ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Почему Мартин — палка о двух концах для Aprilia в MotoGP 2025


В прошлом году трансферный рынок MotoGP оставался в застое, пока Ducati не остановила свой выбор на Марке Маркесе в качестве партнера по команде Франческо Баньяи на 2025 и 2026 годы. Вердикт болонского бренда вступил в силу в Муджелло, и именно тогда Хорхе Мартин и Априлия быстро объявили о трансферном рынке MotoGP. прибытие уроженца Мадрида после того, как он узнал, что его лишили возможности носить красный комбинезон.

Априлия поспешила снять импровизированное видео, чтобы предвосхитить объявление Ducati и Маркеса, которое появилось несколько дней спустя. Некоторые увидели в этом мастерский ход отдела коммуникаций завода в Ноале, хотя никто не упустил из виду, что именно Ducati всегда одерживала верх и получала то, что хотела.

Спустя полгода после того безумного гоночного уик-энда в Тоскане, в четверг Мартин представил себя новым знаменосцем проекта Aprilia и получил табличку №1, которая признает его чемпионом мира MotoGP. Это настоящая роскошь для итальянской компании, обязывающая ее активизировать работу, чтобы не отставать, как в последних двух сезонах, когда она начиналась самым лучшим образом, который только можно себе представить, и угасала по ходу сезона.

Априлия утверждает, что осознает ответственность за наличие чемпиона и необходимость ускориться, чтобы сократить расстояние, которое Ducati создала позади него. В то время как производитель Borgo Panigale пережил лучший 2024 год в своей истории, его «сосед» сделал небольшой шаг назад и остался на третьей позиции в зачете конструкторов, набрав на 25 очков меньше, чем KTM, который защитил уже достигнутое второе место. в 2023 году.

Почему Мартин — палка о двух концах для Aprilia в MotoGP 2025

Массимо Ривола, генеральный директор Aprilia Racing

Фото: Aprilia Racing

Две победы и шесть подиумов двухлетней давности ограничились одной победой в сезоне, завершившемся в ноябре прошлого года. Однако нынешняя ситуация кажется идеальной для того, чтобы Aprilia наконец-то превзошла австрийского производителя, который вовлечен в драматический процесс спасения из-за огромного долга, из которого он до сих пор не знает, как выйдет. В то время как кредиторы оказывают давление на KTM, чтобы заставить его покинуть чемпионат в 2026 году, четыре гонщика, заключившие контракт, уже знают, что разработка их мотоциклов будет сведена к минимуму, и это обстоятельство должно оказать существенное влияние на характеристики RC16.

Пока KTM колеблется, Honda и Yamaha продолжают свою особую битву за то, чтобы выбраться из ямы, в которой застряли два оставшихся японских претендента на чемпионство. Хотя у них есть уступки и, среди прочего, гораздо больше свободы для развития своих прототипов, разрыв, отделяющий их от остальных, слишком велик, чтобы они могли преодолеть это расстояние до революции в правилах, запланированной на 2027 год. Таким образом, Aprilia перед ним идеальный сценарий для продолжения роста, если он все сделает правильно, но он также рискует быть разоблаченным, если не сделает ожидаемого шага вперед.

Подписание контракта с Мартином избавляет от любых вопросов, касающихся качества гонщика, и фокусирует все проверки на велосипеде, еще одной переменной в уравнении. «Наличие Хорхе? Вы можете называть это давлением или мотивацией, но давление — это, в конечном счете, мотивация. И ответственность — это тоже мотивация, поэтому у нас есть отличная мотивация», — сказал Motorsport.com Массимо Ривола, генеральный директор гоночного подразделения Aprilia.

«Априлия может дать ему хорошее место и хороший байк, на котором он сможет ездить и побеждать. Понятно, что мы не являемся эталоном, и мы также знаем, какой это байк. Но быть альтернативой этому эталону — наша цель», — добавляет исполнительный директор. .

По другую сторону гаража будет Марко Безсекки, который, как ожидается, обретет стабильность, которой ему не хватало в прошлом году.

Хорхе Мартин, Aprilia Racing. Лоренцо Савадори, Aprilia Racing, Марко Безсекки, Aprilia Racing

Хорхе Мартин, Aprilia Racing. Лоренцо Савадори, Aprilia Racing, Марко Безсекки, Aprilia Racing

Фото: Aprilia Racing

«Я всегда говорил, что есть гонщики более талантливые, чем я. Я выигрывал гонки с Aprilia. Учитывая талант Хорхе, я думаю, он вполне способен бороться за титул на этом мотоцикле. Я не говорю, что он Я сделаю это немедленно, но я верю, что он сможет это сделать», — добавляет Алейш Эспаргаро, обладатель трех из четырех побед Aprilia в MotoGP и который сейчас выполняет обязанности тестировщиков в Honda.

С Мартином и Безсекки Ривола и его команда наверняка будут иметь один из самых сильных составов на данный момент. Некоторые индикаторы позволяют предположить, что приверженность, полученная при привлечении чемпиона, является не только результатом простой возможности, предлагаемой рынком, но и сопровождается реальным стремлением к росту. По крайней мере, об этом можно судить по разным показателям.

Связь с Trackhouse, сателлитной командой, укрепилась после первого опыта, который начался в спешке и без возможности изменений для любой из сторон. Рауль Фернандес провел половину сезона на мотоцикле прошлого года, что является очевидным препятствием для скорости развития RS-GP. Компания Aprilia извлекла из этого хороший урок, если принять во внимание ее участие в первых коллективных предсезонных тестах, которые пройдут в Сепанге в феврале.

Там он разместит 10 единиц своей последней спецификации (RS-GP25), по два на человека, как в заводском гараже (Мартин и Безсекки), так и в Trackhouse (Фернандес и Ай Огура). Остальные два отправятся в мастерскую испытательного отдела. Это красноречивый манифест, одобренный Фабиано Стерлаккини, техническим директором, который прибыл в конце 2024 года и заменит Романо Альбезиано, подписавшего контракт с Honda.

Марко Безсекки, Хорхе Мартин, Aprilia Racing

Марко Безсекки, Хорхе Мартин, Aprilia Racing

Фото: Aprilia Racing

«Иметь чемпиона — это не только ответственность, но и огромная возможность. Хорхе приезжает как чемпион мира и слезает с эталонного велосипеда. Это поможет нам оценить себя и знать, на чем сосредоточить наши усилия, что является ключевым аспектом в Наша работа – это достичь вершины, но для этого мы должны предпринять шаги. Первым делом новички смогут полностью адаптироваться к своему новому байку. получить максимальную производительность от того, что у них есть», прокомментировал Стерлаккини на презентации.

Априлия открывает новую сцену с именем Мартина и его новой пластинкой. Табличка №1, которая, по логике вещей, также несет в себе опасность. «Мы — компания, способная выдержать последствия прибытия чемпиона мира. Если мы потерпим неудачу, это будет наша вина, а не чья-либо еще», — признает Ривола. В его пользу играет то, что он помнит об этом, по крайней мере, чтобы избежать возможных сюрпризов.

Читайте также:

В этой статье

Ориоль Пучдемон

МотоГП

Хорхе Мартин

Априлия Гоночная команда

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник