ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Jochen Mass, 1946-2025


Jochen Mass опровергла поговорку, что хорошие парни заканчивают последними. Очаровательный человек, которому повсеместно понравился немец, был победителем гонки в Формуле 1 и одним из лучших гонщиков спортивного автомобиля своего поколения, одержав победу в Ле -Мане 24 часа. Но, возможно, немец, который умер в возрасте 78 лет от осложнений после инсульта, действительно был слишком хорош, чтобы по -настоящему сделать свой след на вершине спорта во время карьеры F1, чем протянутые в течение девяти сезонов и 105 стартов.

Аластер Колдуэлл, менеджер команды в McLaren во время трех с половиной годовой работы, безусловно, так думает. «Вы должны были в ретроспективе, что Джохен был слишком хорош», — говорит он. «Он был прекрасным человеком, приветливой, смешной, хорошей компанией и интересом в жизни в жизни, чем на автоторговых гонках, такими как парусный спорт и его яхты».

Месса присоединилась к McLaren из Surtees в задней части 1974 года, оспаривая две последние гонки на месте, освобожденное Майком Хейлвудом после того, как последний получил серьезные травмы ноги на Гран -при Германии. Когда двукратный чемпион мира F1 Эмерсон Фиттипальди в конце 75 года прыгнул в гонку за семейную команду, начавшую брат Уилсон, у Масса, похоже, был его большой шанс. По-прежнему были сомнения в новом товарищи по команде Джеймса Ханта, победы в голландском врате в Zandvoort с Hesketh в 75 году.

«Я помню, как вылетел в Сан -Паоло на первую гонку в Interlagos, а Джохен спрашивал меня на самолете, который был водителем номер один», — вспоминает Колдуэлл. «Я сказал ему, что тот, кто бывает быстрее, является водителем номер один».

Красик был брошен, когда Хант поставил своего McLaren-Cosworth M23 на полюс в Бразилии и снова во второй раз в Кьялами в Южной Африке. Де -факто McLaren Новый номер один будет претендовать на чемпионат мира, в то время как Mass вступила в топ -10 в очках, дважды выиграв лучший результат третьего по пути.

Но Месса должна была выиграть гонку в этом году. Возможно, он имел больше права на победу в Нюрбургринге в 76 году, чем его единственная победа F1 в трагическом и предварительном Гран -при испанского языка в прошлом году.

Колдуэлл показывает, что было согласовано, что масса будет тянуться в ямы после первого круга гонки в знак протеста против уровней безопасности на улице Монджуик Парк в Барселоне — Фитипальди завершил несколько кругов на практике и уже решил не участвовать в гонках. Но масса не придерживалась плана. «Когда флаг упал, красный туман спустился», — говорит Колдуэлл.

Месса переместил свой M23 в лидерство, когда Рольф Стоммлен разбил совершенно новый холм GH1. Он кратко потерял его от Lotus Джеки Иккса, прежде чем восстановить первое место. Их битва бушевала, несмотря на то, что Стоммлен очистил барьеры после неудачи заднего крыла, его летающая машина убила зрителя, работника по дорожке и двух фотографа. Только после того, как четыре круга проходили гонку с красным цветом, а Месса объявила победителя. Он получил только половину очков чемпионата, потому что гонка была остановлена ​​до завершения 60% запланированного расстояния.

Jochen Mass, 1946-2025

Единственная победа Формулы 1 для мессы, на испанском врачах 1975 года, которая была омрачена трагической аварией

Фото: Motorsport Images

Если в Монтжуйской победе была удача, несчастье лишило его другого на кольце 15 месяцев спустя. Дождь до начала гонки привел к тому, что все, кто забрал WETS, кроме мессы. Это было вдохновенное решение, которое почти наверняка привело бы к победе, если бы гонка не была временно остановлена ​​после второго круга после аварии, в результате которого водитель Ferrari Ники Лауда с опасными для жизни травмами.

Колдуэлл, который разработал машину Mass, сообщил, что решение было принято после обсуждения с водителем автомобиля, отправленного после начала дождя.

«Все слушали, что должен был сказать водитель этого супер-бодрящего Porsche, а затем выбрал WETS»,-вспоминает Колдуэлл. «Но мы с Джохеном пошли и получили еще одно слово с ним, и мы решили, что это звучит как только пять километров [of a track measuring 22km or 14 miles] Или так были по -настоящему влажными. Мы согласились с тем, что мы должны снять азартные игры на сликах.

«Я помню, что Джохен говорил мне, что на лисицеле [Fuchsrohre] Он остался только на дороге, потому что другие машины стучали с ним колесами. К концу второго круга у него было огромное лидерство, прежде чем гонка была остановлена. Он собирался выиграть эту гонку на милю, потому что всем остальным приходилось питаться для сухих шин ». Он оказался на третьем месте, почти на минуту позади Охота.

Месса не повезло в этот мрачный день в Нюрбургринге в 1976 году

Месса не повезло в этот мрачный день в Нюрбургринге в 1976 году

Фото: Саттон изображения

Массовый восьмой и последний подиум в F1 произошел на его последний год с McLaren в 77 году на Гран -при Канады. Превосходство Ханта было привлечено к сфокусированию по кругу Мосспорта: британец был на курсе для победы, когда он запутался со своим товарищем по команде, когда он набрал его.

Карьера Масса никогда не восстановила импульс после его отъезда из McLaren. Сезон в ATS в 78 году был доведен до преждевременного конца с серьезным аварией на тестировании в Сильверстоуне, что оставило его со сломанной ногой и проколотым легким. Во время восстановления после травм Фрэнк Уильямс вызвал его в том, что он присоединился к своей команде в 79 году, поскольку она расширилась до двух автомобилей. У него также было предложение на столе от другой многообещающей молодой команды в стрелах.

Масса выбрала стрелы, а Уильямс обратился к ветерану Клэю Ригаццони, который выиграл бы первую победу команды на британском враче -ролике 79 года в Сильверстоне в новом FW07. Масса признал, что он наклеил себя по этому поводу, его двухлетнее пребывание в стрелках, не давая ничего лучше, чем четвертое место. После сезона из F1 он вернулся с командой Ram March в 1982 году, только чтобы уйти после огромного шунта во французском Гран -при в Рикарде, от которого он сбежал без пострадавшего.

Jochen Mass, стрелы A1B, в Kyalami в 1979 году

Jochen Mass, стрелы A1B, в Kyalami в 1979 году

Фото: Дэвид Фиппс

Карьера Mass F1 закончилась в первом сезоне правил группы C, которые омолодили международные гонки на спортивных автомобилях. Уже постоянный с Porsche, он стал стойким своим фабричным кампаниями с 956 и 962c, заявив, что девять побед чемпионата мира между 82 и 85 годами.

Дерек Белл был товарищем по команде Массы в это время, хотя на другой стороне гаража и вспоминает «непринужденного приятного человека» и «такого хорошего парня». Он сравнивает его с большим плюшевым мишками: «теплый и приятный, но такой же сильный, как бык и такой же жесткий, как они приходят».

Месса наслаждалась своими самыми большими успехами в гонках на дальние расстояния. Его карьерный перерыв наступил в 1970 году, когда Форд поднял его для турирования автомобилей только после того, как начал гонки в возрасте 21 года после трехлетнего пребывания в качестве торговца моряком. Он выиграл бы спа -салон 24 часа в 1972 году с Ford Capri RS2600, а марка облегчил его переход к Формуле 2, заключив сделку для массы для гонки с командой мартовских работ в выбранных гонках в 72 году.

В том же году он регулярно посещал Porsche, одержав победы в двух одновременных World Series: он пять раз победил на борту прототипа 936 группы 6 в чемпионате мира по спортивному конкурсу и три раза на чемпионате мира Makes in the 935 Group 5 Silhouette Racer.

# 2 Rothmans Porsche Porsche 956: Joar Mass, Stefan Beff, 1983 Le Mans 24 H0 Hate

# 2 Rothmans Porsche Porsche 956: Joar Mass, Stefan Beff, 1983 Le Mans 24 H0 Hate

Фото: Жан-Филипп Легран

Когда Porsche понизил свою фабрику, Mass перешла в Mercedes в 1988 году, хотя и не раньше, чем выиграл четыре раунда чемпионата IMSA GT за рулем клиента Bayside 962 в 87 году, включая 12 часов Sebring. Мерседес устроил свои отношения с командой Саубера, официально повторно въехав на круговые гонки впервые с момента катастрофы в Ле-Мане в 1955 году, и его босс автоспорта Джохен Ниерпаш нанял мессу во второй раз-он был у руля в Форде почти 20 лет назад.

Месса получит еще 10 побед группы C, на борту Sauber-Mercedes C9, а затем Mercedes C11. В итоге он получит 32 победы над различными итерациями бывшего чемпионата World Sportscar. Это ставит его только на второе место в Легенде Ле Манса ICKX в списке победителей за все время, которая подошла к концу после 1992 года.

Не среди этих 32 триумфов были Le Mans 1989. Это не был чемпионат в этом году, когда Массовый победил с Мануэлем Рейтер и Стэнли Диккенсом в C9. Но это было два года спустя, когда на борту C11 поделился с Жан-Луисом Шеслесером и Аленом Ферте, он оказался на второй победе до тех пор, пока в 22-м часе не был удивительным провалом. Кронштейн генератора, компонент, ослабленный, потому что он был анодирован, чтобы сделать его довольно с тех пор, как гонка 89 года потерпел неудачу.

# 63 Team Sail Mircedes, SECH C9 Mercedes-Benz: Jochen Mass, Manuel Route, Stanley Dickens, 1989 Roces

# 63 Team Sail Mircedes, SECH C9 Mercedes-Benz: Jochen Mass, Manuel Route, Stanley Dickens, 1989 Roces

Фото: Daimler AG

Несмотря на все его успехи с Mercedes и Sauber, четырехлетние гонки на серебряных стрелах, которые в значительной степени завершены его карьерой, возможно, лучше всего помнить за его участие в воспитании нового поколения талантов: его непринужденная персона объясняет, почему Neerpasch обратился к нему, чтобы стать наставником для немецкого производителя и Khamacher, Heinralls-harerlslingralslinglenlinglenlinglinglenlenlinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglinglenlenlingrlenrlenslingrlenrlenrlenserlenlingrlenrlnious. От Формулы 3 до чемпионата мира по спортивным прототипам.

Трое были «приветствованы с распростертыми объятиями» ветераном, вспоминает Вендлингер. «Никогда не было никакого эго: он никогда не пытался удержать от нас что -либо, чтобы дать себе преимущество в течение круга», — объясняет он. «Он ответил на каждый вопрос, который у нас был — никогда не было никаких секретов.

«Джохен сделал для нас легкое начало, так как мы ехали от автомобиля F3 170 л.с. к большой и мощной группе C с большим количеством прижимной силы. Это было важное время в моей карьере, и я бы сказал, что Джохен был большой причиной, почему это так хорошо сработало».

После ухода Саубера в конце 91 года масса эффективно отошла от кабины. Однако он сделал одноразовое возвращение для 12-го и последнего начала Ле-Мана в 95 году. Месса была привлечена, чтобы поделиться гонщиком David Price Racing, управляемым McLaren F1 GTR, и, возможно, одержал победу во французском эндуро. Автомобиль вел в руках его и Джона Нильсена на протяжении большей части первой половины гонки в ужасных условиях, прежде чем потребовать смены сцепления.

Месса всегда сохраняла связь с автоспортом, несмотря на его разнообразные интересы; Не следует забывать, что он был партнером в команде DTM MS-Jet Racing в конце 80-х и начале 90-х годов. В 1990-х годах он был соучредителем в F1 с RTL и впоследствии стал послом Mercedes.

В этой статье

Гэри Уоткинс

WEC

Формула 1

Le Mans

Jochen Mass

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник