ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Пять факторов, лежащих в основе Red Bull, поменявшего Лоусона и Цуноды в F1 2025


Не секрет, что Red Bull известен быстрым решением, когда дело доходит до рынка водителей, но даже по его стандартам изменение после двух гоночных выходных — экстремальность. Тем не менее, Red Bull считает необходимым поменять Лиама Лоусона с Юки Цунодой.

Решение представлено в качестве коллективного, после встречи на высоком уровне в Дубае во вторник с директором команды Кристиан Хорнер, консультантом Red Bull Helmut Марко и тайскими акционерами. Чунода получает свой долгожданный выстрел в Red Bull после более чем четырех лет с командой сестры, в то время как Лоусона на данный момент отправляется обратно в юношескую одежду.

Но каковы причины этого, и почему команда действовала впереди японского врача?

1. Нет признаков быстрого улучшения данных

Когда AutoSport впервые сообщил новости о надвигающемся обмене водителем в воскресенье, Хорнер отреагировал в Шанхайском паддоке, сказав, что команда будет хорошо взглянуть на цифры: «У нас много данных из первых двух гонок, и мы рассмотрим это в ближайшие дни». Когда его спросили, лучше ли подождать, пока Сузука или Бахрейн — треки, с которыми Лоусон был знаком — начальник команды ответил: «Эти ребята в наши дни так быстро ускоряются». Другими словами, Red Bull больше не видел причины задержать их решение. Это было четким признаком того, что должно было произойти.

Это подразумевает, что данные, о которых говорил Хорнер, не показал много признаков быстрых улучшений на горизонте. Поскольку в какой -то момент акцент в разработке автомобилей должен перейти к 2026 году, Ред Булл чувствовал, что не может позволить себе ждать. Сам Лоусон, казалось, знал о тикающих часах, говоря в субботу: «Мне просто нужно больше времени в машине, но я знаю, что у меня его нет». Когда AutoSport отложил эти слова Марко, австриец ответил: «Он прав».

Источники Paddock предположили, что Лоусон мог купить себе больше времени с сильным результатом в Китае, то очки финишируют после начала с питлана, но эта прорывная производительность никогда не появилась. Red Bull не увидел тенденции к повышению вверх — как бы короткая временная шкала ни была — и чувствовал, что ожидание предстоящего тройного заголовка не изменит что -то.

Пять факторов, лежащих в основе Red Bull, поменявшего Лоусона и Цуноды в F1 2025

Лиам Лоусон, Red Bull Racing

Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images

По иронии судьбы, адаптация Лоусона была названа одной из ключевых причин его продвижения прошлой зимой, а также его умственные сильные стороны. Но в топ -команде и с чрезвычайно сложной машиной для всех остальных, кроме Макса Ферстаппена, эта адапция была слишком много, чтобы спросить.

2. Влияние Хонды за кулисами

Другим ключевым фактором в продвижении Цуноды является роль Хонды за кулисами. Японский производитель, как сообщается, вносит около 10 миллионов евро и, следовательно, подслащивает финансовую сторону этого шага. Это особенно актуально, учитывая дорогую замену Серхио Переса в конце 2024 года. Поддержка Хонды уже давно стала ключевой в карьере Tsunoda в Red Bull, и теперь помогает снова нанести утилизацию весов.

Время поддержки Honda очень интересно. Всего несколько недель назад бренд предположил, что Цуноде нужно будет самостоятельно проявить себя с будущим партнерством Honda с Aston Martin. Но эта возможность была слишком хороша, чтобы упустить все вовлеченные стороны. Наличие японского водителя в главной команде служит привлекательным способом завершения эры Red Bull-Honda в 2025 году-предполагая, что правила 2026 года остаются нетронутыми на данный момент.

3. Цунода не могла бы сделать больше, чтобы доказать себя

Помимо финансовых факторов, сам Цунода заслуживает похвалы за это продвижение по службе. Однажды увиденным боссами Red Bull как водителя с горячим головом, особенно над командным радио, 24-летний мужчина в некоторой степени созрел. После переезда Пьера Газли в Альпийский, Цунода пришлось подняться в качестве лидера команды в Фаенце, сначала опередив Nyck de Vries, а затем отправиться в движение с Даниэлем Риккардо, чья сказка возвращается в Red Bull, никогда не был реализован из-за того, что Цунода имела верх.

Цунода стала более последовательной в течение сезона 2024 года, и эта тенденция продолжалась в этом году. Комментарии Марко в Шанхайском паддоке говорили и уже намекали на изменение водителя: «Юки в форме его жизни» и «Это другой юки, чем тот, который мы видели в предыдущие годы».

Тем не менее, это заметный сдвиг в короткие сроки. Всего четыре месяца назад Red Bull посмотрел на все факторы и данные и выбрал Лоусона, по -видимому, дисконтируя опыт Цуноды и техническую обратную связь. Теперь эти аспекты играют важную роль в пресс -релизе команды. Это подчеркивает, что все может быстро измениться в F1 — особенно в лагере Red Bull.

Юки Цунода, команда RB F1

Юки Цунода, команда RB F1

Фото: Pleor: Bull Content Pool

4. Red Bull может проиграть с Лоусоном больше, чем с Tsunoda

Одним из самых интересных замечаний Хорнера в воскресенье было: «Мы несем ответственность перед Лиамом, и мы посмотрим на то, что ему лучше». На первый взгляд, эти слова предположили дать ему больше времени и, следовательно, больше рас в Red Bull. Но на самом деле цитаты были подразумевались немного по-другому: взяв на себя ответственность, вытаскивая Лоусона из ситуации высокого давления.

Да, понижение в должности — удар по карьерному импульсу Лоусона и уверенности. Но оставив его бороться вместе с Верстаппеном неделю за неделей, мог бы в конце концов нанести больший ущерб.

Red Bull, вероятно, видит более долгосрочную ценность в защите Лоусона, чем Цунода, будущее которого уже было неясно, чем 2025 год, учитывая отъезд Хонды. Как сказал Марко в Бахрейне: «Если Юки выступает хорошо, то есть будущее. Если нет, то, возможно, у него больше нет шансов».

Если Tsunoda потерпит неудачу в Red Bull в оставшуюся часть этого сезона, команда из Милтона Кейнса может сказать, что дала ему шанс и двигаться дальше. Это предложение с более низким риском как в финансовом отношении (благодаря Honda), так и стратегически. Риск пиара поставить цуноду в очень сложный автомобиль Red Bull перед его домашними фанатами в Японии высок, но даже если он потерпит неудачу, Red Bull может считать это управляемой потерей в долгосрочной перспективе, особенно зная, что его будущее в любом случае неясно после 2025 года. Тем временем Лоусон мог бы быть реабилитирован в более легкой машине — настроение, которое подтверждает Ферстаппен в Китае: «Я думаю, что если вы дадите Лиаму машину Racing Bulls, он будет быстрее. Я действительно думаю».

5. ситуация высокого давления Red Bull находится в

В конечном счете, этот шаг говорит о срочности ощущения Red Bull и о ситуации, в котором он находится.

Помогает ли продвижение Цуноды над Лоусоном достичь этих целей, еще предстоит увидеть, и, скорее всего, это не будет иметь большого значения, но это отражает срочность. Там давление как на состав драйвера, так и на техническую команду. В какой-то момент, когда фокус неизбежно превратился в 2026 год, Red Bull знает, что первые обновления должны быть точными. В то же время он не может позволить себе слишком много бессмысленных выходных во втором автомобиле, если он не хочет упускать из виду название конструкторов.

Red Bull считает, что он должен делать «что-то», и без многих других вариантов на фронте водителей «что-то» дает Цуноде его долгожданный шанс на главную команду. Реальное решение, однако, должно поступить от разработки автомобиля вместо изменений водителя — не в последнюю очередь, чтобы доказать Verstappen, что Red Bull все еще может изменить свое состояние. Если постоянная борьба со своим вторым сиденьем дала четко, это то, что проблема больше в автомобиле Red Bull, а не на драйверах.

Прочитайте также:

В этой статье

Рональд Фординг

Формула 1

Макс Ферстаппен

Юки Цунода

Лиам Лоусон

Хельмут Марко

Кристиан Хорнер

Red Bull Racing

РБ

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник