Чемпионат рассказывает о Red Bull на третьем месте, единственной команде, способной преодолеть доминирование McLaren в начале этого чемпионата мира F1 благодаря победе Макса Ферстаппена в японском врачелах. И все же, начало сезона для конюшней Милтон -Кейнс не было таким простым и простым благодаря RB21, который точно не дал ожидаемой обратной связи.
Цель состояла в том, чтобы упростить RB20 и расширить рабочее окно в попытке расширить параметры настройки для команды и водителей. Однако, несмотря на некоторые небольшие улучшения в целом, RB21 оказался сложным и трудным автомобилем для вождения, что затрудняет Юки Цуноду, которая прибыла в Red Bull, чтобы заменить борющегося Лиама Лоусона только после двух гонок.
Однако с первых кругов в Сузуке Цунода дал положительные признаки, подтверждая, что он может, по крайней мере, вылезть из нижних рангов классификации — где, наоборот, Лоусон был увязен как в Австралии, так и в Китае, не показывая какого -либо очевидного прогресса. Японский драйвер смог лучше переваривать определенные характеристики RB21, хотя период адаптации далеко не закончился.
Это также одна из причин, по которой Red Bull поет свои похвалы, также учитывая давление на его плечи в катапультировании в новую среду и против Verstappen. Его цель для Red Bull-не победить Verstappen, а оставаться в пределах определенного разрыва, который позволяет ему попасть в топ-10 и заработать очки, что ему удалось сделать в Jeddah без столкновения с первым кругом с Альпийским Пьером Газали.
По сравнению с Red Bull, гоночные быки явно имеют меньшую нагрузку и более низкие пики производительности, но они имеют более широкое рабочее окно, которое позволяет драйверам и инженерам легко довести VCARB 02 до предела.
Анализируя эффективность Цуноды в квалификации Red Bull до сих пор, появляются некоторые интересные элементы, как в противостоянии с Verstappen, так и при извлечении максимума из автомобиля.
Ошибки возникают из -за не полностью понимания RB21

Юки Цунода, Red Bull Racing
Фото на: Джеймс Саттон / Motorsport Images
Цунода изо всех сил пытался собрать все кусочки мозаики во время своего последнего забега Q2 в Японии, настолько, что он не смог улучшить свое время. В Бахрейне он заплатил цену за ошибку на шпильке «Терень 10», в то время как в Саудовской Аравии ошибка, выходящая из 4 -го поворота.
Эти ошибки напоминают об одном и том же «адаптационном» пути, который испытывал Лоусон, который в своих двух квалификационных пробегах с RB21 никогда не сумел завершить свою последнюю попытку, не совершая ошибку, подтверждая, насколько он был на пределе.
С самого начала японский водитель был поражен чрезвычайной отзывчивостью передней части Red Bull, который гораздо более чувствителен, чем у гоночных быков — и это, как и обычно, требует периода ассимиляции.
Анализируя его первые два выходных в Red Bull, Verstappen и Tsunoda, участвовавшие в гонках с различными уровнями прижимной силы: японцы несли больше нагрузки, чтобы найти большую последовательность в поведении автомобиля, в то время как голландцы, даже со своими предыдущими товарищами по команде, смог справиться с более разгруженной задней частью, что также помогает на максимальной скорости.
Это не просто скорость, где цунода проигрывает

Юки Цунода, Red Bull Racing
Foto DI: Стивен Ти / Motorsport Images
«С точки зрения уверенности, я счастлив, учитывая, что я сделал только несколько гонок, и это будет расти», — сказал Цунода.
«Пока я пытаюсь понять, как работает этот автомобиль, как поместить его в окно, которое он хочет, с точки зрения разминки и настройки шин. Я не думаю, что я понимаю даже половину этого. Эти вещи, над которыми я пытаюсь понять, чтобы понять как можно скорее».
Не случайно, что, говоря о том, что вы сможете собрать представление в критические моменты, Цунода говорила об отсутствии последовательности. Часто RB21 также оказался довольно непредсказуемым автомобилем для вождения, поэтому трудно найти необходимую последовательность на пределе. Но это не единственная причина.
То, что одинаково важно, это подготовка шин и управление, особенно в эпоху, когда шины настолько чувствительны с точки зрения температуры. Это аспект, который еще больше сталкивается с небольшим рабочим окном RB21, которое только Verstappen смог освоить.
«Макс чувствует больше вещей в машине, чем я, например, например, температура шин, когда вы покидаете гараж. Когда температура падает с Q1 до Q3, Max адаптирует», — сказал Цунода. «Когда температура падает, он может адаптировать разминку, он знает, как согреть шины в каждом углу, возможно, увеличить темп или такие вещи.
«Я этого не чувствовал. Я не чувствовал, что чувствовал с гоночными быками. Я все еще не могу чувствовать это с этой машиной, может быть, просто потому, что я не еду полностью расслабленно».
Есть также новые отношения, чтобы построить

Юки Цунода, Red Bull Racing
Фото на: Red Bull Content Pool
«Я думаю, что эти детали действительно важны с этими правилами, которые делают шины очень чувствительными — и десятая или даже несколько миллисекунд в каждом углу, имеет большое значение», — объяснил Цунода. «Детали, которые построены не только с большей уверенностью в автомобиле, но и в отношениях со своим инженером, на самом деле одна из сильных сторон спаривания Verstappen-Lambiase».
Возвращаясь назад на несколько недель, в Бахрейне Цунода подробно рассказал, как он искал чувство со своим новым инженером по дорожке в Red Bull, который требует времени, чтобы расцвести.
«Это часть процесса обучения. Мы должны сделать все намного более плавным оперативно: разминка шин, переключатели [on the steering wheel]все это. Это было довольно хаотично в целом. Может, Вуди [Richard Wood, track engineer] И мне нужно выйти сегодня вечером и немного укрепить наши отношения », — пошутил японского водителя в Сахире.
Фактически, Tsunoda также сменил инженера по гонкам в Racing Bulls в 2024 году, когда Эрнесто Дезидерио вступил во владение у Маттии Спини, а последний повысил другую роль. Тем не менее, Desiderio уже был в команде в течение некоторого времени и понимал, как эффективно общаться с Tsunoda, что помогло переход.
Чтобы ускорить акклиматизацию Цуноды в Red Bull, команда организовала как интенсивный симулятор, так и обучение на треке с RB19: возможность наращивать пробег от давления гоночных выходных.
В этой статье
Цзянлука из Алессандро
Формула 1
Макс Ферстаппен
Юки Цунода
Red Bull Racing
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts