Предстоящий Гран-при Майами станет первой гонкой Формулы 1, которая не станет частью двойного или тройного заголовка со времени прошлогоднего Гран-при Канады 9 июня 2024 года.
Это является следствием расширения календаря, которое в среднем составляло 16 гонок за сезон в 1980 -х и 1990 -х годах, но постепенно увеличивался до 24 -го за последние два десятилетия или около того.
До 2003 года Grands Prix постоянно организовался каждые две недели с очень случайные двойные заголовки. Последовательные раны постепенно стали нормой в последующие годы. 2018 год стал важной вехой в этом отношении, потому что это был первый сезон, включающий тройной заголовок, когда Le Castellet, Red Bull Ring и Silverstone проводили F1 в последовательные выходные. Этот календарь был первым, который был задумано в соответствии с новыми владельцами F1 Liberty Media и был объявлен в июне 2017 года.
В то время тройной заголовок рассматривался с большим беспокойством. «Автомобиль Формулы 1 имеет жизнь на каждом компоненте, и некоторые из этих частей не могут сделать три Grands Prix подряд», — сказал в то время менеджер команды Торо Россо Грэм Уотсон.
Тем не менее, главным беспокойством было нагрузка на человеческие ресурсы. «Морально и физически это действительно утомительно, больше, чем люди понимают», — сказал Уотсон, с его взглядами, которые повторяют большинство боссов команды.
Водители не возражали — некоторым действительно понравилось с личной точки зрения. Но они знали о том, что условия гораздо сложнее для своих команд, особенно механики.
«Я думаю, что для водителей все в порядке, но только для остальной части команды это огромная — работа, которую делают эти люди, механика, питание и т. Д., Это потрясающе», — настаивал водитель Форса Индии Серхио Перес.

Льюис Гамильтон однажды сказал, что он не примет участие в графике F1 на 25 гонок. Его механика обладает меньшей переговорной силой
Фото: Колин МакМастер / Motorsport Images
Тройной заголовок состоялся без каких-либо заметных инцидентов, с трио победителей: Льюис Гамильтон вышел на первое место во Франции, Макс Ферстаппен одержал победу в Австрии, а Себастьян Феттель выиграл на газоне своего титула в Великобритании.
«Для водителей это, вероятно, не так уж плохо», — согласился гонщик Рено Нико Халкенберг. «Я думаю, что многие сотрудники команды, они измотаны. Для нас это немного удобнее, нам не нужно работать каждый день, как у многих членов команды — у них есть три недели, в основном, работая каждый день без перерывов».
В паддоке Сильверстоуна на F1 был достигнут консенсус на F1, предпочтительно убравшись от тройных заголовков в будущем.
«Насколько я понимаю [the calendar is] Скорее всего, в следующем году больше не будет иметь тройного заголовка,-сказал генеральный директор McLaren Зак Браун.-Я думаю, что большинство команд, если не все команды, вероятно, не предпочтут трех гонок ».
«F1 довольно хорош в том, чтобы преодолеть материально -технические и технические проблемы, это то, в чем мы лучше всего. Но это происходит по цене, финансовым и человеческим», — отметил босс команды Haas Guenther Stiner. «Мы можем сделать все — четыре подряд или пять подряд — но действительно хотим ли мы это сделать? Это стоит?»
«Самое главное — люди», — добавила Клэр Уильямс. «Они приложили огромные усилия, и когда они не могут вернуться домой, это сложная вещь для них и для их семей.
«Может быть, мы усвоили наш урок, что это довольно сложный концерт для всех».
Таким образом, в календаре 21-го за 2019 год был проведен всего пять двойных заголовков. Спортивный директор F1 в то время, Стив Нильсен, сказал, что добавление тройного заголовка в график в будущем было «не то, что мы бы предприняли легкомысленно» и не стали бы вариантом на основном континенте чемпионата мира.
«В Европе у нас есть крупные гостеприимские подразделения», — объяснил Нильсен. «Они уникальны, но построить и деконструировать их чрезвычайно трудоемкий и чрезвычайно дорогой с точки зрения рабочей силы и т. Д. Поэтому, если бы мы сделали что-то вроде тройного заголовка, я думаю, что это будет на Flyaways».
В первом календаре 2020 года был представлен рекордные 22 Grands Prix, в том числе семь двойных заголовков, что означает, что только восемь гонок были автономными.
Тем не менее, пандемия Covid-19 нанесла ущерб, с мерами блокировки и социального дистанцирования, что означает, что сезон не смог вступить в начало до июля.
Как следствие, возможный график 2020 года состоял из колоссальных 17 Grands Prix чуть более пяти месяцев. За тремя тройными заголовками последовали автономные автономные ресурсы в Сочи и Нурбургринге, затем единственный двойной заголовок, еще один автономный в Турции и последний тройной заголовок.

Серхио Перес на российском врате в 2020 году — знаменательный год для планирования F1
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
«Учитывая особые обстоятельства, которые мы находимся в этом году, это то, что мы просто должны пройти через этот год», — сказал Андреас Сейдл, тогда директор команды McLaren. «Но в то же время это не может быть новым стандартом в будущем».
Тем не менее, тройные заголовки больше не избегали. В 2021 году их было двое, только один в 2022 году, а другой в 2023 году. Кампания 2024 года с ее рекордными 24 событиями включала три тройных заголовка, с некоторыми изнурительными путешествиями на картах: Испания-Астроа-Бритайн, США-Мексико-Бразил, Лас-Вегас-Катар-Абу-Даби.
2025 ничем не отличается: F1 только что прошел через серию гонок в Японии-Бахрейн-Сауди-Аравии перед Италией-Монако-Спейном и, опять же, в Лас-Вегас-Катар-Абу-Даби в конце этого года.
Как это произошло, можно было бы задаться вопросом, учитывая, насколько неохотно был паддок?
Ситуация очень похожа, когда дело доходит до количества гонок. В 2017 году Фернандо Алонсо заявил, что уйдет в отставку, если у F1 когда-нибудь будет 25 раундов. Льюис Гамильтон сказал в следующем году: «Я не собираюсь быть здесь, когда он достигнет 25, это точно».
Это была популярная позиция среди водителей в 2010 -х годах. Ну, мы на 24 Grands Prix — и Гамильтон и Алонсо все еще здесь.
Суть в том, что люди легко привыкли к чему -либо, если изменение постепенно. Двадцать лет назад график на 20 гонок рассматривался как жесткий предел, но окно Овертона продолжает меняться.
Это не означает, что тройные заголовки хороши-при этом мы не пытаемся утверждать, что они по своей сути плохие. Проще говоря, в отсутствие больше негативной реакции, если F1 получает выгоду от них в финансовом отношении, здесь, чтобы остаться.
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts