ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

«Мир не видит» прогресса Williams F1, говорит Воулз


Руководитель команды Williams Джеймс Воулз заявил, что «многие действительно положительные моменты», произошедшие с его командой Формулы-1 в 2024 году, были невидимы для общественности.

В прошлом году команда из Гроува пережила более тяжелый сезон, заняв девятое место в Кубке конструкторов, при этом несколько серьезных аварий с участием Алекса Албона, Логана Сарджанта и Франко Колапинто нанесли ущерб результатам и финансам команды.

Однако Воулз продолжает процесс реструктуризации команды, присоединившись к Williams в начале 2023 года. В интервью Autosport британец указал на многочисленные недавние громкие контракты, которые, как он рассчитывает, окупятся в будущем.

В их число входят главный технический директор Пэт Фрай и директор по дизайну Мэтт Харман из Alpine, главный инженер по информатике Фабрис Монкаде из Ferrari и главный инженер Ангелос Циапарас из Red Bull, причем последний в настоящее время занимается разработкой предстоящего FW48, отвечающего новому Технический регламент на 2026 год.

«Главное вот в чем: многие действительно позитивные моменты мир не видит», — сказал Воулз.

«Я могу гулять по зданию и просто видеть мастерство, имеющее победную историю, которое теперь является частью нашей команды. Я вижу изменения в том, что мы делаем с инфраструктурой, культурой, людьми и даже коммерцией – это просто другой мир.

«Я всегда говорил, что это путешествие в 2023, 24, 25 годы – это всего лишь прогресс, и результаты трека не обязательно будут отражать действительно большие изменения, происходящие за кулисами.

«Мир не видит» прогресса Williams F1, говорит Воулз

Члены команды Уильямс

Фото: Уильямс

«Считаю ли я, что девятое место полностью отражает то, чего мы достигли? Нет. Есть действительно хорошие технологические достижения, и в будущем нас ждут действительно замечательные вещи. Это то, на чем я сосредоточился.

«Меня расстраивает то, что мы девятые? Да, безусловно, потому что мне все еще нравится приезжать на гоночный уик-энд и получать от него все, а в этом году этого не происходит.

«Мы действительно пострадали от довольно значительного истощения. [our] собственные меняющиеся технологии, которые позволили создать автомобиль, вес которого не соответствовал предельному весу, и мы просто не смогли показать миру, на что мы способны.

«А потом случаются странные гонки, где люди видят: «Уильямс почти всегда может попасть в третий квартал», но мы этого не делаем.

«Это всегда будет вызывать разочарование, но оно подавляется позитивными новостями за кулисами. Единственный способ, которым мир действительно увидит это, — это прогресс, который сейчас наблюдается в 2025, 26, 27 годах».

В прошлом сезоне Уильямс провел 10 матчей в третьем квартале – восемь от Албона и два от Колапинто – но набрал всего шесть очков. Тем не менее, по субботам было упущено несколько других возможностей.

«Я буду помнить, что мы были вторыми в квалификации Бразилии до того, как Алекс попал в аварию», — добавил Воулз. «Мы были в Лас-Вегасе в потенциальном третьем квартале с Франко до того, как попали в аварию. Ненавижу всегда ссылаться на несчастный случай, но это история года.

Поврежденная машина Франко Колапинто, Williams FW46.

Поврежденная машина Франко Колапинто, Williams FW46.

Фото: Саймон Галлоуэй / Motorsport Images

«Мы должны помнить, что темп есть, но мы его не достигаем. И это команда. Я никогда не возлагаю никакой ответственности на кого-то одного. По сути, это команда – мы не можем добиться всего этого вместе. И в этом секрет.

«Нам нужно все, чтобы двигаться вперед вместе. Вам нужна ваша надежность, ваш дизайн, ваша производительность, ваши драйверы, ваша целостная стратегия, то, как все это сочетается, чтобы двигаться вперед с правильной скоростью».

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подписывается на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник