ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Калле Рованпера зажигает сезон WRC с победой на Канарских островах


Калле Рованпера начал свою кампанию чемпионата мира по ралли в 2025 году с одной из самых доминирующих побед в его карьере на ралли Ислас Канариас.

Двукратные чемпионы мира Рованпера и со-водитель Джонн Хальттунен провели мастер-класс на гладких дорогах Гран Канарии, выиграв 15 из 18 этапов. Выступление завершилось первой победой сезона на 53,5 секунды от товарища по команде Toyota и восьмикратного чемпиона мира Себастьян Огье.

«Это довольно удивительно. Это не было лучшим началом сезона, но, конечно, в таких условиях мы вернулись сейчас», — сказал Рованпера.

Toyota доминировала на мероприятии, дебютировав в WRC, с лидером очков Эльфин Эванс [+1m17.1s] и Такамото Кацута [+2m02.9s] Завершая 1-2-3-4 для японского производителя, в то время как конкуренты Hyundai пережили катастрофическое митинг.

Рованпера не был среди фаворитов до эвоя после его борьбы за адаптацию к новым шинам Ханкук New-For-2015. Тем не менее, в Гран -Канарии все, казалось, щелкнуло, когда Рованпера оказался в зоне, где он мог нанести победу после победы после победы, не нуждаясь в ненужных рисках.

Финн наслаждался пробежком из 12 подряд самых быстрых времен по пятницу и субботу, а полоса закончилась на супер -специальной стадии 13, на котором был взрыв вокруг баскетбольной площадки CB Gran Canaria.

Рованпера взял лидерство 45,2 с Огье в воскресные финальные пять этапов, где его снова избили на 16 и 17 этапах, а затем опечатали первую победу с сентября прошлого года стилем, выиграв на сцене сил. В результате Rovanpera взял максимум 35 очков, предложившись на первое место в супер воскресенье.

Калле Рованпера зажигает сезон WRC с победой на Канарских островах

Sébasteen Oger, Toyota Gazoo Rapping Wrt

Фото: Pleor: Bull Content Pool

Огье, известный своим темпом на асфальте, был превзойден Рованперой повсюду. Француз, появившиеся в WRC с момента победы в январе в Монте-Карло, признался, что он не был таким сильным в новой жесткой комплексной шине Ханкук, как его товарищ по команде. Огье, однако, наконец победил Рованпера до откровенной победы на этапе 17.

Эванс не смог соответствовать скорости Рованпера и Огье, но принес солидный драйв, чтобы претендовать на ценную треть, сохранив свою запись о финише на подиуме в каждом раунде в этом году. Валлийский сумел продлить свой чемпионат до 43 очков, когда Рованпера перешел с шестого на второй в турнирной таблице.

Hyundai недооценил сложность ралли асфальта и не смог разблокировать необходимую установку на всех трех его автомобилях I20 N Rally1, которые были управлялись Thierry Neuville, Adrien Fourmaux и Ott Tanak, чтобы бросить вызов Toyota. Hyundai объявил в субботу и воскресенье бег как прославленная тестовая сессия, чтобы определить проблемы с его автомобилем 2025 года на асфальте.

Fourmaux стал лучшим из трио, проведенного по другому дифференциалу по сравнению с его товарищами по команде. Француз пробежал четвертый в пятницу в пятницу, прежде чем настроенные настройки прислали его машину в неправильном направлении и вниз по заказу в субботу утром.

Водитель Hyundai смог прийти в норму, но в воскресенье осталось еще одну ошибку. Это не помешало ему закончить как главный Hyundai в пятом [+2m31.0s]Полем Fourmaux унаследовал позицию после того, как Sami Pajari от Toyota вырвалась из бега на 12 этапе, предотвращая потенциальную Toyota 1-2-3-4-5, такова доминирование бренда.

Neuville был на курсе, чтобы финишировать шестым, прежде чем передний левый прокол на предпоследней сцене опустил чемпион мира до седьмого позади Танака, который в субботу вечером перенес переключение двигателя. Затем Невиль спас точку от этапа мощности.

Adrien Fourmaux, Александр Кория, Hyundai World Rally Team Hyundai I20 N Rally1

Adrien Fourmaux, Александр Кория, Hyundai World Rally Team Hyundai I20 N Rally1

Фото: Fabien Dufour / Hyundai Motorsport

M-Sport-Ford также изо всех сил пытался раскрыть сильную установку на дорогах Гран Канарии. Новобранец Rally1 Джош Макерлин завершил 10 лучших в воскресенье, а затем вырвался на утреннюю первую сцену. Товарищ по команде Грегоар Мюнстер оправился от выхода в субботу, чтобы закончить 11-е.

Йохан Россель одержал победу в классе WRC2, финишировав восьмым в общем зачете, опередив местного героя Алехандро Качон и Николай Гриазин, которые завершили топ -10.

В этой статье

Том Ховард

WRC

Калле Рованпера

Toyota Racing

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник