ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Ford Raptor — новый претендент американского производителя на ралли Дакар 2025 года


Компания Ford вместе со своим давним партнером по чемпионату мира по ралли M-Sport разработала новый Raptor T1+ для участия в ралли Дакар.

Со звездным составом, включающим прошлых победителей Карлоса Сайнса-старшего и Нани Рома, бывшую звезду Audi Маттиаса Экстрома и многообещающего юношу Митча Гатри-младшего, американский производитель уже считается фаворитом 47-го самого сложного в мире ралли-рейда. .

Вот взгляд на техническую сторону нового Раптора:

Двигатель

Ford Raptor оснащен двигателем Coyote V8, способным развивать мощность 268 кВт или 360 л.с., хотя фактическая цифра будет зависеть от нового измерителя крутящего момента FIA.

Двигатель передает мощность на все четыре колеса диаметром 37 дюймов и весом 30 килограммов. Ford использовал шестиступенчатую последовательную коробку передач Sadev, а крутящий момент управляется посредством центрального дифференциала повышенного трения, который можно регулировать на пандусах или в любой другой ситуации.

Приостановка

Raptor оснащен независимой системой передней и задней подвески, призванной обеспечить максимальную долговечность за счет легкой конструкции и минимизации неподрессоренной массы. Он оснащен в общей сложности восемью амортизаторами FOX, четырьмя койловерами, четырьмя внешними байпасами и восемью пружинами Eibach для достижения требуемого правилами хода колес в 350 мм.

FOX — новый поставщик, выбранный Ford, и у компании есть опыт участия в других очень сложных тестах, таких как Baja 1000 и King of the Hammers. Что касается двойных пружин Eibach, то они обеспечивают прогрессивную жесткость, благодаря чему автомобиль не проваливается на дно и чувствует себя комфортно как на высоких, так и на низких скоростях.

Ford Raptor — новый претендент американского производителя на ралли Дакар 2025 года

Карлос Сайнс, Лукас Круз, Ford Raptor T1+

Фото: Форд

Внешние байпасные амортизаторы предназначены для поглощения самых сильных ударов и имеют пять положений регулировки для еще лучшего контроля. Кроме того, степень демпфирования увеличивается на протяжении всего хода колеса, чтобы водители чувствовали себя в безопасности и защищены во время жестких приземлений.

Аэродинамика

Форд вложил много ресурсов в аэродинамику Raptor, чтобы улучшить характеристики автомобиля как на прямых, так и в поворотах. Поскольку автомобиль весил 2010 кг, было важно сосредоточиться на этом аспекте, даже на уровне, наблюдаемом в Формуле 1. Аэродинамика была разработана с использованием как вычислительных гидродинамических испытаний (CFD), так и аэродинамической трубы.

Комфорт

Комфорт также является важным аспектом любого автомобиля для Дакара, учитывая количество часов, которые водители проводят внутри него в течение двух недель.

В Raptor есть встроенный кондиционер, которым водители могут пользоваться в пустыне. Кроме того, двукратный победитель «Дакара» Рома лично помогал проектировать интерьер Raptor. Хотя сиденья, педали и рулевое управление могут быть полностью отрегулированы всеми водителями в соответствии с их личными требованиями, в качестве модели для проектирования салона использовалось 3D-сканирование Ромы.

Технические характеристики Форд Раптор

Модель: Раптор Т1+
Двигатель: Койот V8
Емкость: 5000 куб.см
Власть: 268 кВт [360 hp]
Длина: 4,855 мм
Ширина: 2300 мм [maximum]
Колесная база: 3000 мм
Масса: 2010 килограммов
Тело: Стальная рама T45 с карбоновыми панелями кузова.

Форд Раптор Т1+

Форд Раптор Т1+

Фото: Red Bull Content Pool

Передача инфекции: Полный привод, 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Sadev с муфтой AP, передний, центральный и задний самоблокирующиеся дифференциалы с механической блокировкой дифференциала.
Приостановка: Двойные поперечные рычаги с двумя амортизаторами на каждое колесо, с четырьмя амортизаторами FOX, регулируемыми в трех положениях, и четырьмя байпасными амортизаторами FOX, регулируемыми в 5 положениях, а также нижними стойками и поперечными рычагами из обработанного алюминия.
Топливный бак: Емкость 520 литров, расположена за защитной ячейкой.
Тормоза: Передние и задние 355-мм диски Alcon с шестипоршневыми моноблочными суппортами и гидравлическим ручником.
Шины: 37-дюймовый BFGoodrich KDR3 37×12,50-17
Рулевое управление: Реечная передача с высоким передаточным числом
Электроника: Электронная система данных Bosch для диагностики и повышения производительности

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник