Сэра Джима Рэтклиффа неоднократно критиковали за то, что он руководил «Манчестер Юнайтед», но это вряд ли повлияет на его другие крупные инвестиции в спорт, включая его совместное владение командой Mercedes Формулы-1.
Участие Рэтклиффа в Mercedes впервые началось в начале 2020 года, когда его компания Ineos подписала с командой спонсорское соглашение. Это быстро привело к тому, что в конце 2020 года Ineos приобрела треть акций команды Формулы-1 у материнской компании Mercedes, Daimler. Это означает, что команда в равной степени принадлежит Daimler, что сократило ее долю с 60% до 33,3%. Ineos с 33,3% и руководитель команды Тото Вольф, чья доля была увеличена до 33,3%.
Тот факт, что он или его компания Ineos является трехсторонним владельцем команды Формулы-1, означает, что ситуация отличается от структуры в «Манчестер Юнайтед», где, несмотря на то, что он является миноритарным акционером, он является лишь одним из двух предприятий, владеющих большим количеством акций. более 10% голосов, причем другой стороной является семья Глейзер.
В то время как Рэтклифф, состояние которого, по оценкам Forbes, составляет около 15,8 миллиардов долларов, играет практическую роль в «Манчестер Юнайтед», его позиция в Mercedes гораздо более далека от повседневного принятия решений.
Хотя он и является председателем правления Ineos, у него нет места в совете директоров Mercedes: Энди Карри и Джонни Джиннс из Ineos занимают неисполнительные должности, а также Маркус Шафер и Михаэль Шибе из Mercedes, в то время как Вольф и его долгосрочный бизнес партнер Рене Бергер также дополняет доску.
Структура Mercedes позволяет управленческой команде принимать повседневные бизнес-решения, а это означает, что Рэтклифф не участвует напрямую в управлении командой.
Сэр Джим Рэтклифф, председатель Ineos
Фото: Daimler AG
Присутствие Рэтклиффа на гонках Формулы-1 было минимальным с тех пор, как он завершил покупку, главным образом потому, что у него были связаны руки в Манчестере.
Несмотря на то, что он владеет двумя крупнейшими спортивными командами в мире, маловероятно, что его нынешнее затруднительное положение в футболе будет иметь какое-либо значение для работы Mercedes в Формуле-1, поскольку компания готовится к новому сезону в борьбе за оба титула.
Рэтклифф подвергся критике за свое руководство «Манчестер Юнайтед». Он возмутил фанатов, увеличив цены на билеты для членов до 66 фунтов стерлингов и отменив льготы для детей и пенсионеров.
Это произошло после того, как в декабре 2023 года он купил 27,7% акций клуба Премьер-лиги за 1,3 миллиарда фунтов стерлингов, а в декабре приобрел дополнительные 1,24%.
С тех пор он закрыл фонд бывших игроков, сократил 250 сотрудников, лишил бывшего тренера сэра Алекса Фергюсона посольской роли и курировал неудавшийся срок пребывания в должности бывшего тренера Эрика тен Хага.
В настоящее время клуб находится на 13-м месте в таблице Премьер-лиги на стадионе с протекающей крышей и заражением мышами.
Тото Вольф, директор Mercedes AMG F1 по автоспорту, сэр Джим Рэтклифф, председатель Ineos
Фото: Daimler AG
Рэтклифф оказался в неудобном положении, но в то же время оно заставляет сосредоточиться на других инвестициях в спорт, сделанных через его компанию.
Связь Рэтклиффа со спортом была широко распространена. Ineos приобрела швейцарскую футбольную команду «Лозанна» в 2017 году и пережила несколько понижений и повышений. В 2019 году компания также приобрела долю во французском клубе «Ницца».
В парусном спорте Рэтклифф сотрудничал с олимпийцем сэром Беном Эйнсли, и, хотя им до сих пор не удалось выиграть Кубок Америки, вместе они стали самыми успешными британскими участниками соревнований за 60 лет, во многом благодаря помощи Mercedes с техническим вкладом. .
Рэтклифф также приобрел чрезвычайно успешную и доминирующую велофраншизу Team Sky в мае 2019 года, но в последние годы команде пришлось бороться со своими соперниками. Переименованную в Ineos Grenadiers, ее обвиняли в неэффективности, учитывая ее значительный бюджет, а также в том, что ей не удалось привлечь лучшие таланты велоспорта.
Инеос участвует в сборной Новой Зеландии по регби и поддерживает величайшего марафонца всех времен Элиуда Кипчоге, который в октябре 2019 года стал первым человеком, пробежавшим марафон менее чем за два часа.
Нет никаких сомнений в его мастерстве как бизнесмена, но спортивные инвестиции Рэтклиффа в настоящее время находятся под микроскопом. Возвращение Mercedes в форму поможет смягчить это давление.
В этой статье
Бен Хант
Формула 1
Мерседес
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts