало года, например, мы прошли довольно много кад. Я думаю, что Мельбурн был одним из них. Сузука была одной из них.

«Но на самом деле, если вы посмотрите на это, часть проблемы заключается в весе [issue] сам.

«У нас на машине были некоторые детали из металла, а не из карбона. Итак, они на самом деле создавали несколько сломанных ванн.

«Таким образом, это было почти похоже на самопроизвольную травму, которую мы получили. Итак, есть такие вещи, которые из первой гонки [meant] мы были в затруднительном положении».

Когда Autosport изложил точку зрения Элбона главному инженеру Williams Дэйву Робсону, тот ответил: «Да, в некоторой степени это правда.

«Не уверен, что это утверждение о причине и следствии верно, но у нас определенно были некоторые металлические компоненты в автомобиле, которые теперь полностью состоят из углерода и должны были быть карбоновыми с самого начала.

«И это определенно меняет нагрузку, проходящую через шасси, так что это детали передней подвески.

«Причина в том, что вы можете спроектировать, скажем, металлический гусеничный трак гораздо быстрее и обработать его гораздо быстрее, чем сделать карбоновые компоненты.

«Итак, если вы отстаете, это способ некоторое время восстановиться. Вы платите небольшой штраф за массу самого компонента, если это что-то вроде гусеницы.

«Они были на машине какое-то время, а затем вскоре мы их обновили, и, если вы это сделаете, обязательно [for] некоторые компоненты передней подвески, а затем вы испытываете сильный удар, нагрузки на шасси немного отличаются, так что да, это, вероятно, способствовало некоторым первоначальным проблемам».

Читайте также:

В этой статье

Алекс Калинаук

Формула 1

Алекс Албон

Уильямс

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник