По словам Отта Танака из Hyundai Motorsport, автомобили, участвующие в чемпионате мира по ралли 2025 года без гибридного привода, намного «проще» и «намного легче» в управлении.
В этом сезоне WRC введет новые технические регламенты после того, как FIA решила убрать гибридную мощность из автомобилей Rally1, которые теперь также будут работать на новой управляемой шине, поставляемой Hankook.
Ожидается, что в результате изменения правил автомобили Rally1 будут медленнее за вычетом дополнительных 130 лошадиных сил, которые генерирует гибридный агрегат, соединенный с 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом. Однако отказ от гибридных двигателей также сделал автомобили примерно на 87 килограммов легче и, следовательно, более маневренными.
На открытии сезона на этой неделе в Монте-Карло автомобили 2025 года впервые примут участие в соревнованиях WRC.
Экипажи WRC тестируют негибридные версии своих машин с конца прошлого года и в предсезонную подготовку, чтобы адаптироваться к изменениям и одновременно собрать ценные данные о новых шинах.
Танак считает, что эта последняя версия автомобиля Rally1 «похожа на раллийную машину», а снижение мощности сделало машину не менее захватывающей в управлении.
«Была огромная работа по адаптации машины к изменениям в правилах», — сказал чемпион мира 2019 года.
Отт Тянак, команда Hyundai World Rally Team
Фото: Винсент Тюилье / Hyundai Motorsport
«Концепция раллийного автомобиля снова намного проще, как и раньше, у нас были всевозможные стратегии, а затем нам приходилось экспериментировать с гибридом и определять, как и когда его использовать на каждом этапе, и добавлять его в наши заметки. Это теперь вернемся к довольно простому [car] и как это было много лет назад.
«Это намного проще. Я думаю, что немного легче управлять машиной, но и водить ее намного легче».
«Мне нравится вождение, такой и должна быть раллийная машина. Машина легче, и это здорово, как и в автоспорте, вес решает все, а если она легче, машина становится более резвой, и это позитивно.
«Мы потеряли один миллиметр на турборестрикторе, что для водителя с меньшей мощностью не так уж и хорошо, но в целом концепция не так уж и плоха».
Несмотря на множество неизвестных, касающихся характеристик новых шин Hankook, Танак на самом деле чувствует себя более комфортно на своем i20 N перед стартом сезона 2025 года по сравнению с прошлым годом.
«Во-первых, мы определенно чувствуем себя гораздо более комфортно перед началом сезона, чем в прошлом году», — добавил он.
«Мы уже знаем машину и команду, и мы определенно гораздо более подготовлены, чем год назад. Я чувствую себя довольно хорошо в машине, особенно в конце прошлого года на асфальте. Я действительно чувствовал себя хорошо в машине, и я было гораздо больше уверенности.
«Это [Monte Carlo] это ралли, возможно, раньше оно приносило больше удовольствия. В гибридное время это было требовательно, но я постоянно перемещался внутри команд, поэтому каждый год я ездил на новой машине с новой командой, поэтому начинать сезон было непросто.
«В этом году, возвращаясь на той же машине, мы извлекаем уроки из прошлого, так что это очень помогает».
В этой статье
Том Ховард
ВКР
Вот, Танак
Хендэ Моторспорт
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts