ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Каладо сообщил о госпитализации после «опасной» попытки WEC по снижению веса


Пилот Ferrari Джеймс Каладо рассказал, что он был госпитализирован с недоеданием в начале кампании чемпионата мира по гонкам на выносливость в этом году из-за попыток похудеть.

Британец сообщил, что он «серьёзно заболел» после открытия сезона в Катаре, поскольку он пытался преодолеть недостаток производительности, связанный с лишними килограммами в категории гиперкаров WEC, которая не включает водителя в минимальный вес автомобиля. .

«В этом году я болел, потому что сильно похудел — после Катара я попал в больницу из-за недоедания», — объяснил он. «Я принимала лекарства, потому что бегала и не ела, изо всех сил пытаясь похудеть.

«Для меня слишком опасно снижаться до желаемого веса».

Каладо объяснил, что его вес «70 с чем-то килограммов», и это может привести к снижению производительности на целых полсекунды на круге на обычной трассе для гонщика, который весит на 20 кг меньше.

«Я бы хотел пройти квалификацию, но я слишком тяжелый», — сказал он. «Мне бы хотелось сделать что-то более равноправное, как в картинге или других чемпионатах.

Каладо сообщил о госпитализации после «опасной» попытки WEC по снижению веса

#51 Ferrari Af Corse Ferrari 499P: Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци

Фото: Шамим Фахат

«Управлять им непросто, потому что это гонки на выносливость — по три гонщика на одну машину, по два на другую — я это знаю, но давайте попробуем что-нибудь сделать».

Открытие Каладо произошло в то время, когда возникла необходимость смягчить преимущества, которые дает работа более легких водителей.

Руководитель BMW M Motorsport Андреас Роос сообщил Motorsport.com, что он поднял этот вопрос перед FIA и Автомобильным клубом de l'Ouest, которые совместно управляют WEC.

«Должна быть компенсация веса водителя, как это было в прошлом в LMP1, и мы настаиваем на этом», — сказал он.

«Мы не должны дойти до ситуации, когда производители ищут самых легких водителей; должна быть ситуация, когда каждый водитель может быть конкурентоспособным.

«Это также тема безопасности: водители пытаются похудеть, но это гонки на выносливость, поэтому это может быть опасно».

Джеймс Каладо, Ferrari AF Corse

Джеймс Каладо, Ferrari AF Corse

Фото: Николаз Годе

Технический директор ACO Тьерри Буве признал, что идея обсуждается, но подчеркнул, что никакого решения еще не принято.

«Когда у людей есть идеи, мы и FIA смотрим на плюсы и минусы и решаем, нужно ли их внедрять или нет», — сказал он.

Правило, введенное в LMP1 для сезона WEC 2015 года, увеличило минимальный вес автомобиля, в котором средний вес двух или трех водителей составлял менее 80 кг.

Например, трем водителям со средним весом 75 кг пришлось нести в своей машине 5 кг балласта.

Это правило не устранило преимущества более легкого водителя над более тяжелыми штурманами, но уравняло машины по стартовой решетке.

Автомобили пилотов Формулы 1, вес которых в гоночной одежде составляет менее 80 кг, должны нести балласт, чтобы довести его минимум до 798 кг.

Технические правила гиперкаров на 2025 год уже утверждены и опубликованы, но могут быть изменены при единогласной поддержке производителей.

В этой статье

Гэри Уоткинс

ВЭК

Джеймс Каладо

Феррари

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник