Нани Рома одержал в среду первую победу Ford на этапе ралли Дакар 2025 года, а пилот Toyota Хенк Латеган вернул лидерство в общем зачете.
Этап 10 ознаменовал первое посещение беспощадной пустыни Пустые кварталы в Саудовской Аравии, где участники преодолели 120 км дюн и песка между Харадом и Шубайтой.
Сложная трасса расшатала порядок в категории Ultimate и позволила гонщикам классов Challenger и SSV побороться за безоговорочную победу на автомобилях.
В сложных условиях двукратный победитель «Дакара» «Рома» продемонстрировал свой опыт на 10-м этапе, лидируя на всех трех контрольных точках и одержав победу с небольшим перевесом в 18 секунд над гонщиком Toyota Лукасом Мораесом.
Это была первая победа Ромы на этапе Дакара с 2015 года, а также первая победа нового Raptor, который Ford разработал совместно с M-Sport для штурма завода четырьмя автомобилями.
#227 Ford M-Sport Ford: Нани Рома, Алекс Аро
Фото: Red Bull Content Pool
На втором контрольном пункте Мораес отставал от «Ромы» более чем на минуту, но на последних 23 км до финиша добился быстрого прогресса, закрепив свой лучший результат с момента победы на седьмом этапе.
Игрок Century Брайан Барагвант занял третье место среди претендентов на Ultimate-класс, отстав от Roma всего на 2 минуты 21 секунду, что стало одним из лучших результатов для южноафриканского производителя.
Дэниел Шредер неожиданно стал четвертым для PS Laser Racing, опустив Хуана Круса Якопини из Overdrive и пилота Dacia Кристину Гутьеррес на пятое и шестое места соответственно.
Денис Кротов принял эстафету X-raid Mini после того, как Гийом де Мевиус остановился на 35 минут в начале этапа из-за механических проблем, финишировав седьмым менее чем на 30 секунд позади Гутьерреса.
Дуэт Toyota Сет Кинтеро и Хенк Латеган финишировали восьмым и 10-м соответственно, их разделил Century Матье Серрадори.
Финиш Латегана в топ-10 имел особенно решающее значение в стремлении Южной Африки к первой победе в Дакаре, поскольку у его ближайших соперников за титул был трудный день в дюнах.
И Маттиас Экстром из Ford, и Язид Аль-Раджи из Overdrive постепенно выходили из топ-20, поскольку все больше и больше гонщиков достигали финиша, в то время как дела Нассера Аль-Аттии из Dacia, который в предварительных результатах оказался 24-м после того, как сбился с пути, стал еще хуже. 9 км до сцены.
Это означало, что Латеган смог вернуться на первое место в общем зачете, превратив семиминутное отставание во вторник в преимущество в 2 минуты 27 секунд над Аль-Раджи.
#211 Toyota Gazoo Racing Toyota: Хенк Латеган, Бретт Каммингс
Фото: TOYOTA GAZOO Racing
Экстром теперь отстает от Латегана на 26 минут, а Аль-Аттия сталкивается с 30-минутным отставанием, и в Дакаре-2025 осталось пробежать всего два этапа.
Заняв 13-е место Митча Гатри-младшего на другом Ford, он остается пятым в общем зачете, но всего на пять минут опережает Century Серрадори.
Все оставшиеся гонщики отстают как минимум на 90 минут и не имеют реальных шансов дать отпор в 47-м «Дакаре», поскольку на последних двух этапах осталось преодолеть всего 336 км дистанции.
Дакар-2025 – Классификация после 10-го этапа (10 лучших)
Поз. |
Водитель |
Машина |
Время/Разрыв |
1 |
Хенк Латеган |
Тойота |
47ч29м57с |
2 |
Язид Аль-Раджи |
Тойота |
2 минуты 27 секунд |
3 |
Маттиас Эксстрем |
Форд |
26м46с |
4 |
Насер Аль-Аттия |
Дакия |
30 минут 21 секунд |
5 |
Митч Гатри младший |
Форд |
54м05с |
6 |
Матье Серрадори |
Века |
59м41с |
7 |
Хуан Круз Якопини |
Тойота |
1ч33м30с |
8 |
Сет Кинтеро |
Тойота |
1ч36м45с |
9 |
Жоау Феррейра |
Мини |
2ч08м35с |
10 |
Брайан Барагванат |
Века |
2ч17м06с |
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts