ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Радиосистема MotoGP еще не готова и может быть опасной


Звезда Ducati MotoGP Франческо Багная скептически отнесся к идее командного радио, придуманной промоутером серии Дорной после тестирования системы в Барселоне на прошлой неделе.

В течение некоторого времени компания работала над системой голосовых сообщений «гонщик в гараж», и после ее внедрения она предложит MotoGP различные приложения с точки зрения безопасности и зрелищности.

Идея состоит в том, чтобы создать основу для двустороннего диалога между гонщиком и его командой, а также директором гонки. Это выходит за рамки нынешней системы связи в MotoGP, где гонщики получают текстовые сообщения через экран приборов своего мотоцикла.

Багная была оснащена всем оборудованием, необходимым для тестирования командного радио во время официальных тестов на трассе Барселона-Каталония в прошлые выходные, но двукратный чемпион ясно дал понять, что он против его использования в MotoGP.

Он также подчеркнул, что требуемая длина проводов может потенциально сделать опасными для гонщиков на трассе.

«Я сделал это, но он все еще не готов», — сказал Банайя, занявший второе место после Хорхе Мартина в чемпионате 2024 года.

Радиосистема MotoGP еще не готова и может быть опасной

Марк Маркес, команда Ducati, Франческо Баньяйя, команда Ducati

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

«Когда я тестировал, это не сработало. Он не работал, поэтому я ничего не слышал. А еще меня немного беспокоил кабель для подключения [the radio] очень огромен и может быть опасным. Так что он еще не готов. Теперь я проведу еще раз тестирование, когда мы будем готовы».

В течение 2024 года несколько гонщиков смогли протестировать радиосистему в стиле Формулы-1, которая все еще находится на стадии разработки. До сих пор это вызывало неоднозначную реакцию: некоторые гонщики больше выступали за его внедрение, чем другие.

Банайя уже опасался командного радио после предыдущего теста в Мизано в сентябре, заявляя, что не будет использовать систему, даже если она станет обязательной.

«Я думаю, что получу штрафы, например [Michael] Джордан, каждую гонку, потому что я не буду использовать ничего из этого», — сказал он тогда, имея в виду, что Джордан был оштрафован за то, что носил красные туфли вместо белых.

«Я попробовал эту систему, и она сжимает тебя до костей. Если вы потратите на него 30 секунд пальцами [to activate it]начинает болеть – представьте, 40 минут катаетесь. Это не имеет смысла».

Багная был не единственным гонщиком Ducati, который на прошлой неделе тестировал командное радио в Барселоне. Незадолго до его первого заезда в шлем гонщика-испытателя Микеле Пирро был установлен интерком, который имел прямую связь с менеджером команды Давиде Тардоцци в гараже.

Фотографии с тестов в Барселоне

Читайте также:

В этой статье

Ориоль Пучдемон

МотоГП

Франческо Баньяйя

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник