ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Кто такой новый пилот Формулы-1 Racing Bulls Исак Хаджар?


Подписав контракт с Racing Bulls на сезон Формулы-1 2025 года, Исак Хаджар активно участвовал в разговорах и не участвовал в разговорах, поскольку спекуляции вокруг будущего Серхио Переса в Red Bull росли. Поскольку Лиам Лоусон всегда рассматривался как наиболее вероятный кандидат на замену мексиканца после того, как он воспользовался услугами Даниэля Риккардо в середине 2024 года, появилась возможность для новой крови.

В преддверии кампании Хаджар столкнулся с поворотом, который мало кто мог увидеть в преддверии кампании: ему пришлось сражаться в первую очередь с гонщиком Williams Франко Колапинто за возможность RB, после того как аргентинец заменил Логана Сарджанта перед Гран-при Италии и провел серию впечатляющие выступления.

Не имея возможности повлиять на результаты Колапинто в паддоке Формулы-2, Хаджар получил дополнительную мотивацию завоевать титул в серии прямой подачи в Формулу-1, но он упустил эту награду новому пилоту Sauber Габриэлю Бортолето после борьбы, продолжавшейся весь сезон.

Но с Кампосом Хаджар смог одержать больше побед в гонках, чем любой другой гонщик в кампании Формулы 2, причем все четыре его победы были одержаны в более длительных специальных гонках. Если бы не виртуальная машина безопасности в Монако, он бы добавил к своему имени пятый успех.

Хаджар будет участвовать в гонках вместе с Юки Цунодой в Racing Bulls в 2025 году, поэтому у него есть опыт, у которого можно поучиться как с точки зрения понимания команды, так и с точки зрения понимания Формулы-1 в целом.

Кто такой новый пилот Формулы-1 Racing Bulls Исак Хаджар?

Исак Хаджар, Кампос Расинг

Фото: Джеймс Саттон / Motorsport Images

Кто такой Исак Хаджар?

Хаджар — 20-летний водитель французско-алжирского происхождения из Парижа. Он также становится одним из очень немногих современных пилотов Формулы-1, которые достигли высшего уровня, не завоевав ни одного чемпионского титула – статистика, которая оказывает плохую услугу его таланту за рулем.

Когда он выступал в картинге в период с 2014 по 2018 год, самый успешный период Хаджара пришелся на 2016 год, когда он финишировал вторым в классе кадетов Coupe de France и Challenge Rotax Max France.

Сделав шаг в автомобили в конце 2018 года, Хаджар впервые участвовал в зимнем чемпионате Ginetta среди юниоров за команду Elite Motorsport, но не смог набрать ни одного очка. В 2019 году последовали одноместные гонки, когда он принял участие в чемпионате Франции в Формуле-4, причем свою первую победу он одержал лишь в седьмой гонке – первой из трех гонок в Спа-Франкоршам. Он добавил бы к своему имени еще два подиума на пути к седьмому месту в общем зачете.

После участия в чемпионате F4 ОАЭ в зимние месяцы Хаджар вернулся в свою родную страну, где на этот раз он одержал три победы и 11 подиумов и закончил год третьим.

В 2021 году команда вышла на континентальные соревнования в форме региональной европейской Формулы с R-ace GP, что принесло победы в Монако и Монце. На этом поприще он установил соперничество с Полом Ароном, Зейном Мэлони и Колапинто – гонщиками, с которыми он продолжит подниматься по карьерной лестнице. Бортолето также дебютировал в FRECA в том же году, но финишировал 15-м, а Хаджар был пятым, набрав на 122 очка больше, чем будущий чемпион Формулы-2.

Хаджар присоединился к паддоку поддержки Формулы-1 в 2022 году, одержав три победы и заняв четвертое место в общем зачете в своем единственном сезоне Формулы-3. В том же году он стал участником юношеской программы Red Bull.

Исак Хаджар, Гран-при Hitech, 1-е место, на подиуме

Исак Хаджар, Гран-при Hitech, 1-е место, на подиуме

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

Завершив свой юношеский путь двумя годами выступлений в Формуле-2, Хаджар сначала выступал за команду Hitech, а затем сменил гараж на Кампос в 2024 году. Все четыре его победы в гонках пришлись на последний сезон после первого года, когда он только один раз появлялся на подиуме.

В 2024 году Хаджар был назначен резервным гонщиком в Red Bull и RB. В 2023 и 2024 годах он четыре раза выступал в FP1 за AlphaTauri/RB и Red Bull.

Хаджар «показал достаточно» для Формулы-1

Хаджар завершил свой последний выход в FP1 за Red Bull перед Гран-при Абу-Даби, в те же выходные, когда Формула 2 проводила решающий этап чемпионата.

Хотя его кампания в Формуле 2 закончилась на печальной ноте, поскольку он застрял на финише в финале специальной гонки, новый гонщик Racing Bulls считает, что ему больше нечего доказывать в юниорской категории.

«Честно говоря, я думаю, что уже достаточно показал себя в Формуле 2», — сказал он в Абу-Даби. «То, что произойдет в субботу и воскресенье, не повлияет на мое будущее. Я очень хочу принести титул себе, своей команде.

«Честно говоря, сейчас я просто очень хочу выиграть этот чемпионат. Для меня это был трудный сезон, много неудач, но мы все еще боремся, и я хочу добиться успеха».

В завершение года Хаджар принял участие в постсезонных тестах новичков, выступая вместе с Цунодой в Red Bull. Он проехал 125 кругов и финишировал 15-м по скорости.

Исак Хаджар, Red Bull Racing RB20

Исак Хаджар, Red Bull Racing RB20

Фото: Стивен Ти / Motorsport Images

В этой статье

Сэм Холл

Формула 1

Исак Хаджар

РБ

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник