Себастьен Буэми считал, что Toyota не может претендовать на звание производителей чемпионата мира по гонкам на выносливость, когда он начал свое возвращение, которое принесло японскому автопроизводителю титул в Бахрейне.
Швейцарец «думал, что мы закончили» в своем стремлении одержать победу, которая была нужна Toyota, чтобы украсть чемпионство у Porsche, когда гонка стала зеленой после второй из двух опоздавших машин безопасности за 90 минут из восьми часов до конца.
Буэми финишировал 10-м на гиперкаре Toyota GR010 HYBRID Le Mans №8, в котором он одержал победу над Брендоном Хартли и Ре Хиракавой.
«Я думал, что мы уже вне игры», — рассказал Буэми Motorsport.com. «Но я подумал: «К черту это!», и пошел на большой риск – я собирался обгонять или DNF».
Буэми объяснил, что негативная оценка его шансов последовала за его трудностями, с которыми он сражался в составе Hypercar ранее в гонке.
Он лидировал с поул-позиции, завоеванной Хартли, но через 18 минут его сбил с поля автомобиль Chevrolet Corvette Z06 GT3.R TF Sport № 82 с Хироши Коидзуми за рулем.
В результате он опустился на седьмое место, и он изо всех сил пытался продвинуться вперед и не смог обогнать Рене Раста на BMW M Hybrid V8 LMDh под номером 20 WRT, прежде чем обогнать немецкую машину на первом круге пит-стопов.
«Эти 20 кругов позади BMW действительно повредили шины», — сказал Буэми. «Поэтому я подумал, что смогу обогнать две или три машины, а не обогнать всех и выйти вперед».
Буэми начал атаку на 15 секунд впереди остальных, но лидировал на протяжении 25 кругов, когда обогнал Мэтта Кэмпбелла на Porsche 963 LMDh №5.
Он пояснил, что шинная стратегия Toyota оказалась решающей на заключительном этапе. Toyota под номером 8 стартовала в гонке на средней трассе Michelin, в отличие от большинства.
№8 Toyota Gazoo Racing Toyota GR010 — гибрид: Себастьян Буэми, Брендон Хартли, Ре Хиракава
Фото: Андреас Бейл
Буэми считал, что это лучше, чем хард на GR010, но только тогда, когда машина находится на чистом воздухе.
«Единственный способ заставить медиумов работать — это быть впереди и относиться к этому немного проще», — сказал он.
«Но мне пришлось прервать второй отрезок, потому что я повредил шины, пытаясь вернуться. [after the incident with the Corvette].
«Мы рассматривали возможность поставить Брендона на харде, но решили не делать этого, чтобы к концу гонки иметь больше свежих шин.
«Мы знали, что Porsche №5 использовал больше шин, чем мы, поэтому в какой-то момент у него начались проблемы».
Буэми смог оторваться от Кэмпбелла, который на последнем круге проиграл Ferrari 499P LMH под номером 51 с Антонио Джовинацци за рулем.
Победный отрыв Toyota над итальянским автомобилем Джовинацци, который делили Джеймс Каладо и Алессандро Пьер Гуиди, составил 27 очков.
Это число стало 29-м, когда Ferrari была оштрафована за превышение установленного количества шин и опустилась на 14-е место.
Надежды Toyota на завоевание шестого подряд титула производителей WEC возлагались на автомобиль №8 после того, как родственный GR010 сошел с дистанции поздно на шестом часу из-за проблемы с топливным насосом.
Японская марка вышла на уик-энд «8 часов в Бахрейне», отстав на 10 очков от Porsche в турнирной таблице, которая после поула Хартли стала девятой.
Porsche завоевала титул пилотов WEC Hypercar 2024 года, заняв шестое место, которое разделили Лоренс Вантор, Андре Лоттерер и Кевин Эстре.
Фотографии с гонки в Бахрейне
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts