Избежание ловушек, связанных с эффектной техникой Формулы-1, помогло McLaren завершить ошеломляющую 18-месячную кривую разработки в 2024 году, завоевав первый за 26 лет титул конструкторов Формулы-1.
McLaren начала 2023 год неудачно, но пообещала провести масштабную модернизацию, которая обновит первый сезон под руководством руководителя команды Андреа Стеллы. Он своевременно прибыл в Австрию, превратив Ландо Норриса и Оскара Пиастри в претендентов на подиум.
Любопытно, что точно такой же сценарий произошел в 2024 году. Но на этот раз базовая производительность McLaren была намного выше, как и ее окончательный потолок.
После скромного старта в полузащите важное обновление майского Гран-при Майами немедленно принесло Норрису первую победу. В Венгрии Пиастри также стал победителем, и, хотя заявка Норриса на титул против Макса Ферстаппена не увенчалась успехом, пара добилась достаточных результатов, чтобы к концу года опередить McLaren над Ferrari и Red Bull.
ПЛЮС: все, что произошло в неожиданно удачном сезоне Формулы-1 в 2024 году.
В эксклюзивном интервью Autosport технический директор по проектированию Нил Холди объясняет подход, который McLaren применила, чтобы достичь этой цели: площадка в Майами — всего лишь часть сложной головоломки, которая принесла дивиденды.
«Я думаю, будет справедливо сказать, что пол был самым большим элементом производительности в этом пакете, но это была пропорция», — сказал Холди, один из трех технических директоров McLaren в структуре, представленной Стеллой в сезоне 2023 года.
«Мы, конечно, не сделали бы этого шага без всего пакета вместе. Я бы сказал, что не было никакого сознательного решения выбрать Майами, речь идет о сборе результатов аэродинамики, когда мы думаем, что они готовы к установке на машину. , и что они обеспечивают достаточный уровень производительности, и что мы уверены в этом уровне производительности.
McLaren сразу же поспешил в Майами, когда прибыло обновление пола, что помогло Норрису положить конец засухе побед.
Фото: Сэм Блоксэм / Motorsport Images
«И так получилось, что все идеи и все исполнение материализовались на очень похожем этапе, и поэтому он стал огромным пакетом, а не множеством более мелких пакетов, которые работали независимо.
«Они просто пришли одновременно, и это было в некотором смысле приятно, потому что это показало всем, на что мы способны. В целом это действительно изменило траекторию нашего сезона».
Спецификация Майами не только обеспечила впечатляющий прирост производительности, McLaren также была единственной большой командой, которая избежала неприятностей из-за нежелательных эффектов в управляемости, сделав неправильный поворот в разработке решающих днищ автомобилей этого поколения.
Red Bull пошла по неправильному пути, усложнив балансировку своей машины, не прибавив при этом значительных характеристик, в то время как Mercedes провел весь сезон, задаваясь вопросом, почему у ее машины такое узкое рабочее окно.
Крайне важно для McLaren то, что Ferrari потеряла месяцы разработки, обнаружив, что пол в Барселоне вызывает подпрыгивания в скоростных поворотах, что вполне могло иметь решающее значение в борьбе за звание чемпиона мира. Так как же McLaren удалось избежать каких-либо понижений и избежать тех ловушек, которых не смогли сделать ее конкуренты?
«Я не могу отвечать за какую-либо другую команду, и я уверен, что существует много разных причин, по которым разные команды снимали детали и снова устанавливали их», — сказал Холди.
«На самом деле пол в Майами был относительно легким. У него была такая высокая производительность, он должен был быть лучше в каждой части поворота, и не было никаких опасений. Возможно, это вызвало немного больше подпрыгиваний, а могло и нет, но это должно было быть небольшим эффектом с общим временем круга.
«Самым сложным для нас был пакет в конце сезона в Остине, где на самом деле производительность была не такой высокой, но мы были настолько усердны в том, чтобы на каждой траектории, в каждой части поворота все было лучше, что мы мы все еще были уверены, что он въедет в машину и даст нам немного времени на круге.
McLaren получила награду за терпение и уверенность в том, что все ее обновления улучшат автомобиль еще до его внедрения.
Фото: Любомир Асенов / Motorsport Images
«И я думаю, что отчасти это связано с тем, что у нас есть хорошие наборы инструментов, и CFD и аэродинамическая труба дают очень похожие результаты».
Но McLaren также позаботился о том, чтобы оставаться чрезвычайно терпеливым при обновлении автомобиля, вместо того, чтобы поддаться искушению внезапным поворотом названия к ускоренным обновлениям, которые, возможно, не были полностью проверены.
«Речь идет не о том, что «вы должны уложиться в срок для этой гонки», — объяснил Холди. «Конечно, существует внутреннее давление, направленное на достижение результатов, но нет реальных сроков.
ПЛЮС: Техническая битва, которая сделала F1 2024 классикой.
«Это означает, что люди могут разрабатывать его, не беспокоясь о том, что то, что они получат от машины, может оказаться не таким, как ожидалось. Когда мы его устанавливали, мы не шли на компромисс ни в одной области характеристик этого пола.
«Если вы сделаете что-то слишком рано, потому что это то, что вам нужно сделать, чтобы добиться чего-то на машине, вы можете не получить тех результатов, которых вполне ожидали. К счастью для нас, начиная с Майами, мы все еще получали результаты.
«В команде определенно не было никакой паники по поводу того, что нам нужно выпустить обновление. Это было: «Мы выпустим обновление, когда будем готовы к его выпуску», и мы были в этом уверены. доставка по кругу.
«Потому что, как вы можете себе представить, вы делаете это раньше и попадаете в ситуацию, когда вы надеваете это, снимаете, надеваете, снимаете, вы теряете гораздо больше, чем просто сохраняя старые детали на машине с самого начала».
Наблюдение за тем, как другие команды сталкиваются именно с тем же сценарием, который описывает Хоулди, еще раз подтвердило, что McLaren придерживается правильного подхода и будет придерживаться своего подхода и в 2025 году, когда текущий цикл правил подходит к концу.
У McLaren нет причин отклоняться от своего дисциплинированного подхода в 2025 году.
Фото: Энди Хоун / Motorsport Images
«Мы видели, что делают другие команды, и извлекли из этого кое-что, но на самом деле это скорее философия McLaren, заключающаяся в том, чтобы мы делали правильные вещи по правильной причине, демонстрируя свою производительность на машине в нужное время». «, добавил он.
«Мне бы хотелось думать, что мы в любом случае сделали бы то же самое, но видя, как борются другие команды, начинаешь понимать, что это не всегда легко.
«Мы знаем, что нам нужно продолжать это осознавать. Это не значит, что McLaren провела два обновления и не сняла ни одного, это означает, что в будущем мы не окажемся в такой же ситуации».
«Итак, мы прекрасно понимаем, что нам еще есть чему поучиться, и производство любых обновлений к 2025 году будет очень, очень похожей ситуацией. нет риска понижения рейтинга».
Смотреть: Рейтинг 50 лучших гонщиков 2024 года по версии Autosport – 10 к 1
В этой статье
Филип Клирен
Формула 1
Макларен
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts