Льюису Хэмилтону завтра исполняется 40 лет, и пока он празднует очередной круг вокруг Солнца, его мысли, несомненно, будут обращены к предстоящему сезону Формулы-1.
Как сообщил Autosport, его первая поездка на Ferrari неизбежна, поскольку команда надеется использовать свой TPC. [Testing of Previous Car] в конце этого месяца будет выделено 1000 км вокруг испытательного полигона Фиорано.
Есть, конечно, те, кто скажет, что в 40 лет Хэмилтон слишком стар и потерял преимущество.
История подтверждает этот аргумент. Такие пионеры, как Хуан Мануэль Фанхио, которому было 46 лет, когда он выиграл свой пятый и последний титул, и Джузеппе Фарина, которому было 43 года, — это имена из самых первых дней Формулы-1.
Но в современную эпоху ни один гонщик не становился чемпионом мира в возрасте 40 лет. Ближайшими примерами являются Найджел Мэнселл, которому было 39 лет, и Ален Прост, 38 лет. Учитывая, что эти награды были получены соответственно в 1992 и 1993 годах, это тоже не совсем недавние награды.
Если поискать в других видах спорта примеры тех, кто стал чемпионом в возрасте 40 лет, то список тоже довольно невелик.
Известные имена включают звезду тенниса Мартину Навратилову, которая выиграла свой последний крупный турнир – смешанный парный разряд на Открытом чемпионате США в 2006 году – за месяц до того, как ей исполнилось 50 лет, и боксера Бернарда Хопкинса, который объединил титулы WBA и IBF в полутяжелом весе в 2014 году в возрасте 20 лет. 49.
Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W15, делает пит-стоп
Фото: Зак Могер / Motorsport Images
Не заблуждайтесь, шансы против Хэмилтона, но он не хотел бы, чтобы все было по-другому.
Хэмилтон мотивирован больше всего, когда чувствует, что его спина прижата к стене. Он должен решительно выйти из боя, чтобы дать отпор, будь то в форме победы в гонках, титулов или изменения восприятия и отношения.
Слыша, как люди сбрасывают со счетов его шансы на завоевание титулов с Ferrari, это только усилит его мотивацию.
Но ему также есть что доказать.
Комментарии Тото Вольфа, которые он позже пояснил, касающиеся срока годности водителя, следует распечатать и приклеить на дверь спальни Хэмилтона в качестве ежедневного напоминания.
Помните, это было решение Хэмилтона разорвать контракт с Mercedes и искать новый вызов в Ferrari, а не наоборот. Дела в «Мерседесе» зашли в тупик, пришло время переходить к новому вызову.
Хэмилтону также не терпится почесать рекордный восьмой титул чемпиона мира, в котором ему было отказано в 2021 году. Этот результат до сих пор его раздражает, и это ошибка, которую он полон решимости исправить.
Льюис Хэмилтон, Mercedes W12
Фото: Эрик Юниус
Возможно, он чувствовал, что после того, как Mercedes не смог создать машину, которая не была достаточно быстрой на протяжении всего сезона, теперь Ferrari предоставила ему лучшую возможность.
Судя по недавней форме, он был бы прав: итальянская команда вышла из предсезонных тестов одной из двух лучших команд и в целом хорошо начала кампанию.
Если мы хотим придать вес аргументу о том, что его ход — правильный выбор, мы могли бы взглянуть на предыдущий пример, когда он решил сменить команду; громкое заявление после Гран-при Сингапура 2012 года о том, что он покинет McLaren и присоединится к Mercedes.
На бумаге этот переход казался нелогичным. Зачем ему менять постоянных победителей на испытывающую трудности Mercedes? Но после победы в его первом сезоне с «Серебряными стрелами» и шести чемпионских титулов позже этот шаг оказался чрезвычайно хитрым.
Последним элементом является то, что это его решение остаться в Формуле-1.
После неудачного Гран-при Абу-Даби 2021 года, когда Хэмилтон оставался без побед дольше всех в своей карьере в Формуле-1, не говоря уже о других своих деловых интересах, а также с появлением новых правил на 2026 год и после самого продолжительного в истории сезона Формулы-1, Хэмилтон мог бы ушли из Ф1. Кто бы его обвинил?
Но тот факт, что он не только остался в сериале, но и принял новый вызов на этом этапе своей карьеры, доказывает, что он верит, что все еще достаточно хорош, чтобы оправдать свои заоблачные ожидания.
Парад пилотов Шарль Леклер, Scuderia Ferrari, сэр Льюис Хэмилтон, команда Mercedes-AMG F1
Фото: Зак Могер / Motorsport Images
Мы уже знаем, что он по-прежнему достаточно быстр, чтобы выигрывать гонки, как мы видели на Гран-при Великобритании и Гран-при Бельгии в 2024 году, так что это опровергает мнение о том, что он просто недостаточно быстр.
Последний элемент того, почему сейчас идеальное время для него присоединиться к Ferrari, — это взгляд на другую сторону отношений.
Ferrari значительно улучшилась под руководством Фреда Вассера. Организационная структура выглядит прочной, а знаменитых обреченных вызовов гоночной стратегии в 2024 году было, по крайней мере, меньше. Что еще более важно, машина последовательно была быстрой в течение последних нескольких сезонов.
Недостающим ингредиентом было отсутствие менталитета победы на чемпионате мира.
Точно так же, как McLaren нужно было переучиваться в том, что нужно, чтобы бросать вызов и регулярно побеждать, Ferrari тоже не хватало этого стимула. Однако теперь Хэмилтон перенесет это в Маранелло.
Его прибытие в команду также должно придать импульс персоналу команды и добавить мотивации приложить все усилия, а также, вероятно, окажет значительное положительное влияние на его товарища по команде Шарля Леклера, которому необходимо найти дополнительное снаряжение. когда дело доходит до гонок.
Да, шансы складываются против него. И в свои 40 лет это, без сомнения, самая большая задача в его карьере в Формуле-1, требующая беспрецедентного уровня ожиданий и пристального внимания. Но именно поэтому время выбрано идеально. Это позволяет ему установить новый стандарт и пересмотреть книги рекордов.
В этой статье
Бен Хант
Формула 1
Льюис Хэмилтон
Феррари
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts