ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

«Захватывающий» Ferrari, поднявший звезду BTCC на новый уровень


Рори Батчер наиболее известен тем, что выиграл 11 гонок во время успешной карьеры в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам, которую он решил приостановить в конце 2023 года. Час также зарекомендовал себя в гонках GT до того, как принял участие в BTCC в 2017 году.

Батчер по-прежнему считает сезон 2016 года с Андреа Бертолини и Робом Смитом в Европейской серии Ле-Ман за команду JMW Motorsport «моим самым любимым сезоном автогонок». Ferrari 458 GTE, на котором он участвовал в гонках в том году, «всего лишь ставит галочку» для Батчера в номинации на его любимую машину, чем Honda Civic FK2, на которой он участвовал в трех победах BTCC в 2019 году. «Мне просто нравилась каждая минута вождения автомобиля», он говорит.

Особой похвалы Батчер удостоил 4,5-литровый безнаддувный двигатель V8, который в модели 488 был заменен на 3,9-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом.

«Что действительно удивительно в Ferrari той эпохи, так это звук двигателя», — вспоминает он. «Это была просто машина, которая вас волновала. И потом, с точки зрения вождения, у него была действительно положительная передняя часть, он давал отличную обратную связь, а также, учитывая среднемоторное расположение двигателя, баланс был отличным. У него была хорошая аэродинамика, и тот факт, что у него не было ABS, был для меня настоящим плюсом».

Батчер уже зарекомендовал себя как победитель гонок на автомобилях GT3, несмотря на признание, что «вероятно, я все еще пытался разобраться в ABS». Два сезона в британском GT вместе с Лиамом Гриффином на Aston Martins, управляемом автобазой, принесли победы в Оултон-Парке и Снеттертоне, но 458-й подарил Батчеру шанс сделать себе имя на международной арене.

После перестрелки в Снеттертоне в 2015 году Батчер присоединился к JMW в качестве пилота с серебряным дипломом FIA на последних двух гонках ELMS того года, вместе со Смитом и Джонни Кокером заняв третье место в дебюте на Поль Рикаре, прежде чем в Эшториле отказала коробка передач, когда к нему присоединился Джеймс. Каладо сорвал гонку, которую с самого начала вел Мясник.

«Захватывающий» Ferrari, поднявший звезду BTCC на новый уровень

Батчер обожал шумный двигатель 458-го и добился большого успеха в 2016 году, хотя победа в Сильверстоуне была сорвана из-за несоответствующего требованиям сплиттера.

Фото: JEP/Motorsport Images

Вернувшись на полный сезон в 2016 году, Батчер имеет веские основания заявить: «Мы должны были выиграть чемпионат». Дисквалификация по формальным причинам после победы на выезде в Сильверстоуне, вызванная неомологированным сплиттером, намекнула на то, что должно было произойти.

Батчер вспоминает: «Я был в Хитроу, и незадолго до вылета я получил сообщение от команды: «Мы дисквалифицированы». Оказалось, что на первом этаже отсутствовала каталка, так что это была просто оплошность, но на производительность это никак не повлияло. И вот мы начали второй раунд с нулевыми очками…»

Разочарование зажгло огонь в троице. Заняв второе место в Имоле, они одержали победу в четырехчасовых гонках на Ред Булл Ринг, Поль Рикар и Спа. За всего одну гонку до Эшторила трио JMW имело преимущество в 20 очков над пилотами Beechdean Aston Martin Эндрю Ховардом, Алексом МакДауэллом и Дарреном Тернером. Это означало, что седьмое место в классе из восьми автомобилей сработает.

«Что действительно удивительно в Ferrari той эпохи, так это звук двигателя. Это была просто машина, которая могла вас заинтересовать» Рори Батчер

«Все, что нам нужно было сделать, — это просто закончить гонку», — говорит Батчер. «Пока мы не финишировали восьмыми, мы бы выиграли чемпионат, но все пошло против нас».

Сочетание обстоятельств, лишивших JMW титула, можно справедливо назвать жестоким. Батчер с самого начала вырвался в лидеры, прежде чем снова начались проблемы с коробкой передач. Однако, учитывая, что датская команда Formula Racing Ferrari уже выбыла из борьбы, седьмое место было бы неплохо. Но этого не произошло.

Смит возвращался на трассу и медленно приближался к правому повороту 2 с внутренней стороны гоночной линии, когда его сбил вращающийся LMP3 Ligier Майка Гуаша, нанеся в конце гонки повреждение левому переднему углу Ferrari. Своевременная вторая победа Бичдина, унаследовавшего лавры в Сильверстоуне, и нефиниш JMW позволили полностью британской команде вырвать корону.

«На самом деле вы не могли написать эту историю», — сетует Батчер. «Это был действительно странный конец сезона».

Разочарование в Эшториле стало горькой пилюлей, которую пришлось проглотить Батчеру после великолепного сезона в ЭЛМС.

Разочарование в Эшториле стало горькой пилюлей, которую пришлось проглотить Батчеру после великолепного сезона в ЭЛМС.

Фото: Феррари

Тем не менее, он до сих пор с теплотой вспоминает год, когда «поработав с Андреа, я ушел, чувствуя себя гораздо более профессиональным водителем». Итальянец, вспоминает Батчер, был тем, кто «просто склеивал все воедино» и многому его научил.

ПЛЮС: Как детский фанат Ferrari получил лучшую работу в мире

«Он был просто супер-товарищем по команде и мега-лидером», — объясняет Батчер. «Поскольку я был неопытен по сравнению с ним, мне просто нравилось сидеть с радио, слушать его комментарии команде и то, как он будет руководить ими на основе своих отзывов. Он был просто отличным наставником и, вероятно, сыграл решающую роль в моем продвижении вперед в карьере. Я научился у него чертовски многому всего за один сезон».

Ещё любимые машины:

Повышение до золотого статуса FIA в 2017 году отменило возможности, которые были в разработке, но был еще один выход на JMW GTE-spec 458 на открытии ELMS в Сильверстоуне вместе со Смитом и Джоди Фаннином, прежде чем он ухватился за возможность вернуться в пакет TOCA, который он d поддерживался как победитель гонки Carrera Cup GB.

И еще предстояло последнее ура почтенной модели 458 JMW, которая в 2017 году была заменена моделью 488. Автомобиль, который одержал победу в своем дебютном чемпионате, тогда известном как серия Ле-Ман в 2011 году, с Робом Беллом и Джеймсом Уокером. в Поль Рикаре, оставался конкурентоспособным в своей лебединой песне в Монце, прежде чем JMW представил свой 488. Когда Кокер вернулся в команду вместе с Фэннином и Смитом, он одержал памятную финальную победу, положив конец замечательной соревновательной жизни.

Гонки с Бертолини (слева) и Смитом (справа) — это воспоминания, которые Мясник (в центре) бережно хранит уже почти десять лет.

Гонки с Бертолини (слева) и Смитом (справа) — это воспоминания, которые Мясник (в центре) бережно хранит уже почти десять лет.

Фото: Феррари

В этой статье

Джеймс Ньюболд

ГТ

Европейский Ле-Ман

Андреа Бертолини

Рори Батчер

JMW Автоспорт

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник