MotoGP представила спринтерские гонки в начале сезона 2023 года, существенно изменив старый и проверенный формат выходных серии.
Несмотря на то, что по-прежнему существует консенсус в отношении того, что этот шаг является успешным, некоторые считают, что он отвлек внимание от квалификации и сделал график еще более тяжелым для команд.
В эксклюзивном интервью родственному сайту Motorsport.com. Автоспорт-Total.com Бывший менеджер команды KTM Франческо Гуидотти предложил использовать результаты спринтерской гонки для определения стартовой сетки Гран-при. Это также сделает вторую тренировку в пятницу менее напряженной для участников.
Идея не нова, поскольку спринтерская гонка чемпионата мира по супербайку используется для формирования первых трех рядов второй основной гонки. Гуидотти хотел бы, чтобы спринт MotoGP определил весь порядок старта Гран-при.
«Если бы я мог что-то изменить, это была бы квалификация. При нынешнем формате нам придется очень усердно работать в пятницу днем. Но это только пятница», — объяснил Гуидотти.
«Суббота слишком напряженная. Q1 и Q2 очень утомительны. Через два часа у нас уже спринтерская гонка. Я бы изменил формат отборочного турнира.
«Если бы это зависело от меня, то была бы объединенная квалификационная сессия, состоящая из дневной пятничной и утренней субботних сессий. Это определило бы стартовую сетку спринта. Затем я бы использовал результат спринтерской гонки для стартовой сетки для спринта. основная раса».
Спринтерская гонка на чемпионате мира по супербайку используется для формирования первых трех рядов сетки второй основной гонки.
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Несмотря на то, что квалификация более важна для гонщиков и команд, чем в прошлом, поскольку обгонять стало сложнее, чем раньше, внимание средств массовой информации значительно ниже, поскольку спринт состоится вскоре после квалификации в субботу.
«В настоящее время квалификация важна только в течение двух часов. Раньше она была важна с полудня пятницы до полудня воскресенья», — сказал Гуидотти.
«При нынешнем формате СМИ больше фокусируются на спринтерской гонке, чем на квалификации. С точки зрения СМИ, квалификация — это большой риск практически даром».
Еще одна критика нового формата заключается в том, что спринт не имеет большого значения для гонщиков, не входящих в первую девятку.
«Если вы не в первой девятке, не нужно давить. Не имеет значения, финишируете ли вы на 12-м или на 15-м месте. Это не имеет значения. Все было бы по-другому, если бы это имело значение для стартовой сетки основной гонки», — сказал он.
«Еще одним преимуществом будет то, что гонщики не будут начинать такие рискованные движения, потому что им придется помнить, что они будут оштрафованы за падение с плохой стартовой позиции. При таком формате весь уик-энд будет немного более сбалансированным».
В этой статье
Себастьян Францшки
МотоГП
Мировой Супербайк
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts