Правительство ЮАР открыло тендерный процесс для потенциальных организаторов будущей гонки Формулы-1 в стране.
Правительство африканской страны назначило так называемый руководящий комитет по заявкам на Формулу-1, которому было поручено найти потенциальных организаторов возвращения Южной Африки в календарь Формулы-1.
В последний раз Южная Африка принимала Гран-при Формулы-1 на трассе Кьялами в 1993 году. Планы по возвращению гонки в последние годы не были реализованы, но правительство уже давно заявляет о своем желании заключить сделку с руководством Формулы-1.
После того, как представители Южной Африки провели предварительную беседу с генеральным директором «Формулы-1» Стефано Доменикали на прошлогоднем Гран-при Азербайджана, министерство спорта страны сделало следующий шаг к проведению Гран-при, объявив процедуру торгов, выдав 37-страничный запрос на выражение интерес, в котором подробно описаны различные требования к организации гонки.
«ДСАК [Department of Sport, Arts and Culture] находился в прямом контакте с F1 Management, включая генерального директора Стефано Доменикали, для согласования необходимых стандартов хостинга», — говорится в документе.
«Начался процесс торгов для потенциальных промоутеров, при этом DSAC сформировал F1 BSC. [Bid Steering Committee] управлять этим процессом, оценивать заявки и выбирать промоутера.
Дэймон Хилл, Williams FW15C, возглавляет Алессандро Занарди, Lotus 107B, Рубенса Баррикелло, Джордан 193, и Ивана Капелли, Джордан 193.
Фото: Motorsport Images
«Состоящий из 12 членов из различных секторов, таких как автоспорт, телерадиовещание, средства массовой информации и право, BSC оценит каждое предложение на предмет финансовой устойчивости и адекватности инфраструктуры.
«Хотя ни одно место проведения не было окончательно выбрано, потенциальным промоутерам и/или принимающим городам и партнерам по месту проведения предлагается предложить любое подходящее место (в соответствии с критериями, подробно описанными в этом документе) в Южной Африке.
«По рекомендации BSC окончательная заявка или заявки, включенные в короткий список, будут переданы на рассмотрение DSAC перед передачей руководству F1».
Государственное учреждение ищет авторитетных промоутеров, способных проводить ежегодные гонки в течение 10 лет, начиная с 2026 и 2027 годов, причем последний является гораздо более реалистичной датой начала, учитывая загруженность календаря Формулы-1.
Тендер предусматривает создание «знакового места назначения» недалеко от крупного города, подчеркивая зависимость от общественного транспорта и возобновляемых источников энергии для соответствия критериям устойчивости Формулы-1, с пропускной способностью до 125 000 зрителей в день и трассой длиной от 4,5 до 5,5 км. может похвастаться прямой длиной не менее 1 км. В нем также подробно описаны обычные требования к рабочим зонам паддока и зонам гостеприимства.
Заинтересованным сторонам предлагается подать свои заявки до конца месяца, после чего заявочный комитет сформирует короткий список.
Кьялами, расположенный недалеко от Йоханнесбурга, остается соперником, и официальные лица объявили, что заключили контракт с Apex Circuit Design на доведение трассы до требуемых стандартов FIA Grade 1.
Дэвид Култхард, Red Bull Racing RB7 на трассе Кьялами
Фото: Red Bull Content Pool
Сообщается, что в другом месте компания Cape Town Grand Prix SA подает заявку на организацию гонки на предлагаемой уличной трассе вокруг набережной Кейптауна, а еще одним вариантом является специально построенная трасса на окраине города.
Остается неясным, удастся ли на этот раз заявке Южной Африки вернуться в календарь Формулы-1.
Хотя руководство Формулы-1 выразило заинтересованность в возвращении на африканский континент, и аналогичные переговоры ведутся в Руанде, Гран-при Южной Африки пока остается далекой мечтой, а краткие сроки, указанные в заявочном документе, выглядят в лучшем случае оптимистично.
Как и Руанда, Южная Африка сталкивается с жесткой международной конкуренцией, включая Таиланд и Южную Корею, и любой потенциальный участник должен будет представить убедительную и устойчивую заявку на привлечение популярного сериала, у которого нет недостатка в потенциальных местах проведения.
Ранее в этом месяце Формула-1 объявила о продлении контракта на Гран-при Бельгии в Спа, в рамках которого гонка будет объединена с ротационной системой с другими европейскими этапами, а Зандворт примет свой последний Гран-при Нидерландов в 2026 году, открыв место в 24-раундовом календаре Формулы-1 на 2027 год. и за его пределами.
График на 2026 год выглядит почти готовым: ожидается, что Мексика продлит контракт, а Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле не состоится.
Смотреть: Первый день Льюиса в качестве пилота Scuderia Ferrari HP
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts