Пилот Williams Алекс Албон считает, что тяжелые финальные гонки Формулы-1 Франко Колапинто с командой не должны затмевать превосходные результаты, достигнутые аргентинцем.
Впечатляющие первые гонки Колапинто с тех пор, как он заменил Логана Сарджанта в Монце, привлекли внимание в паддоке, а также принесли Уильямсу пять важных очков за три гоночных уик-энда, что выглядело решающим на тот момент, прежде чем команда окончательно осталась позади своих соперников в полузащите.
Форма Колапинто, его сдержанный подход и быстрая адаптация к требованиям Формулы-1 даже заставили Red Bull задуматься о переходе на 21-летнего футболиста, когда они взвешивали варианты пилота на 2025 год.
Но как только аргентинец появился на радаре Red Bull, волна дорогостоящих аварий в Бразилии и Лас-Вегасе быстро выбила из игры Кристиана Хорнера и Хельмута Марко, и вместо этого пара обратилась к своему собственному пулу пилотов.
По словам Албона, сложно судить Колапинто только по более сложной второй половине его камео в Уильямсе из девяти гонок, поскольку его FW46 также стало труднее управлять, и команде приходилось бороться все сильнее и сильнее, чтобы не отставать от конкурентов. .
На вопрос, омрачили ли аварии Колапинто его сезон, Албон ответил: «Надеюсь, что нет. Я не думаю, что он заслуживает этого.
«Я думаю, что это действительно связано с характеристиками машины, и в конце сезона это стало сложно. Это было сложно для меня. У меня не было фантастического конца сезона, и я не всегда просто виню себя, поэтому я думаю, что команда знает, насколько он хорош».
Франко Колапинто, Williams Racing, Алекс Албон, Williams Racing, на параде пилотов
Фото: Дом Ромни / Motorsport Images
Албон считает, что время прибытия Колапинто помогло ему освоиться, потому что примерно в сентябре Уильямс был на высоте.
Уменьшив вес своего шасси, Williams также представила свой единственный крупный пакет обновлений к Гран-при Голландии, прежде чем к концу года он снова начал откаты назад.
«С точки зрения времени, я считаю, что он пришел, когда машина была наиболее конкурентоспособной и, возможно, ее легче было отогнать, чем сейчас, на трассах, на которых тоже было довольно приятно управлять», — сказал Элбон.
«Честно говоря, он проделал очень хорошую работу в Баку и Сингапуре, и на этих трассах было нелегко ездить. А потом это просто Формула-1; я думаю, мы отступили. Вы все равно можете попасть во вторую часть квалификации со средним кругом, тогда как позже вам пришлось проехать отличный круг, чтобы попасть во вторую часть квалификации, и все такое. И это немного искажает ситуацию.
«Легко переусердствовать, когда ситуация такая напряженная, и нет права медлить или допустить ошибку. Мы оба прошли через тяжелую группу гонок, поэтому я бы не стал его слишком винить.
«Особенно в Бразилии, где впервые на мокрой дороге, это непросто на сложной трассе. А потом, очевидно, в Вегасе было просто сложно.
«Он фантастический гонщик. Я чувствую, что он доказал свою ценность в Формуле 1. Определенно, когда он присоединился к нам, я недооценил, насколько быстрым он будет, и я верю, что мы увидим его в Формуле 1 в какой-то момент в Формуле 1. будущее.»
В этой статье
Филип Клирен
Формула 1
Алекс Албон
Франко Колапинто
Уильямс
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts