По словам заводского гонщика Луки Марини, Honda должна найти еще полсекунды во время зимнего перерыва, чтобы быть конкурентоспособной в MotoGP в следующем году.
В этом году японский производитель пережил еще одну провальную кампанию в MotoGP с проблемным RC213V, оказавшись в нижней части турнирной таблицы после Yamaha.
Явный рост производительности был заметен на сентябрьских тестах в Мизано, что позволило гонщику LCR Йоханну Зарко впервые попасть в десятку лучших в Индонезии и Таиланде.
Тем не менее, Марини осознает, что Honda еще предстоит долгий путь к восстановлению, и ей придется продолжать усердно работать в межсезонье, чтобы сократить отставание от своих соперников в 2025 году.
«Если нам нужно проверить производительность, развитие мотоцикла по сравнению с [the Catalan GP in] Май и здесь [in Barcelona GP]Я считаю, что мы сделали хороший шаг вперед», — сказал он.
«Конечно, этого все еще недостаточно. Но мотоцикл работает хорошо, гонщики стали лучше, и мы находимся в очень хорошей форме.
«Мы должны продолжать работать и выиграть еще полсекунды отсюда до Сепанга».
Итальянец, который присоединился к HRC в начале 2024 года по двухлетнему контракту, подтвердил, что у Honda есть потенциал стать вторым лучшим производителем в MotoGP после доминирующего Ducati.
Лука Марини, Honda Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
«Я доволен [with the progress]- размышлял он. «Мы начали с [a deficit of] 1,8 секунды за круг в некоторых гонках. Теперь мы находимся на одной секунде на круге.
«Все равно это долгий путь. Достичь уровня Ducati, возможно, невозможно, но цель состоит в том, чтобы опередить всех производителей на данный момент, а затем мы постараемся подумать и о победе над Ducati».
И Honda, и Yamaha получили большую свободу в тестировании и разработке мотоциклов благодаря обновленной системе концессий, введенной MotoGP.
Товарищ Марини по команде Джоан Мир, однако, ранее заявлял, что Honda ничего не выиграла в краткосрочной перспективе от этих уступок — и какое-либо влияние не будет заметно до 2025 года.
Тем временем Фабио Куартараро из Yamaha считал, что бренд из Иваты может эффективно использовать эту систему, поскольку он часто поставляет новые детали для M1.
На просьбу сравнить кампании Honda и Yamaha 2024 года Марини сказал, что его команде удалось добиться большего прогресса за сезон, но этого было недостаточно, чтобы сократить отставание от своего доморощенного соперника.
«Мы всегда были на шаг позади [Yamaha] потому что они стартовали с гораздо более высокой точки, чем мы», — объяснил 27-летний мужчина.
«Мы много выиграли, сократили отставание, но [we were] они все еще не на том уровне.
Фабио Куартараро, Yamaha Factory Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
«Кроме того, они разрабатывали мотоцикл в течение сезона. Они не застряли и продолжали много работать в течение сезона, их мотоцикл улучшился, как и наш.
«Мы внесли больше улучшений, чем Yamaha, но они начали с лучшей точки, чем мы, особенно с Квартараро, который очень хорошо знает Yamaha и способен довести мотоцикл до предела.
«Он идеален в своем стиле катания, и у него гораздо больше знаний о велосипеде, и для этого [reason] Кроме того, его игра в большинстве случаев лучше, чем у нас».
В этой статье
Рахит Тукрал
МотоГП
Лука Марини
Хонда ХРК
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts