Нассер Аль-Аттия оправился от тяжелого выступления в понедельник и одержал победу на девятом этапе ралли Дакар, а прокол пилота Toyota Хенка Латегана вывел Язида Аль-Раджи в лидеры общего зачета.
Аль-Аттия из Dacia и соперник Ford Маттиас Экстром первоначально боролись за победу на тесте на 357 км между Эр-Риядом и Харадом, причем в первой половине дня эти двое поменяли лидерство.
Катарский гонщик Аль-Аттия удерживал первое преимущество на своей Dacia Sandrider, прежде чем Экстром напряг мышцы и вырвался вперед на 81 км к этапу.
Пятикратный победитель «Дакара» вернул лидерство на следующем контрольном пункте и начал расширять свое преимущество во второй половине дня, вырвав преимущество более чем на минуту, пробежав менее 100 км.
По мере того как Экстром отступал еще дальше, Аль-Аттия продолжал отходить от соперников и в конечном итоге достиг финиша с отрывом в 2 минуты 47 секунд от Гийома де Мевиуса из X-raid Mini, который поднялся на второе место.
Во вторник бельгиец был третьим на протяжении большей части гравийного этапа, но опередил Экстрома на отметке 217 км и обеспечил свой лучший результат в 2025 году с момента победы на шестом этапе.
Тем временем Аль-Раджи из Overdrive показал хорошие результаты на клиентской Toyota и занял третье место, опустив Ford Экстрома на четвертое место.
№ 201 Overdrive Racing Toyota: Язид Аль Раджи, Тимо Готшалк
Фото: АСО
Замыкает пятерку лучших товарищ по команде Аль-Раджи Рокас Бацюска, опередив другого Форда, дебютанта Митча Гатри-младшего.
Ни одна заводская Toyota не попала в первую десятку: Гай Боттерилл разбился на отметке 272 км, а Латеган получил ранний прокол, ремонт которого стоил ему семи минут.
Южноафриканец потерял больше времени на более позднем этапе и в итоге финишировал на 16-м месте на 16-м месте — всего через день после того, как он одержал победу на 8-м этапе.
Его проблемы позволили Аль-Раджи вырвать лидерство в классе Ultimate всего за три этапа, а саудовский гонщик с отрывом на 7 минут 09 минут оказался на вершине турнирной таблицы.
Экстром продолжает удерживать третье место в первом заезде Ford, а Аль-Аттия теперь отстает менее чем на минуту на последней оставшейся Dacia.
Гатри-младший отстает на пятое место на полчаса, а Матье Серрадори укрепил свое положение на шестой позиции, несмотря на сдержанное выступление во вторник.
Дакар-2025 – Результаты после 9-го этапа (Топ-10)
Поз. |
Водитель |
Машина |
Время/Разрыв |
1 |
Язид Аль-Раджи |
Тойота |
33ч43м58с |
2 |
Хенк Латеган |
Тойота |
7м09с |
3 |
Маттиас Эксстрем |
Форд |
24м50с |
4 |
Насер Аль-Аттия |
Дакия |
25 минут 21 секунд |
5 |
Митч Гатри младший |
Форд |
56 минут 28 секунд |
6 |
Матье Серрадори |
Века |
1ч06м52с |
7 |
Хуан Круз Якопини |
Тойота |
1ч44м41с |
8 |
Сет Кинтеро |
Тойота |
1ч46м07с |
9 |
Жоау Феррейра |
Мини |
2ч11м02с |
10 |
Брайан Барагванат |
Века |
2ч31м14с |
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts