ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему до сих пор не решен вопрос о риске перетряски маршрута Дакара


Любой, кто считал, что ралли «Дакар» стало слишком простым после того, как покинул свой духовный дом в Африке, был ошеломлен первыми днями соревнований 2025 года в Саудовской Аравии. Стратегическое решение разместить 48-часовой этап в самом начале вызвало хаос, уничтожив несколько тяжеловесов, в том числе четырехкратного чемпиона Карлоса Сайнса-старшего (Ford) и легенду WRC Себастьяна Леба (Dacia), который выбыл на следующем этапе после Chrono. .

«Дакар» всегда был безжалостен к своим соперникам, но начало 47-го этапа было особенно жестоким. Большинство гонщиков в этом году уже участвовали в двухдневном 48-часовом этапе во время его дебюта в 2024 году, но на этот раз организатор ASO повысил ставки.

Во-первых, соревновательная дистанция увеличилась почти вдвое — с 549 км до почти тысячи километров, а это значит, что она стоила больше, чем последние четыре этапа вместе взятые. Затем маршрут для велосипедов и автомобилей разделили, и водителям пришлось перемещаться самостоятельно, без помощи каких-либо дорожек, проложенных их двухколесными собратьями. И, наконец, многие гонщики пожертвовали первым этапом, чтобы занять более выгодную позицию на дороге, что вынудило их прилагать еще больше усилий, чтобы наверстать упущенное.

Все эти факторы в совокупности создали хаос, сократив число участников и оставив нескольких фаворитов перед гонкой вне участия в гонке. Поскольку четвертый и пятый этапы также пройдут в формате марафона, вся первая неделя «Дакара» может быть полна истощения. Если бы не правило, введенное в стиле WRC в 2022 году, которое позволяло гонщикам, сошедшим со сцены, снова присоединиться к ралли на следующий день, к настоящему времени сошло бы со участия еще больше претендентов.

ASO можно считать удачей, что возрождающийся Mini борется за победу впервые после потери Сайнса и Стефана Петеранселя в конце 2021 года. Переход с дизельного двигателя на бензиновый изменил судьбу заводской команды X-raid. , привлекая еще одного соперника в то время, когда новички Dacia и Ford все еще осваивают основы ралли по пересеченной местности.

Топ-10 гонщиков, представляющих пять производителей Toyota, Dacia, Ford, Century и Mini, по-прежнему разделены примерно 30 минутами друг от друга, а это означает, что борьба по-прежнему открыта, направляясь в Алулу в среду. Если сюжет останется прежним и в день отдыха в Эр-Рияде, он будет держать зрителей прикованными к экранам во второй половине мероприятия.

Почему до сих пор не решен вопрос о риске перетряски маршрута Дакара

Леб и Сайнс оба стали жертвами инцидентов в начале драматического Дакара.

Фото: АСО

Это было бы долгожданным изменением для «Дакара» после последних нескольких лет, когда победитель более или менее определялся в первую неделю. Например, в 2023 году тогдашний пилот Toyota Нассер Аль-Аттия уже преодолел часовой разрыв на этапе 6 из 14 и после этого эффективно ехал с круиз-контролем.

В любом случае, это не очень хорошо выглядело для Дакара, даже несмотря на то, что Леб произвел фейерверк своей невероятной скоростью на Prodrive Hunter. Даже в 2024 году победа Сайнса и Audi была предрешена задолго до того, как гонщики отправились на финальный этап в Янбу.

Учитывая события последних лет, «Дакар» пошел на большой риск, создав на 2025 год сложный маршрут, при этом все более длинные этапы были запланированы на первую неделю. Фактически, длина двух из трех последних этапов составляет менее 150 км, а длина финального отрезка до Шубайта составляет всего 67 км. Последний день ралли обычно является для гонщиков не более чем формальностью, но на этот раз даже 10-й этап продлится всего 120 км.

Маттиас Эксстрем сказал, что он бы предпочел, чтобы ASO спланировала маршрут, который начинался легко на первой неделе, а затем становился все сложнее с каждым прохождением этапа во второй половине ралли.

Чтобы потенциально внести свой вклад в работу, гонщикам придется проехать через неумолимые Пустые кварталы в конце ралли с множеством дюн, которые нужно преодолеть через пустыню. Однако на самом деле это может оказаться контрпродуктивным, если гонщик будет иметь большое преимущество на последнем важном этапе, девятом тесте между Эр-Риядом и Харадом. Из-за труднопроходимой местности и небольшого количества времени на выигрыш, учитывая короткое расстояние, не будет стимула двигаться вперед, когда риск столкновения высок.

Точно так же, если борьба впереди близка, некоторые водители будут склонны зажечь фитиль и пойти на даже незначительный выигрыш, сохраняя волнение до последней минуты.

Таким образом, остается открытым вопрос о том, принесет ли нетрадиционный маршрут этого года захватывающее ралли. Как сказал Маттиас Экстром из Ford, он бы предпочел, чтобы ASO спланировала маршрут, который начинался легко на первой неделе, а затем становился все сложнее с каждым прохождением этапа во второй половине ралли. Хотя еще слишком рано говорить о том, как пройдет остальная часть «Дакара-2025», мероприятие пока сумело удержать всех на ногах.

Хенк Латеган возглавляет Toyota, но мероприятие остается открытым

Хенк Латеган возглавляет Toyota, но мероприятие остается открытым

Фото: Toyota Racing

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник