Вы знаете его голос, даже если вы никогда не видели его лицо. Это теплый, но срочный, авторитетный, но приглашенный с безошибочным тембром, как гул двигателя V8, прежде чем он решается. Когда гонка спокойная, его голос устойчив и измерен, но по мере того, как действие достигает высоты лихорадки, он с волнением потрескивает, доставляя каждый слог с уверенностью кого -то, кто провел десятилетия, живая и дышащий автоспортом. Гораздо больше, чем просто комментатор, Ли Диффи — маэстро, который мог бы вводить всплеск энергии в гонку черепахи — и он не только рассказывает вам, что происходит, он заставляет вас чувствовать это.
Вы слышали, как австралийский лит Дифей везде. Финал спринта на 100 метров на Олимпийских играх в Париже с одним из самых близких финиш в истории? Это был Дифей. Indy 500? Вы держите пари, и он был голосом IndyCar более десяти лет. Он саундтрека на NBC Formula 1 в США и продолжает возглавлять сеть предложений по автоспорту, в том числе NASCAR и Rolex 24, где мне удалось украсть момент его времени во время коммерческого перерыва.

Leigh Diffey, Scott Dixon, Chip Ganassi Racing Honda, Mid-Interview во время выходных Indycar Portland GP Race
Фото: Майкл Л. Левитт / Motorsport Images
Хотя ящик для комментариев не был на его радаре до раннего взрослого возраста, амбиции Диффей быстро росли, и он оставил работу на всю жизнь в Австралии, чтобы преследовать еще большую мечту на другом мире. Тем не менее, путь 53-летнего подростка к вершине не начался в загоне, а в классе за пределами Брисбена, где он работал школьным учителем в свои двадцать лет и играл с идеей карьеры в сельском хозяйстве.
До того, как по всему миру услышали тона Диффи, он жонглировал эклектичным сочетанием рабочих мест. «Я работал в фитнес -индустрии в качестве инструктора по спортзалу и аэробике, я работал над строительством сайтов в качестве рабочего чиппи [Ed. note: a carpenter, in Australian]И я работал в фильме «Тематическое парк Warner Brothers World», — вспоминает он. «Это было все в то же время — я делал все и все». Даже будучи подростком, работая на томатной ферме, он впитал уроки, которые сформировали его трудовую этику. «У меня был огромный босс, который научил меня, что нет такой вещи, как бесплатный обед».
После того, как Диффи была встречена судьбой в престижной школе All-Boys в престижной школе All-Boys, когда некоторые друзья, которых он использовал для гонки на грязных велосипедах, попросили его справиться с общедоступными обязанностями на местной встрече в клубе мотоцикла. «У меня, естественно, был очень энергичный стиль», — говорит он, признав некоторые из его ранних комментариев, «вероятно, не был таким фактическим». Однако его энтузиазм заложил основу для овладения искусством расы. «Моя страсть помогла привести меня ко всем другим внутренним элементам, связанными с хорошим вызовом, — объясняет он, приписывая свои навыки рассказывания историй для живых разговоров вокруг семейного обеденного стола. «Может быть, это пришло ко мне через осмос», — размышляет он.
Двери вскоре начали открываться для Диффей, когда он поднялся по рядам в Австралии, в конечном итоге устроив желанную работу, которая почти наверняка увидела бы, как он стал одной из самых узнаваемых фигур в спорте. «Сегодня вечером я был репортером в спорте, охватывавшим так много разных категорий автоспорта, и я начал получать возможности за границу в начале своей карьеры. Я получил ошибку для [moving overseas]и я встретил джентльмена в Великобритании, который был очень хорошо связан, поэтому я оставил то, что могло бы быть работой на всю жизнь в Австралии, чтобы преследовать большую мечту », — вспоминает он.
Эта высокая мечта была, пожалуй, самой высокой мечтой в маленьком мире комментариев: вытеснение давнего, глубоко любимого голоса Формулы 1, когда он вышел на пенсию в 2001 году. «Я убедил себя, что я собираюсь заменить Мюррея Уокера, что было прекрасной наивей и молодежным избавили»,-говорит он со смехом. Он даже холодный Берни Экклстоун бросил свою шляпу на ринг. «Я подошел близко, я добрался до последних трех».
Джеймс Аллен (ныне президент этой публикации в области автоспорта) в конечном итоге выполнил роль в ITV, где он был главным комментатором сети в течение семи лет, пока они не потеряли права на вещание в 2008 году. Но я спрашиваю, как может выглядеть жизнь, если бы он был успешным, и разветвляется в Формулу 1 в начале 2000 -х годов. «Я думаю, что это было бы сложно, потому что я был бы иностранцем, вмешавшимся, и я все еще был таким молодым и таким зеленым… посмотрите на трудности и критику, с которой столкнулся Джеймс. Он уже был частью команды, а он английский », — говорит Диффи о постоянных сравнениях, проведенных между другими экспертами и покойным, великим ходом. «Сейчас я хорошо прожил в США более 20 лет. Я знаю, каково это быть иностранцем, занимающимся большими, большими событиями, но тогда … Я думаю, что это было бы что -то вроде отравленной чаше ».
После короткого пребывания в Великобритании с BBC он переехал в штаты, чтобы присоединиться к Speed Channel в качестве диктора по игре, прежде чем заключить сделку с NBC в 2013 году. Сеть владела американской правкой F1 до 2017 года, что означает, что Диффей был голосом серии в течение четырех лет. «Мне сейчас очень нравится ходить по аэропортам, и я вижу детей и взрослых, носящих рубашки Red Bull или кепки McLaren, потому что, даже когда мы делали F1 на NBC, это было довольно редко», — вспоминает он, отмечая, что рост F1 Fandom представляет более широкую победу для всех форм авторитета. «Вместо того, чтобы носить рубашку New York Yankees, они носят рубашку McLaren, и это отлично подходит для нашего спорта».
Также отлично подходит для спорта, в глазах Диффей: американский водитель в F1: «Я был бы удивлен, если бы вы не увидели Колтон Херта на одном из мест»,-предсказывает он, когда я спрашиваю о прибытии Cadillac 2026, ссылаясь на звезду IndyCar, которая сотрудничала Ландо Норрис в их младших карьере с одним проживанием. «Это последняя недостающая часть головоломки американской истории успеха Формулы 1: [competitive] водитель.

AJ Allmendinger, Leigh Diffey, Calvin Fish, для NBC на Road Atlanta, 2019 IMSA Race
Фото: Майкл Л. Левитт / Motorsport Images
Как мы говорим, Диффи готовится к одной из самых общеизвестно изнурительных проблем в гонках: Rolex 24 на Daytona International Speedway. «У нас есть вращающаяся команда, поэтому мы все нажимаем и нажимаете, но вы не можете уйти слишком далеко. Вы должны следить за гонкой, чтобы сохранить нить истории », — объясняет он. Во время посещения контроля гонки, в комнате по соседству с стендом NBC, я обнаруживаю выдувные матрасы под столами, импровизированные гамаки между рабочими станциями и мусорными баками, полными кофейных чашек. Сон трудно найти во время гонки на выносливость, поэтому вы отдыхаете везде, где можете. «Мы либо в задней части стенда, либо в производственном трейлере», — говорит мне Диффи. Хотя есть сотни водителей и бесчисленных историй, которые нужно рассказать, 24 часа — это все еще много эфирного времени. «Когда не так много, тогда вы зарабатываете свои деньги», — говорит он со смехом.
За пределами Motorsport голос Диффей стал основным продуктом олимпийских трансляций, в том числе самые просмотренные 10 секунд из Парижских игр: 100-метровый финал спринта. «Между автоспортом и легкой атлетикой есть много параллелей и кроссовера», — говорит он. «Со 100-метровым, я и мой товарищ по команде Ато Болден, четырехкратный олимпийский призер, будут иметь предварительно установленный ритм, чтобы трансляция была плавной. Как правило, у нас будет немного молчания, чтобы вы могли услышать пистолет и построить ожидание, затем вы попадаете в гоночный звонок ».
Он идет со своей кишкой и 99% случаев, когда он делает это правильно, но он также первый, кто признает, когда совершил ошибку. «Я понял это неправильно», — написал он в Instagram прошлым летом после неправильного определения Кишане Томпсона из Ямайки как победителя финала 100 м, а не американского спринтера Ноя Лайлса. «Ты просто должен пойти с тем, что видят твои глаза», — говорит он мне. С шестью Олимпиадами под его поясом Диффи надеется позвонить в игры 2032 года в своем родном городе Брисбена. «Это было бы чем -то особенным», — говорит он.
Однако его следующий большой вызов продолжает победить хардкорных поклонников NASCAR, непривычных услышать австралийский акцент на стенде комментариев. Дифи присоединился к аналитикам Джеффу Бертону и Стиву Летарте в качестве главного диктора серии после того, как IndyCar переехал в Fox в прошлом году, и он уже зарабатывает восторженные отзывы.
«Ты никогда не собираешься угодить всем, но я был совершенно честен и открыт с фанатской базой, сказав:« Я никогда не был в Талладеге, я никогда не был в Бристоле, я никогда не был в Мартинсвилле ».
«У меня был этот, похожий на ребенка энтузиазм и удивление, и я думаю, что зрители увидели настоящего меня»,-объясняет он. Когда он направился в Coke Zero Sugar 400 за свою первую гонку в большом кресле в августе прошлого года, он позаботился о том, чтобы его домашнее задание было сделано. «Было трудно приехать позже в том же году, когда я уже сделал Supercross, IMSA, IndyCar, Indy 500 и Олимпийские игры. Я готовлюсь лучше, когда я разделяю. У меня было так много других вещей, на которых я должен был сосредоточиться, и сначала хорошо поработать, особенно в Париже », — говорит он. «Когда это наконец-то время, я смотрю каждую гонку сезона и пишу себе заметки, к которым я могу обратиться».

Ли Диффи, Джефф Бертон, Дейл Джарретт и Стив Летарте разговаривают со СМИ во время пресс -конференции на чемпионате NASCAR 4 СМИ на Phoenix Raceway, 2024
Фото: Meg Oliphant/Getty Images
Диффи быстро заработал свои полосы в глазах верующих NASCAR после того, как он энергично заявил: «Джефф, ваш маленький мальчик сделал это», когда Харрисон Бертон одержал неожиданную победу в Дейтоне во время его первой прогулки на стенде. «Я не знаю, является ли нервное — правильное слово… я беспокоился. Я действительно хотел хорошо начать и произвести хорошее впечатление. Я сказал себе, что я говорю своим детям, когда у них есть школьный экзамен: всего один шаг за раз. Я позаботился о том, чтобы сделать свою домашнюю работу, потому что я хотел сделать хорошую работу для компании, для фанатов и для себя », — говорит он, описывая победу Харрисона как« один из тех эпических моментов », которые он запомнит навсегда.
Мой разговор с Дифи в конечном итоге возвращается к идее наследия. С двумя молодыми сыновьями, растущими на мотоциклах, мне интересно, представляет ли он династию Диффей. «Вовсе нет», — смеется он. «Наши мальчики увлечены так много видов спорта, мотоциклы — просто забавная вещь на стороне». На самом деле, гонки его сыновей могут быть единственными событиями автоспорта, где он не звонит. «Я работаю в большинстве выходных, так что моя жена — полная мама. Она невероятна », — говорит он. «Она самая загружающая пикап с велосипедами, топливными банками, пандусами и снаряжением». Роль Диди? Молчать. «Я напрягаюсь, когда мои дети соревнуются», — признается он. «Когда я в гонке, я должен держать рот на замке».
В этой статье
Эмили Селлек
Формула 1
Indycar
Кубок NASCAR
IMSA
Культура
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts