McLaren M23 должен рассматриваться как один из самых больших автомобилей Формулы 1 за все время. Это должно быть с тремя титулами мира — двумя гонщиками и одним конструктором — и 16 победами Гран -при над карьерой чемпионата мира, охватывающих замечательные шесть сезонов. Эта долговечность делает его своего рода мостом между эпохами, не в последнюю очередь потому, что в своем доме машина с космоводом на двигательном составе установила молодого бразильца по имени Нельсон Пике на дороге к супер-звездочке.
Шедевр, разработанный Гордоном Коппаком, получил первое начало Денниса Халма, победителя титула F1 1967 года, на Гран-при Южной Африки 1973 года в Кьялами. Тем не менее, его финальные выступления чемпионата мира произошли в конце 1978 года с Пикетом, водителем, который все еще участвовал в гонках — и выигрывал — в F1 в 1991 году.
Между временами M23 выиграл чемпионаты с Эмерсоном Фиттипальди (1974) и Джеймсом Хантом (1976) и Grands Prix с Питером Ревсоном, Халмом и Джохеном. Джоди Шектер и Жиль Вильнев, также гонялись за автомобилем, который запечатал McLaren The Constructors в 1974 году.
Пике присоединился к списку великих водителей, чтобы гонка на отличной гоночной машине по указанию и при поддержке Берни Экклстоуна. Летом 1978 года босс Брэбхама идентифицировал Пике, который был на курсе, чтобы выиграть ведущую британскую серию Формулы 3, как звезду будущего. Он присматривал за ним на место в следующем году и договорился о том, чтобы он закончил добраться до F1 в стареющем McLaren с британским отрядом Pister BS Fabrications.
«Нам позвонили Берни, сказав:« В F3 есть этот бразильский ребенок, я хочу, чтобы вы выпустили его в некоторых гонках F1 », — вспоминает Дэйв Симс, менеджер команды в BS Fabs. «Я хочу немного поднять его и посмотреть, как он идет. Я заплачу за это! »
BS Fabs был в состоянии обязывать. Он управлял бывшим американским морским Бреттом Лангером и имел запасную машину: американец, спонсируемый брендом табака в Честерфилде, перешел с M23, который он начал гонками с BS Fabs в прошлом году на более поздний McLaren M26 после четырех гонок в 1978 году.
Пике станет чемпионом мира в команде Брэбэм Экклстоуна, после того как британец подтолкнул его получить ранний дебют F1 на борту M23 в 1978 году.
Фото: Райнер В. Шлегельмильч / Motorsport Images
Симс вспоминает волнение Пике, увидев M23, который он будет мчаться, когда он разбился на семинарах команды в Dunstable до M1 из Лондона.
«Этот молодой ребенок пришел и сказал:« Вау, это моя машина F1? », — вспоминает Симс. «Машина была на стендах, и мы сидели его там, наполнив пальто позади него, пытаясь проработать правильное положение для рулевого управления и педалей. Когда мы закончили, он не выйдет: он сидел там все утро, притворяясь, что меняет снаряжение и издает шумы двигателя!
«Я не уверен, что он слишком заинтересован в более тонких элементах подгонки сиденья. Он просто хотел выйти в машину ».
«Нельсон никогда раньше не ездил на машине F1, но он придумал все эти идеи. Мы подумали: «Кровавый ад!» Мы считали, что он пойдет на места » Дэйв Симс
Симс и его боссы в BS Fabs, Боб Спаршотт и Джон «Айс» Вудингтон не должны были обеспокоены поведением их нового заряда на семинаре. Когда он впервые вышел в McLaren, он впечатлил от самого начала. У Пике был первый вкус машины F1 с пробежкой в M23 на середине недели в Сильверстоуне в июле.
«Сразу же вы могли видеть, что парень был хорош», — говорит Симс. «Дело не только в том, что он был быстр сразу, это было его понимание машины. Его отзывы и объяснение того, что делала машина, были поразительными. Он сказал бы: «Может быть, мы сможем попробовать это, может быть, мы сможем попробовать это».
«Нельсон никогда раньше не ездил на машине F1, но он придумал все эти идеи. Мы подумали: «Кровавый ад!» Мы считали, что он пойдет на места ».
Пикет завершил утро в McLaren в Сильверстоуне, прежде чем отправиться в Donington Park, чтобы проверить свой автомобиль Ralt-Toyota RT1 F3, управляемый Грегом Peewee ‘Siddle перед предстоящим раундом серии British Automobile Club, спонсируемой BP. Второе место на следующих выходных запечатало бы его чемпионатом тремя из 17 гонок.
Пике дебютировал в F1 для Ensign в Хокенхайме, прежде чем сделать первый старт в M23 на австрийском GP
Фото: LAT Photographic
Эти круги в M23 в Сильверстоуне были его единственной подготовкой к тому, что оказалось ранним дебютом F1. Он должен был участвовать в гонках на BS Fabs M23 в австрийском, голландском и итальянском Grands Prix, в трех последних европейских гонках в календаре, но он получил поздний вызов, чтобы поехать на Ensign на Гран-при Германии в Хоккенхайме на две недели Австрии.
Ensign-Cosworth N177 был временно освобожден Дереком Дейли, который дебютировал в машине, предыдущей в гонке на брендах для британского врача общей практики. Затем он не подписал контракт на три года, поставленные перед ним.
Дейли и его люди думали, что они позвонят блефу босса команды Мо Нанна, чья реакция заключалась в том, чтобы увидеть его угрозу, чтобы привлечь кого -то еще, чтобы водить машину. Ecclestone почти наверняка отстал от этой сделки, чтобы привести Пике в прапорщику: он несколько раз выручил команду, а Нанн был ключевым союзником в своем стремлении получить контроль над F1 в качестве босса Ассоциации конструкторов Формулы -1.
Пике, несмотря на его ограниченный опыт, сделал сетку в Хокенхайме, как и во всех трех из приходов Grands, которые он оспаривал в McLaren. Это было время неквалификаторов, а также нереквалификаторов — любезно предоставлено большими полями F1.
Пике не увидит финиш в прапорщике, и он не сделал бы клетчатый флаг в своих первых двух гонках в M23 в Oesterreiching и Zandvoort. Он уехал на мокрой трассе на два круга в австрийскую гонку, которая затем была красной флаг после четырех. В Нидерландах он вышел после 16 кругов с проблемой передачи.
Для гонки Zandvoort, BS Fabs M23 теперь был в цветах Marlboro, таких как Factory M26s: Пикет гонял его в своей предыдущей ливреи Честерфилда в Oesterriechring. Симс не уверен в обратной истории к сделке: «Берни только что сказал нам поставить машину в цветах Мальборо».
Пике зарегистрировал свой первый финиш F1 в своем последнем выходе в McLaren, вернув домой похвальный девятый и на главном круге в конце трагической гонки, в которой водитель Lotus Ронни Петерсон получил травмы, которые приведут к его смерти на следующее утро. Бразилец был абсолютно убит в конце 40 кругов.
С его M23 новой ливреи в Zandvoort, Пике, прошел через квалификацию и попал на заднюю часть сетки в 26-м, прежде чем оказаться в сфере передачи.
Фото: Motorsport Images
«Самая большая жалоба Нельсона на M23 была тяжелым рулевым управлением; Он действительно боролся физически », — объясняет Симс. «В конце гонки в Монце он сказал нам, что его плечи болели, а руки болели, и что ему жаль, что он не мог идти быстрее.
«Он был мальчиком в мужском спорте. Я думаю, что ему ударило, что он должен был работать над своей силой и физической подготовкой ».
Экклстоун видел достаточно: менее чем через две недели после Монцы было объявлено, что Пике будет участвовать в гонках за Брэбхам в 1979 году вместе с Ники Лаудой. Через неделю выяснилось, что он вступит в команду рано в финале чемпионата в Канаде на новой трассе Иль Нотр-Дам в Монреале за рулем третьего Брэбхэма-Альфа Ромео BT46.
Легендарный автомобиль помахал своим прощанием до самого F1, в то время как водитель, который продолжил бы тот же статус, сказал, что его Hellos в машине
Выход Пике в Монзу была не последней гонкой для современного машин, в которой участвовал McLaren M23. На чемпионате Британской Формулы 1, спонсируемого Авророй, в 1980 году, спонсируемый Авророй, и, с репко V8 в спине, чемпионатом Австралийского водителя или золотой звезды, а также Can-Am в Северной Америке с всеобъемлющим кузовом. Но это было для старой девочки с точки зрения чемпионата мира F1.
Легендарный автомобиль помахал своим прощанием до самого F1, в то время как водитель, который продолжил бы тот же статус, сказал, что его Hellos в машине. BS Fabs был прав насчет Пике: три титула мира последуют за тощим ребенком, который был так взволнован, чтобы встать на машину Гран -при впервые.
Первый финиш Пике пришел в Монзу на финальной прогулке по чемпионату мира на McLaren M23, который дебютировал шесть лет назад
Фото: Motorsport Images
В этой статье
Гэри Уоткинс
Формула 1
Нельсон Пике
Макларен
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts