Водители чемпионата World Rally продолжили свою позицию, выступая против перехода FIA к санкционным водителям за использование «неподходящего языка», ограничивая комментарии в интервью в конце сцены в Safari Rally Kenya.
Водители отказались комментировать или только говорили на своем родном языке, чтобы объяснить, почему они не комментируют во время интервью в конце сцены во время в среду Шакеун в Кении. Ожидается, что эта позиция может продолжаться в течение оставшихся дней события.
Fourmaux и Toyota Takamoto Katsuta были среди тех, кто молчал, когда телевизионный репортер Джулиан Портер задал вопрос в конце первого пробега. Другие решили использовать свой собственный язык, чтобы объяснить, почему водители решили ограничить комментарии в интервью в конце стадии.
Последний шаг от драйверов WRC пришел после того, как Hyundai Driver Adrien Fourmaux стал первым, кто был санкционирован в рамках нового зажима FIA по всему автоспорту на «неуместном языке».
Fourmaux был защелкнут штрафом в размере 10 000 евро и ударил с приостановленным штрафом в размере 20 000 евро за ругательство во время телевизионного интервью в конце митинговой Швеции в прошлом месяце. Фурмау считалось, что он нарушил статью 12.2.1.L Международного спортивного кода FIA 2025 года, который охватывает использование «неподходящего языка» после того, как говорил «мы вчера» во время интервью, имея в виду беспорядочное начало 11.

Adrien Fourmaux, Hyundai World Rally Team, Ott Tänak, Hyundai World Rally Team, Thierry Neuville, Hyundai World Rally Team
Фото: Romain Thuillier / Hyundai Motorsport
С тех пор, как был выпущен штраф, ведущие водители WRC и кольцевые водители объединились, чтобы сформировать мировой альянс водителей мировых водителей (Worda), похожий на Ассоциацию водителей Гран-при Формулы 1 (GPDA). Недавно сформированный альянс выпустил длительное заявление, направленное на FIA, выступающую против мер, которые принял руководящий орган, чтобы навязать штрафы водителям для ругательства.
Заявление призвало общаться с президентом FIA Мохаммедом Беном Сулаем найти «срочное решение» для этого вопроса, указав, что «серьезность санкций, введенных для незначительных, изолированных и непреднамеренных языковых пробелов», достигла «неприемлемого уровня».
В дальнейшем говорится: «Все согласны с тем, чтобы сохранить грубость в микрофоне к минимуму.
«Мы попросили президента FIA о некоторых позитивных изменениях в правилах, чтобы помочь нам достичь этой цели.
«По причинам, объясненным в нашем утверждении, мы не можем гарантировать, что мы (драйверы и кольверы) сможем идеально и систематически следовать этим правилам.
«Вот почему мы — члены Worda — теперь принимаем ответственное решение о том, чтобы молчать в конце интервью или отвечать на нашем родном языке. В собственном интересе нашего спорта, к сожалению, такое действие необходимо, и мы приносим свои извинения всем фанатам митинг, даже если мы знаем, что они поддерживают нас в этом».
FIA отказалась напрямую ответить на заявление, когда Motorsport.com связался с FIA в прошлом месяце, и, как понятно, руководящий орган еще не начал диалог с Worda.

Мухаммед, я орошан, президент FIA
Фото: McKlein / Motorsport Images
Kalle Rovanpera и Hyundai’s Ott Tanak из Toyota были среди тех, кто объяснил причины их последних действий на английском языке, когда они достигли конца своих первых пробежек.
«Приятно быть здесь, в Кении, но, к сожалению, вы, ребята, не будете слышать от меня так много в эти выходные, и если это так, что нам нужно сделать, чтобы изменить ситуацию, мы сделаем это», — сказал Рованпера.
Танак добавил: «К сожалению, нам нужно немного по -другому. [that have come through the stage] объяснили ситуацию. Как видите, адреналин может быть довольно высоким в конце сцены, поэтому, к сожалению, относительно последних действий, мы не можем дать какие -либо сценические комментарии, пока он снова не станет удобным для водителей.
«Таким образом, в настоящее время, пока не появится решение, и мы можем вернуться к нормальной жизни».
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts