Zhou Guanyu присоединится к Ferrari в качестве одного из своих резервных водителей сезона Формулы 1 2025 года, сыграв роль вместе с нынешним действующим Антонио Джовинацци.
Чжоу недавно закончил трехлетнюю работу в качестве гоночного водителя в F1 с Саубером (ранее Альфа Ромео), став первым китайским гоночным водителем в истории F1.
Он забил свой первый чемпионат в своем дебюте в Бахрейне в 2022 году и сделал свой первый домашний дебют в прошлом году, когда F1 вернулся в Китай после пятилетнего перерыва.
После трудного сезона, где Чжоу набрал единственные очки за Саубер в 2024 году с восьмым в Катаре, он и бывший товарищ по команде Валттери Боттас оба были оставлены в сетке в конце прошлого сезона.
Швейцарский состав, на грани своей метаморфозы в Audi на 2026 год, выбрал совершенно новый состав и имеет парный ветеран немецкого Нико Халкенберг с недавно коронованным чемпионом F2 Габриэлем Бортолето.
Чжоу вступил в Академию водителя Ferrari в 2014 году, все еще гоняя карты, и, будучи молодым водителем под фантазией на рыбашении лошадей, он занял второе место на чемпионате F4 2015.
После двух лет в F3 Чжоу покинул Академию водителя Ferrari, чтобы присоединиться к молодежной программе Renault, откуда он выполнил последний шаг к F1 с рядом дисков FP1 вместе с его обязательствами F2.
Расставаясь с Саубером в конце прошлого года, Чжоу получил резервные роли предложения от ряда лучших команд — многие ищут надежного водителя, чтобы отступить, поскольку календарь F1 стал более интенсивным в последние годы.
В прошлом сезоне Оливер Берман вступил за Карлоса Сейнса на Гран -при Саудовской Аравии и финишировал седьмым после того, как испанец страдал от аппендицита в Джидде. Позже он заменил Кевина Магнуссена дважды, набрав очки для Хааса в Азербайджане.
Между тем, назначение Боттаса в качестве резервного водителя для Mercedes в 2025 году продемонстрировало важность глубины «скамейки» для любых команд в сетке сегодня.
Zhou Guanyu, Cale F1 Team Kick Sauber C44
Фото: Любомир Асенова / Motorsport Images
В дополнение к Чжоу, бывший водитель F1 Джовинацци останется на скамейке Ferrari в этом году, хотя он все равно будет представлять Scuderia на чемпионате мира по выносливости, что означает, что Чжоу поделится обязанностями своей замены итальянцем.
Учитывая, что GM/Cadillac, который уже подтверждается, чтобы конкурировать в F1 с 2026 года, будет использовать Ferrari Power Unities и Gear Boxes, возможность управлять автомобилем Ferrari F1 поможет увеличить шансы Чжоу на получение возвращения на гонки Гран -при в следующем сезоне.
В этой статье
Джейк Боксл-Легге
Формула 1
Чжоу Гуанью
Ferrari
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts