ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Замечательные истории автоспорта, которые вы, возможно, пропустили в 2024 году


В течение рекордного сезона из 24 гонок Формулы 1 всегда, вероятно, попадалась странная жемчужина истории, которая имела короткий срок хранения, прежде чем ее вытеснили из новостей.

Примите во внимание еще один успешный год чемпионата мира по гонкам на выносливость, несколько разворотов в гибридном будущем чемпионата мира по ралли и сезон MotoGP, который показал бесконечные перипетии в борьбе за титул, и неудивительно, что некоторые достойные истории борются за эфирное время.

Среди множества захватывающих историй, которые лишь на мгновение захватили общественное сознание (если вообще захватили), вот выбор Autosport, который вы, возможно, пропустили в течение безжалостного гоночного года.

Сэм Холл, Стивен Ликориш, Джеймс Ньюболд и Гэри Уоткинс

25 мая и 9 июня – Когда DTM пришлось изменить расписание.

Замечательные истории автоспорта, которые вы, возможно, пропустили в 2024 году

Эйткен был среди бенефициаров DTM, перенесших вторую гонку в Зандворте.

Фото: ADAC Motorsport

Гибкость – не та черта, которая часто ассоциируется с организаторами чемпионатов. Но ADAC дважды продемонстрировал готовность перепутать расписание своей флагманской серии DTM в 2024 году, за что ему следует отдать должное.

Столкновение между тестовым днем ​​«24 часов Ле-Мана» и встречей DTM в Зандворте привело к тому, что вторая гонка в воскресенье была перенесена с обычного времени в 13:30 на 17:00 по местному времени, что позволило принять участие некоторым из самых громких имен чемпионата. Претенденты на чемпионство Мирко Бортолотти и Кельвин ван дер Линде, к которым присоединились Джек Эйткен и трио BMW в составе Марко Виттманна, Шелдона ван дер Линде и Рене Раста.

Но что делает это событие моей необъявленной историей года, так это причина изменения графика Лаузицринга. Нечасто хоккей упоминается в заголовках журналов Autosport, но время проведения полуфинала чемпионата мира в Чехии показалось DTM проблематичным.

Это связано с тем, что полуфинал должен был транслироваться немецким партнером DTM по трансляции ProSieben одновременно с его первой гонкой в ​​субботу. Это тоже было перенесено в более поздний слот, чтобы обеспечить максимальное внимание к гонке, которая началась незадолго до того, как сильный ливень поставил под угрозу работу.

Тем не менее, это позволило Маро Энгелю сделать раннюю остановку и вырваться на второе место после трудного первого круга — возможно, это единственный раз, когда асу Mercedes когда-либо поможет хоккейный турнир… ЙН

15 июня — Гиперполюс Эстре на грани.

Потрясающий последний круг для Эстре обеспечил поул в Ле-Мане – но этого почти не произошло

Потрясающий последний круг для Эстре обеспечил поул в Ле-Мане – но этого почти не произошло

Фото: Марк Флери

Пожалуй, лучшего одиночного круга чемпионата мира по гонкам на выносливость почти не произошло. Не планировалось, что Кевин Эстре еще раз проедет 8,47-мильную трассу Сарт в конце квалификационной сессии Hyperpole на «24 часах Ле-Мана». Но он двинулся дальше, и француз проехал почти идеальный круг и драматично вырвал поул после того, как клетчатый флаг упал.

На часах оставались всего несколько минут после того, как красный флаг ненадолго остановил квалификацию, а затем Эстре на своем первом круге после выезда из боксов столкнулся с тем, что он называет «огромным движением». Во время остановки у него не было времени менять шины, и, проехав пять быстрых кругов на своем Michelins, пришло время положить этому конец.

«Мой круг был не быстрым», — вспоминает Эстре о 3 м 25,793 с, достаточных только для четвертого ряда. «Я перешел черту, и мой инженер сказал: «Все, мы закончили». Но после шиканы Данлопа я спросил, считает ли он, что мне следует продолжать. Он проверил, а затем вернулся: «Нажми, нажми, нажми».

Причиной колебаний было то, что у Penske 963 LMDh №6 не хватало топлива. Дозаправка во время Hyperpole запрещена, и Эстре проехал круги, которые Porsche Penske Motorsport были в плане пробега.

«Я не был уверен, что у меня будет достаточно энергии для прохождения круга, пока я не добрался до поворотов Porsche», — вспоминает Эстре. «И даже тогда мне пришлось вернуться в боксы на батарее от Арнажа после установки времени».

Это было критически важно. Если бы он не смог вернуться домой, его время было бы потеряно по правилам, и Кадиллак взял бы поул. ГВ

21–22 сентября – выдающаяся решимость Томпсона.

Томпсон помог сопернику обеспечить старт достаточного количества машин в Тракстоне, чтобы гонка имела право на получение очков.

Томпсон помог сопернику обеспечить старт достаточного количества машин в Тракстоне, чтобы гонка имела право на получение очков.

Фото: Стив Джонс

Некоторые из лучших, самых необычных и самых интересных историй в автоспорте происходят из национального гоночного мира. Каждый год мы слышим о множестве выдающихся выступлений и неожиданных звездах клубного автоспорта. И тот, кто запомнился этим сезоном, касается чемпиона Touring Car Club Classic Touring Car Racing до 1966 года Яна Томпсона.

Выражение «выйти за рамки» слишком часто используется, но, как обнаружил наш репортер Марк Полсон, Томпсон действительно приложил дополнительные усилия, чтобы обеспечить себе титул в Тракстоне.

Он прибыл в Хэмпшир с шансом на славу, и, поскольку лидер по очкам перед соревнованием Люк Уилсон был вынужден покинуть турнир из-за болезни, Томпсону потребовалось всего две победы в классе, чтобы заключить сделку.

Но CTCRC присуждает полные баллы только при условии, что в классе есть как минимум три участника, и вид товарища по Lotus Cortina Кейта Райта, выезжающего из паддока на трейлере после неисправности сцепления, привлек внимание Томпсона.

Томпсон вспоминал: «Я побежал за ним: «Куда ты собираешься?» Ты не можешь пойти домой! Снимите машину с прицепа – починим».

Установив запасное сцепление Томпсона, Райт смог присоединиться к стартовой решетке. «Мы закончили за пять минут до выхода», — добавил Томпсон, который дважды выиграл класс и закрепил трофеи.

В добавление к этой истории: это был первый полноценный гоночный сезон Томпсона с тех пор, как он сломал спину в аварии Caterham в 2015 году. И это делает его достижения еще более выдающимися. СЛ

8 декабря — незамеченная победа невоспетого героя F2

Победа Дюрксена в Абу-Даби означала, что он сравнялся с результатом своего коллеги-выпускника FRECA Антонелли в 2024 году.

Победа Дюрксена в Абу-Даби означала, что он сравнялся с результатом своего коллеги-выпускника FRECA Антонелли в 2024 году.

Фото: Джеймс Саттон / Motorsport Images

Джошуа Дюрксен был именем, которое не привлекло особого внимания перед сезоном Формулы 2 с AIX. Совершив тот же прыжок, что и Андреа Кими Антонелли из FRECA, возможно, медиа-цирк вокруг будущего пилота Mercedes оставил слишком мало места для дальнейшего распространения внимания.

Впервые парагвайец привлек внимание в Имоле, когда он завоевал свой первый подиум – и свои первые очки – блестяще заняв третье место в специальной гонке. Это означало, что он фактически опередил Антонелли и поднялся на подиум…

Дюрксен снова был на подиуме в Монце, и его первая победа пришлась на спринт в Баку, но ярким событием сезона стала победа в специальной гонке в Абу-Даби.

В центре внимания коронации Габриэля Бортолето как чемпиона 21-летний парень снова оказался забытым человеком. Он вышел на пит-стоп рано после того, как стартовал восьмым, и отстал перед битвой между Виктором Мартинсом и борющимся за чемпионство Бортолето.

Хотя именно Тейлор Барнард, выступавший в Формуле E, одержал первую победу команды на новом шасси Dallara F2 2024 года в Монако, Дюрксен зарекомендовал себя как явный пилот номер один в AIX, а его блестящие результаты в Абу-Даби обеспечили ему 10-е место в турнирной таблице. заслуживали большего внимания.

Естественно, победа Бортолето в чемпионате над Исаком Хаджаром привлекла внимание всех заголовков, но в преддверии сезона 2025 года можно ожидать, что Дюрксен займет гораздо больше дюймов колонки, когда вернется в AIX. Ш.Х.

За Дюрксеном стоит следить в Формуле 2 в следующем году?

За Дюрксеном стоит следить в Формуле 2 в следующем году?

Фото: Энди Хоун / Motorsport Images

В этой статье

ДТМ

ФИА Ф2

Ле-Ман

Общий

Национальный

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник