ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Yamaha или Honda – кто добился большего прогресса в MotoGP?


Подъем Ducati на вершину иерархии MotoGP совпал с падением японских гигантов Honda и Yamaha. Долгое время доминирующая сила чемпионата и фавориты титула постепенно скатились вниз и теперь борются за то, чтобы не финишировать последними в турнирной таблице.

Доминированию Honda внезапно пришел конец, когда Марк Маркес получил травму, изменившую карьеру, в начале сезона 2020 года. Впоследствии победы и даже подиумы стали реже, а в 2024 году двум ее командам не удалось финишировать в пятёрке лучших ни в одном Гран-при.

В Yamaha Фабио Куартараро выиграл титул в 2021 году и в следующем году продолжал бороться с Франческо Багная из Ducati, но к тому времени трещины уже начали проявляться. В прошлом году французу были недоступны даже подиумы.

Ухудшение состояния Honda и Yamaha во многом объясняется их подходом к MotoGP, поскольку они оба неохотно вносили радикальные изменения в свои программы и внедряли новые методологии. Примерно за последние 12 месяцев ситуация начала меняться: технический отдел Yamaha теперь возглавляет бывший сотрудник Ducati Макс Бартолини, а Honda аналогичным образом наняла Романо Альбезиано из Aprilia.

MotoGP также отреагировал на расширяющуюся пропасть между европейскими и японскими брендами, скорректировав свою систему концессий, чтобы предложить значительную свободу в развитии, хотя пока и с ограниченными результатами. Тем не менее, Yamaha и Honda продемонстрировали обнадеживающие признаки в последней части сезона, и обе снова смогли бороться в первой десятке.

Хонда, набрав всего 26 очков в первых 10 турах года, прибавила к своему счету 49 во второй половине. Результаты Yamaha также улучшились, но с меньшим отрывом: бренд из Иваты набрал 57 очков в первой половине года и 67 — в следующем.

Yamaha или Honda – кто добился большего прогресса в MotoGP?

Фабио Куартараро, команда Yamaha MotoGP, Алекс Ринс, команда Yamaha MotoGP

Фото: Gold and Goose / Motorsport Images

Анализируя лучшее время, установленное их ведущими гонщиками на основной тренировке, единственной сессии, которая объединяет всю команду с целью получить прямое место во втором квартале, можно увидеть аналогичную тенденцию в течение 2024 года.

В первой половине года гонщик Yamaha, занявший лучшее место, имел среднее отставание от общего лидера на 0,78%, которое незначительно изменилось до 0,79% по сравнению с Гран-при Австрии в августе. В Honda этот разрыв сократился с 1,17% до 0,86% после середины года. Таким образом, можно сделать вывод, что Honda добилась наибольшего прогресса в 2024 году за один круг, но при этом осталась позади Yamaha.

Конечно, важно отметить, что в прошлом году действовали и другие факторы: и Honda, и Yamaha совершили большой скачок после Гран-при Эмилии-Романьи, который ознаменовал 14-й этап сезона. Это последовало за сезонными тестами в Мизано, на которых присутствовали все производители.

Yamaha также могла рассчитывать на своего звездного гонщика Куартараро, который последовательно извлекал максимум из пакета M1, в то время как новый товарищ по команде Алекс Ринс освоил мотоцикл. В Honda ситуация была противоположной: и чемпион 2020 года Джоан Мир, и новичок Лука Марини боролись за выступление. Это означало, что Йоханн Зарко из LCR стал лучшим из Honda, несмотря на то, что он был новичком в мотоцикле, и даже Такааки Накагами смог превзойти дуэт HRC в своем последнем полном сезоне в MotoGP.

В турнирной таблице Yamaha закончила год со 124 очками против 75 у Honda. Но, по словам Куартараро, у Honda теперь есть техническое преимущество над Yamaha. Ближе к концу сезона в Сепанге он обнаружил, что различия особенно очевидны.

«На самом деле, с точки зрения производительности, Honda намного быстрее, чем Yamaha, особенно на этой трассе, где нет по-настоящему быстрых поворотов, за исключением четвертого», — сказал тогда Куартараро.

Джоан Мир, команда Repsol Honda

Джоан Мир, команда Repsol Honda

Фото: Хонда

«Но, например, в последнем повороте, где байку действительно приходится остановиться прямо, развернуться и ускориться, я думаю, что сцепление с дорогой у Honda намного лучше, чем у нас, а на такой трассе это нечто более важное».

Ринс, перешедший с Honda на Yamaha в 2024 году, также считал, что у Honda «лучшее сцепление на поворотах, лучшая тяга и большая максимальная скорость», а к концу сезона он также увидел эволюцию в пользу RC213V.

«В течение нескольких гонок я уже говорил команде, что у них лучшее механическое сцепление, чем у нас, и на таких трассах, как [Barcelona]где хват очень низкий, у них, похоже, есть преимущество над нами», — заявил испанец в заключительном раунде.

Наблюдения, сделанные гонщиками Yamaha, были поддержаны гонщиками Honda. Марини чувствовал, что Yamaha имела преимущество в начале сезона и смогла извлечь выгоду из опыта Куартараро, но Honda добилась большего прогресса, не опередив своего соперника.

«Мы всегда были на шаг позади [Yamaha] потому что они стартовали с гораздо более высокой точки, чем мы», — объяснил итальянец. «Мы много выиграли, сократили отставание, но [we were] они все еще не того уровня.

«Кроме того, они разрабатывали мотоцикл в течение сезона. Они не застряли и продолжали много работать в течение сезона, их мотоцикл улучшился, как и наш.

«Я думаю, что мы сделали больше улучшений, чем Yamaha, но они начали с лучшей точки, чем мы, особенно с Квартараро, который очень хорошо знает Yamaha и способен довести мотоцикл до предела.

«Он идеален в своем стиле катания, и у него гораздо больше знаний о велосипеде, и для этого [reason] Кроме того, его игра в большинстве случаев лучше, чем у нас».

Читайте также:

В этой статье

Винсент Лаланн-Сико

МотоГП

Будьте первым, кто узнает и подписывается на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник