ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Это действительно все решительно?


Есть ли появление возможности разблокировать миллионы из Аргентины с Франко Колапинто в качестве приманки, казалось бы, запечатанной судьбой Джека Дохана в Альпийском?

Многие в загоне теперь считают его почти неизбежным сценарием: если Деухан преодолевает в первых нескольких гонках — или даже если он просто неспективен — Флавио Бриарере сделает шаг, заменив его своим новым протеж и, в свою очередь, открывает затопления южноамериканских спонсорских денег. Ничего личного — просто бизнес.

Формула 1 не всегда о спорте. Чаще всего речь идет о деньгах. И хотя несомненно, что аргентинцы постановили себя в хорошем положении благодаря своему пребыванию с Уильямсом, Renault также имеет четкий интерес к южноамериканскому рынку.

Наличие водителя из региона можно рассматривать как хорошую стратегическую возможность, и желание команды извлечь выгоду из него понятно.

Скорость Колапинто является дополнительным, но необходимым фактором в этом случае. Его неожиданный дебют в F1, возможно, не был безупречным, но этого было достаточно, чтобы поставить его не только на радар Альпийцев, но и на Red Bull’s — и, что особенно важно, положить F1 обратно в центр внимания в Аргентине.

Это действительно все решительно?

Франко Франкнтото

Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images

Цепочка событий, которая разворачивалась между Колапинто и Альпийцем, поощряет спекуляции о следующей главе в истории. Слухи о интересах Бриатера к услугам Колапинто появились задолго до того, как он наконец присоединился к команде, и подтверждение только укрепило эффект: паддок посвятил причины этого интереса, когда аргентинские деньги упоминались почти в каждом разговоре. Последующее подписание, казалось, подтвердило: да, все происходит точно так же, как и предсказывалось.

В то же время стало почти общеизвестно, что в контракте Духана содержался пункт, который он мог быть освобожден после пяти или шести гонок. Некоторые даже объяснили решение Альпийца поставить его в машину в Абу -Даби в прошлом году как ранняя попытка новых начальников дать ему возможность «потерпеть неудачу» как можно скорее.

Все эти спекуляции в той или иной форме привели к огромному количеству покрытия прессы. Таким образом, когда Духан впервые встретился со СМИ этой зимой, стало ясно, что вместо обычных вопросов новичка о том, каково это быть водителем F1 и как он справляется с славой, австралиец неуклонно перечислил в Колапинто, и давление его присутствия в команде генерирует.

«Разве ты не чувствуешь себя подорванным тем, что Франко был там?» Его спросили во время пресс -конференции F175. «Потому что очень необычно иметь 21-летнего резервного водителя по долгосрочному контракту, который участвовал в гонках в прошлом сезоне и хочет снова участвовать в гонках как можно скорее».

Джек Дохан и Пьер Газли на мероприятии F1 75 в Лондоне

Джек Дохан и Пьер Газли на мероприятии F1 75 в Лондоне

Фото: Getty Images

Он должен был выйти сражается.

«Это вопрос?» Он ухмыльнулся, уже дав ответ, что давление является реальностью для всех водителей, независимо от того, есть ли у них аргентинский талант, ожидающий на скамейке рядом с ними.

Затем этот подход был оценен Оливером Оуксом, который явно стремился подтолкнуть повествование о том, что предположение о том, что Дохан заменил Колапинто, была работой некоторых «воинов -клавиш», распространяющих смелые предположения о том, что дни новичка с командой были пронумерованы.

Но хотя он был великолепен в своей роли, у этих клавиатурных воинов не было бы оружия, если бы Альпина не предоставила им. И это не только факты, которые нарисуют картину надвигающейся угрозы.

У босса Оукса, Флавио Бриарере, есть почти любимый роман с Колапинто в Instagram, делясь картинками со всего мира: они позируют вместе после подписания сделки, а затем итальянцы делятся видео из теста TPC Колапинто в Барселоне, а затем еще одна картина из Монако, где они стоят перед стеной с «любовью»-ответ в фоновом значении.

В 30-секундном видео, поделившемся в социальных сетях Alpine о визите Луки де Мео в Энстоун в начале января, и генеральный директор Renault, и Flavio рассказали не о главных гоночных водителях, а в Колапинто.

«Франко для меня — один из лучших молодых, быстрых водителей на будущее», — сказал Бриатере.

Вряд ли еще один резервный водитель F1, который получает такую ​​большую любовь от своих боссов — и, вероятно, справедливо сказать, что есть достаточно вещества для Doohan, чтобы быть как минимум немного ревнивать.

И, конечно же, есть пост на странице Instagram от Flavio, посвященного подписанию Mercado Libre-ведущей аргентинской компании электронной коммерции и одного из спонсоров Колапинто-в качестве спонсора.

Таким образом, воины любят упоминать, по крайней мере, не единственные, кто вносит свой вклад в ажиотаж вокруг Колапинто.

Джек Дохан, Альпийский

Джек Дохан, Альпийский

Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images

Все это складывается, не так ли? Колапинто был успешно заманил от Уильямса и дал трехлетний контракт. Какой молодой водитель подписывает такой длинный контракт, чтобы сесть на скамейку? И деньги уже приходят из Аргентины. Таким образом, остается только одна формальность: для Дохана, чтобы освободить свое место.

Или есть? Есть еще некоторые сомнения относительно того, будут ли аргентинские спонсоры на самом деле затоплять альпийские деньги. На данный момент нет никаких признаков каких -либо компаний, помимо того, что Mercado Libre присоединяется к портфелю спонсорства команды.

Понятно, что команда связывается с Globant, но эта компания уже спонсирует саму F1, и до сих пор эти дискуссии не привели ни к чему конкретно. И National Oil Company YPF, которая поддержала Колапинто в юниорской серии, вряд ли присоединится, поскольку Alpine уже подписала крупную сделку с ENI, которая по сути исключает партнерские отношения с другими компаниями в том же секторе.

Тем временем сама команда пытается защитить Doohan от давления как можно больше — и во время той же пресс -конференции на мероприятии F175 представитель PR команды закрыл третий вопрос подряд, связанный с Колапинто, направленный на австралийский. AutoSport понимает, что эта политика будет продолжаться, так как становится ясно, что подобные вопросы, вероятно, будут повторяться в домашней гонке Дохана в Мельбурне.

Flavio Briatore, Alpine Executive Advisor

Flavio Briatore, Alpine Executive Advisor

Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images

Что касается Бриарера, то в его поведении действительно нет ничего нового, так как итальянский способ оказать давление на своих водителей. И, теоретически, Колапинто может быть такой же угрозой для Пьера Газли-но просто предполагается, что француз будет намного опережать своего напарника.

Также ясно, что Doohan не был на вершине списка Alpine для партнера Gasly в 2025 году, поскольку команда подтолкнула подписать Карлоса Сайнса. Тем не менее, очевидно, что австралиец убедил себя в своей работе за кулисами. Он заработал репутацию очень хорошего водителя симулятора, и инсайдеры восхваляют не только его вклад в уровень развития альпийских в течение прошлого года, но и его усилия во время гоночных выходных. Например, во время Гран-при Монако Дохан работал на фабрике до 3 часов ночи, чтобы найти правильную установку для квалификации, а затем направился на трассу после всего лишь часа, чтобы выполнить свои обязанности резервного водителя.

В том, что Оукс назвал «резким» выступлением на пресс-конференции F175, Doohan отрицал чувство под давлением, несмотря на то, что в команде был 21-летний третий водитель.

«В прошлом году я был 21-летним заповедником с долгосрочным контрактом»,-ответил он, прежде чем представитель Alpine PR попросил СМИ изменить предмет. «Но нет, я не знаю. Может, я должен? Я не знаю. Я не совсем понимаю это как вопрос, но да, определенно нет».

Джек Дохан, Альпийский

Джек Дохан, Альпийский

Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images

И хотя вы можете верить, что это была не более чем смелая речь, это единственный правильный подход в его ситуации.

На данный момент Колапинто остается водителем заповедника Альпийца. И он должен доказать свою ценность своему новому работодателю, будь то в выходах на TPC или на симуляторе. Как ни странно, отчасти его работы — это сделать Духан лучше выглядеть лучше, помогая ему с фабрики, когда он выполняет обязанности по симуляции во время гоночных выходных, но это также нечто невыделенное, особенно учитывая привязанность, которую он получает от боссов.

Помимо этих выходов в TPC, AutoSport понимает, что Colapinto будет посещать гонки в Австралии и Китае в качестве резервного водителя, который, несомненно, предоставит команде вещания F1 возможности для драматических вырубков: выстрел аргентинского наблюдения из гаража гарантируется после каждого блокировки Дохана.

На него определенно гораздо больше давление, чем на большинство других водителей, и, несмотря на оборонительную тактику Оукса, когда ему дали возможность отменить слухи о том, что Духану дали пять рас, чтобы проявить себя, он в конечном итоге не принял это.

Джек Духан, Альпийский А525

Джек Духан, Альпийский А525

Фото: альпийский

«Я думаю, что мы были действительно честны как команда о том, что мы делаем», — сказал он в ответ на прямой вопрос. «Я продолжаю говорить это, но было бы неплохо просто позволить Джеку продолжить с этим, а также позволить команде продолжать с этим, если честно».

Независимо от того, насколько широко распространены слухи, только небольшая группа людей действительно знает, что находится в контракте с Духаном с Альпийцем. Наличие предложений по производительности в таких контрактах не является чем -то необычным в F1, и, учитывая, что Alpine была практически единственным реалистичным вариантом карьеры Doohan, трудно представить, что его контракт обеспечивает ему пуленепробиваемую защиту, если его боссы подумают о его замене.

Несмотря на это, у Дохана есть одно ключевое и неоспоримое преимущество: это он — не Колапинто — который будет ехать на машине в Австралии, и, скорее всего, в течение следующих нескольких раундов чемпионата. И F1, такой же бизнес, как спорт, все еще вознаграждают производительность. То, что Oakes и Briatore хотят от команды, — это как можно более высоко в чемпионате конструкторов, потому что это самый простой способ увеличить бюджет команды через призовой фонд FOM.

Джек Дохан - один из многих новичков в сетке 2025 года

Джек Дохан — один из многих новичков в сетке 2025 года

Фото: Саубер

Хотя средства массовой информации полны отчетов, предполагающих, что решение уже принято, реальность может быть иной. В конце концов, в конце прошлого года было много сообщений, в которых говорилось, что Колапинто уже собирается заменить Серджио Переса в Red Bull.

На данный момент ясно, что аргентинец поставил себя в хорошую позицию благодаря своему пребыванию с Уильямсом. Похоже, что Alpine даже согласился выплатить компенсацию команды на основе рощи, чтобы обеспечить свои услуги в течение следующих трех лет — и они, конечно, не сделали бы этого, если бы не увидят его как потенциального гоночного водителя.

Он также мог бы помочь открыть двери для прибыльных сделок в Южной Америке. Но сейчас это может быть все, что у него есть, а не какая -либо гарантия, что он скоро будет за рулем одной из автомобилей Alpine F1.

«Я имею в виду, я понимаю, что у всех есть мнение», — сказал Оукс в Бахрейне. «[But] Это очень просто, не так ли? Мы здесь, чтобы пойти на гонки. Мы хотим, чтобы лучший водитель в машине, лучший двигатель в машине. Флавио сказал это, не так ли? Мы начинаем сезон с Джеком и Пьером, а потом посмотрим, как все это происходит ».

И в этих словах может быть больше правды, чем в слухах в загоне.

В этой статье

Олег Карпов

Формула 1

Джек Дохан

Франко Франкнтото

Альпийский

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам





Ссылка на источник