ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Что нового в 2025 году в WRC?


Предсказать проведение чемпионата мира по ралли в этом году практически невозможно после крупнейшего изменения правил и календаря с 2022 года.

Одного из ключевых компонентов первоначальных правил Rally1 больше нет после того, как FIA решила убрать гибридную мощность из автомобилей к 2025 году. После затянувшегося дела, в ходе которого гибрид неоднократно то появлялся, то исчезал Рост затрат на ремонт гибридных блоков управления от поставщика Compact Dynamics привел к их выходу из строя.

Автомобили Rally1 теперь будут весить на 87 кг легче, хотя и без дополнительных 130 л.с. С этого сезона автомобили будут оснащаться исключительно 1,6-литровыми двигателями с турбонаддувом. FIA также решила уменьшить диаметр воздушного ограничителя с 36 мм до 35 мм, чтобы сохранить показатели удельной мощности 2024 года.

Читайте также:

В результате ожидается, что автомобили Rally1 будут медленнее, чем в предыдущие годы, причем эффект будет сильнее всего ощущаться на асфальте. На прошлогоднем ралли-шоу в Монце разрыв между гибридными и негибридными автомобилями Rally1 составил примерно две секунды на этапе длиной 4,8 мили.

а

«Я не в восторге от перспективы потерять этот гибрид», — считает руководитель команды Hyundai Сирил Абитебул. «Но, как я уже неоднократно говорил, мы также должны прагматично относиться к ситуации в спорте с точки зрения возможностей поставщиков, надежности продукции и контроля».

Высмеиваемая радикальная система начисления очков, представленная в прошлом году, также была изменена, чтобы сделать ее более простой для понимания и одновременно увеличить вознаграждение для победителей ралли. Восьмикратный чемпион мира Себастьен Ожье зашел так далеко, что раскритиковал это как «шутку», при этом его основные претензии заключались в том, что сложная методология обесценивает победы в ралли и ее трудно понять.

Что нового в 2025 году в WRC?

Хотя пакет Toyota выглядит идентично, после упадка гибридов потребовались изменения внутри.

Фото: Toyota Racing

В этом году общее количество очков, начисляемых за участие в розыгрыше, увеличится с 30 до 35. Субботние очки были отменены, а шкала 25-17-15-12-10-8-6-4-2-1 присуждается 10 лучшим игрокам на ралли. конец митинга. Ажиотаж вокруг «Супервоскресенья» должен остаться прежним, но вес очков за него снизился с 12 до 10. Вместо семи лучших экипажей, набирающих очки, теперь набирают очки пятеро лучших в воскресной классификации, в то время как структура очков Power Stage (5- 4-3-2-1) остается нетронутым.

Важно отметить, что общий победитель розыгрыша наберет на восемь очков больше, чем занявший второе место, поэтому только в редких случаях воскресные события должны означать, что победитель не уйдет с наибольшим количеством очков.

«Это уже выглядит лучше», — говорит двукратный чемпион мира Toyota Калле Рованпера о системе очков 2025 года. «В прошлом году все было просто плохо, так что будем надеяться, что нам это поможет».

«Такое ощущение, что это будет мой наименее подготовленный [Monte Carlo] в каком-то смысле» Себастьен Ожье

Возможно, самое большое неизвестное в 2025 году — это то, как будет работать новый поставщик шин для WRC, Hankook, и кто лучше и быстрее приспособится к новой резине. Hankook переняла сделку у Pirelli после четырехлетнего пребывания.

Хотя южнокорейский производитель ранее разрабатывал шины для ралли, это будет его самым большим испытанием в этой дисциплине. Чтобы подготовиться к этому, Hankook на протяжении всего прошлого года работала с командами WRC над разработкой шин. Несмотря на это, у большинства участников был только один день, чтобы протестировать асфальтовую резину Hankook перед ралли Монте-Карло на этой неделе, что только усилит непредсказуемость, особенно на первых этапах.

Читайте также:

«Это будет большая работа, чтобы понять их перед началом сезона», — предсказал Ожье. «Это большое изменение, поэтому будет сложно быть на 100% готовым к Монте-Карло. Я думаю, что будут некоторые компромиссы. Такое ощущение, что это будет мое наименее подготовленное событие». [Monte Carlo] в каком-то смысле».

WRC приветствует три новых этапа в 2025 году: Канарские острова, Парагвай и Саудовская Аравия присоединятся к борьбе за создание расширенного календаря из 14 этапов.

Приход Hankook в качестве нового поставщика шин для WRC привнесет в 2025 год еще одно интригующее измерение.

Приход Hankook в качестве нового поставщика шин для WRC привнесет в 2025 год еще одно интригующее измерение.

Фото: Red Bull Content Pool

Ралли Ислас Канариас, которое ранее было частью чемпионата Европы по ралли, фактически заменяет Хорватию в качестве апрельского асфальтового этапа и означает возвращение WRC в Испанию впервые с 2022 года. Тем временем уникальные гравийные дороги Парагвая дебютируют в WRC в августе на трассе старт южноамериканского двойного матча с Чили, а Саудовская Аравия примет финал сезона, поскольку Ближний Восток возвращается в WRC впервые с 2011 года.

В 2025 году маршруты мероприятий должны стать более гибкими. Например, ралли Safari Rally Kenya было расширено до 240 миль, в то время как на Сардинии ожидается продолжение сокращенного 48-часового формата соревнований, опробованного в прошлом году.

Зоны удаленного обслуживания официально станут частью WRC в этом году. Каждая услуга будет длиться 20 минут, и за это время с автомобилем смогут работать только три механика и участвующая в соревнованиях бригада.

Какую комбинацию получится победить, когда всерьез начнутся соревновательные этапы?

Какую комбинацию получится победить, когда всерьез начнутся соревновательные этапы?

Фото: Red Bull Content Pool

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник